2 младшая группа открытое занятие аппликация весна. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Весна

Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. 5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем. 6.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: 1.Просмотр иллюстраций весенних цветов. 2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам. 3.Наблюдение за изменениями в природе. 4.Подготовить демонстрационный материал. 5.Изготовить цветы для аппликации. 6.Подготовить конверты с загадками. Демонстрационный материал: 1.Иллюстрации с изображением весенних цветов и весны. Раздаточный материал: 1.Цветы для украшения корзины. 2.Клей, кисточки для клея, салфетки. 3.Листок с изображением корзины. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке. Воспитатель: Девочка, как тебя зовут? Девочка: Меня зовут Весна. Пробуждается природа Ей сегодня не до сна. Наступает время года Под названием весна. Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Воспитатель показывает детям цветы. Вместе рассматривают их: какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка. Воспитатель объясняет, что если много цветов, то это называется букетом. Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и цветы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим? Воспитатель разворачивает. На рисунке нарисована корзина со стебельками, но без бутонов цветов. Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну. Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации. Если дети отвечают правильно - в каждом конверте лежат цветы, которые потом нужно будет приклеить в корзину. 1.Снег растаял, солнце греет Всюду травка зеленеет Улыбается природа. Назовите время года? (весна) 2.Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное (солнце). 3. Из - под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). 4. Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем. Пальчиковая игра "Цветок". Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась корзины с цветами! Девочка (Весна) благодарит детей за помощь. Прощается.
ивенина ирина николаевна

Конспект занятия по аппликации

«Весенние веточки» во 2-й младшей группе

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Цель:

    продолжать воспитывать интерес к аппликации ;

    закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;

    учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;

    закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой;

    воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;

    развивать моторику рук.

Материал и оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки , листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях , беседа о весне.

Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений и рассказов о весне.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель беседует о весне.

Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети: Тает снег, становится теплее.

Воспитатель : А как светит солнышко?

Дети: Ярко.

Воспитатель : Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …

Дети: Травка, цветочки .

Воспитатель : А еще что?

Дети: На деревьях листочки.

Воспитатель : Листочки, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки ?

Дети: Да.

Воспитатель : А где наши веточки ?

Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.

Воспитатель : Ребята, да на них же появились …

Дети: Листочки.

Воспитатель :

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?

Дети: Вот же она.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки . Только чего-то не хватает на веточках ?

Дети: Листиков.

Воспитатель : Ребята давайте приклеим листики на веточки . Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист . Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки . У меня получилась ветка с листочками.

Дети работают. Воспитатель помогает им.

Воспитатель : Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие, дружные,

Все такие нужные (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках . Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы .

Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • Расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: — Потому что он растёт из — под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо — влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да — да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

Весенние поделки для детского сада

Мастер-класс "Весеннее солнышко".


Предназначен: для детей от 2-х лет, для совместных поделок родителей с детьми.
Беззубов Кирилл, воспитанник МБДОУ №22 "Орлёнок", 2г. 5 мес.,г. Карпинск.
Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск.
Назначение: оформление группы, выставка детских работ на тему «Весна».
Цель: освоить технику работы с салфетками; освоить нетрадиционную технику рисования ладошками.

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации.
Материал. Лист ватмана формата А3, гуашь, салфетки жёлтого цвета, ножницы.


Салфетки разрезаю на квадраты 5х5 см.


Кирилл из салфеток катает шарики.


На листе ватмана рисую круг.


Рисуем лучи у солнышка. Наношу кисточкой гуашь красного цвета Кириллу на одну ладошку, на другую- гуашь жёлтого цвета. Кирилл оставляет отпечатки ладошек на внешней стороне круга. Получаются замечательные лучи.


Затем Кирилл начинает приклеивать шарики из салфеток в середину круга.


Получилось солнышко с красными и жёлтыми лучами.


Вырезаю солнышко.



Наша с Кириллом поделка послужит хорошим подарком маме. Это замечательное солнышко можно разместить в "Природном уголке" над календарём погоды. Наше солнышко напомнит всем ребятам о наступлении весны.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!

Мастер класс во 2 младшей группе. Аппликация « Весна».

Программные задачи: Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами; Продолжать учить работать с клеем; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. Учить разгадывать загадки; Развивать творческий интерес к работе, фантазию. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки синие для аппликации.
НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение Весны) -Да это Весна постаралась, наплакала целую лужу, слёз. -Где же она? Почему ты плачешь? Зима спрятала меня и не хочет отпускать. Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и мне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые без листьев. Многие полянки будут без цветов, и жучкам негде будет посидеть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас все получится. Надеюсь на вас. -Не плачь, мы тебе, Весна поможем.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне. (да) Подойдите и посмотрите, как мы с вами будем создавать наши картины.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине? (ответы детей) (1440x1920)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на картине, чтобы к ним пришла весна. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? А нам в этом будут помогать загадки. Отгадав, которые мы поможем весне. На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце)
(1440x1920)Правильно, мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце) Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). Правильно- приклеиваю. 2 подсказка- Ватные хлопья по небу плывут, Это вот башня, а то вон верблюд. Прыгнуть бы в вату, она высока. Над нами по небу плывут... (облака) Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки - сомнем ее) . Приклеиваю
(1440x1920)

Следующая подсказка- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.. (листья) Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
(1440x1920) Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всей кроне беспорядочно) И вот еще подсказка, чтобы получилась картина - Нарядные сестрёнки. Весь день гостей встречают Пчёлок мёдом угощают. (Цветы) Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Правильно вот у нас и получилась весенняя картина - мы приклеили яркое солнышко и облака, сделали зеленые листочки на дереве, и цветы./data/files/f1494865834.jpg (1440x1920) Вместе с обсуждением я показываю, как делаются все элементы поделки: наклеиваю солнце, сминаю салфетку и наклеиваю облака, приклеиваю листья, на дереве из цветной посыпки, делаю пятна цветов на полянке. Дети садятся за приготовленные столы. Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.

Физкультминутка «По коленочкам» Затем снова проговариваем этапы работы и дети приступают к работе. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). В процессе работы подхожу и словесно подсказываю детям. Все работы выставляются на наборном полотне. Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Раздается стук в дверь. Вносят телеграмму - «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Весна»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось.