Классный час на тему здоровье твое богатство. Ход проведения мероприятия

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма

правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ

т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

Бывает и так:

А среди вас таких нет?

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

ВИТАМИН А

Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых

Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения: Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео

п равило 4 Больше двигайся

СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

Классный час в 3 классе на тему:

«Здоровье – твоё богатство»

Цель:

    закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

    формировать у детей привычки здорового образа жизни;

    воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

(Слайд 1)

    Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.


А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

    Учитель : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, так как здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

(звучит спортивный марш)

Ну – ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек?

(Зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, ...)

(Вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать, соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом; заниматься интересным и полезным делом; делать добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения вы выполняете, чтобы сохранить здоровье?

(Физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ...)

3. Физкультминутка (Дети показывают 5 – 6 упражнений для зарядки.)

Молодцы!

4. - Существует такая поговорка: «Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни, о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.


(Слайд 2)

Правило 1: «Соблюдай чистоту!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В Древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.

Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

Памятка:

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щётку менять раз в 3 - 4 месяца;

Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчёсывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Загадки о личной гигиене:
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

3. В нём две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек)

4. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щётка)

5. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

7. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной порошок)

8. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

9. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ)

10. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ребята, чему был посвящены загадки? (Личной гигиене)

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

(Слайд 7)
Правило 2. «Правильно питайся!»
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)
Основные правила : Питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Кто из вас питается по этим правилам?

Игра “Пища полезная и вредная”

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “ Рыба, яблоки, мясо, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, апельсины, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

(Слайд 11)

Правило 3: «Обязательно сочетай труд и отдых!»

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Правило 4: «Больше двигайся!»
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

(Слайд 14)

5. Физкультминутка
Учащиеся повторяют движения вместе с
классным руководителем:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)

(Слайд 15)
Правила 5: «Закаляйся!»

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закалённое тело.

Второй секрет - хороший характер.

Третий секрет - правильное питание и режим дня.

Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.

Не случайно на первом месте – закаливание. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закалёнными.
(Слайд 16)

Правило 6: «Соблюдай режим дня!»
- Для чего нужен режим?
- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
1 ученик:

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
2 ученик:

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.


- Кто из вас соблюдает режим дня?
- Что это вам даёт?

(Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

Как Ваня и Петя проводят свой день.

1. Ваня проснулся и долго валялся в постели. Мама позвала его завтракать. Он встал, наспех поел и убежал в школу.

После уроков Ваня не пошёл домой, а зашёл к товарищу и сел играть с ним в шашки, забыл про обед.

Домой Ваня пришёл с опозданием. Он не погулял после занятий на свежем воздухе и обедал не вовремя, поэтому аппетит у него был плохой.

Пообедав, Ваня сразу принялся за приготовление уроков. Надо было решить арифметическую задачу и выучить стихотворение. Но Ваня не мог работать, потому что не отдохнул после обеда. Видя. Что задача не выходит, он с досадой махнул на неё рукой и решил немного почитать. Книжка была интересная, и он не мог от неё оторваться.

Поужинав, Ваня опять принялся за чтение. Только когда взрослые стали ложиться спать и погасили свет, лёг и Ваня. Уроки он не выучил.

Так у Вани проходил день за днём. У него плохой аппетит, часто болела голова. Ваня стал получать плохие отметки и остался на второй год.

2. Солнце заглянуло в окно, и ветерок ворвался в открытую форточку. Петя проснулся радостный и весёлый. Было 7 часов. В это время Петя всегда вставал. Он потянулся в кровати и быстро вскочил.

Раз-два, раз-два! Чётко проделал Петя утреннюю гимнастику и побежал умываться. Он почистил зубы, умыл лицо, обтёр тело мокрым полотенцем, быстро оделся и сел завтракать. Было половина восьмого.

Позавтракав, Петя ушёл в школу. После уроков он, никуда не заходя, пришёл домой и пообедал. Петя обедал всегда в одно и тоже время; аппетит у него был хороший.

Следующие два с половиной часа Петя провёл на улице. За это время он успел и дорожку около дома подмести, и окопать дерево в саду, и маленькую сестрёнку покатать в коляске, и с товарищами поиграть. И как не хотелось продолжить игру, Петя вспомнил, что пора приниматься за уроки.

Придя домой, он выпил стакан чаю с булкой.

Так как Петя вовремя пообедал, отдохнул после школы и хорошо погулял, ему легко было заниматься. Приготовление уроков заняло полтора часа. Во время работы Петя устраивал себе десятиминутные перерывы после каждых 45 минут занятий.

Выполнив домашнее задание, Петя поужинал, как всегда, ровно в 7 часов 30 минут.

После ужина Петя почитал книжку, почистил одежду и обувь, проветрил комнату, умылся и в 9 часов улёгся спать.

Петя был всегда здоровый, весёлый и хорошо учился.

Вопросы и задания.

    Сравните распорядок дня двух мальчиков и укажите, какие ошибки допускал в нём Ваня?

    Как неправильный распорядок дня у Вани повлиял на его здоровье и обучение?

(Слайд 17)
Правило 7: «Не привыкай к вредным привычкам!»

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки? Какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – всё это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?
(Слайд 18)
- Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

(Слайд 19)

6. Итог.

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

(Слайд 20)

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

Что же можно, а что нельзя?

Игра: (топай, хлопай) Что нужно и что нельзя?

НУЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Пить воду, молоко, соки, чай

Заниматься спортом

Как можно больше ходить

Дышать свежим воздухом

Спать достаточно

Проявлять доброжелательность

Чаще улыбаться

Любить жизнь

Переедать

Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

Употреблять алкоголь

Смотреть часами телевизор

Играть на компьютере

Сидеть дома

Курить

Поздно ложиться и вставать

Быть раздражительным

Терять чувство юмора

Унывать, сердиться, обижаться

Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. (Слайд 21).

Светлана Неликовская
Классный час «Здоровье-наше богатство»

Классный час по теме «Здоровье – наше богатство » .

Цель : формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи :

Расширять представление о здоровом образе жизни ;

Побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни ;

Содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье , здоровье семьи и общества .

Действующие лица : Лейкоцит, Пилюля, Эксперты.

Оформление :

а) название классного часа ;

б) пирамида «Здоровый образ жизни » ;

в) иллюстрации;

г) карточки с заданиями.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним.»

Учитель :

Берегите здоровье друг друга ,

У природы мы малая часть.

Вы кому- то ответили грубо,

Чью-то жизнь сократили сейчас.

Неужели это правда, что можно заболеть от грубого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Бывает, мы не всегда себя можем сдержать, на душе тяжело, что кому – то причинили боль.

Умейте прощать друг друга. Пусть светлая музыка поможет забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов – будем же их дарить друг другу.

Ребята, вы догадались, о чём пойдёт разговор?

Почему эта тема так важна?

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место .

На доске мы написали пословицу : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

II. Работа с пирамидой «Здоровый образ жизни »

Учитель : Продолжите окончание фраз : «Здоровый человек тот - … » и «Здоровый образ жизни – это… » (проводится обсуждение ответов)

Учитель : Из чего складывается здоровый образ жизни , который дарит человеку здоровье и долголетие ?

Экология

Личная гигиена

Правильное питание

Физическая активность

Положительные эмоции

Отказ от вредных привычек

III. Консультация «Правила сохранения здоровья »

Лейкоцит : Добрый день, дорогие друзья!

Пилюля : Мы рады приветствовать всех вас!

Лейкоцит : Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни .

Пилюля : Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья .

Лейкоцит : Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля : Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Учитель :

Игра «Полезно – вредно» (карточки с заданием, работа по группам)

Определите : полезны или вредны для глаз следующие действия :

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит : А сейчас я попрошу подойти ко мне по одном человеку от каждой команды. Задача участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля : Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей : наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами.

Учитель :

Игра «Полезно – вредно»

Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия :

1. Ковырять в ухе палочкой.

2. Слушать музыку в наушниках.

3. Чистить уши.

4. Не надевать шапку в холодную погоду.

5. Делать пирсинг.

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год.

7. Промывать уши большой струей воды.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши : намыленным пальцем.

Лейкоцит : Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день : утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия : умеренность и разнообразие.

Учитель : А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться.

Правила рационального питания

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

Свёкла, капуста, говяжий фарш, сухарики с беконом, лук репчатый, сметана, растительное масло, щавель, бульон куриный, картофель, квас, перец болгарский, томатная паста, бульон говяжий, морковь, отварной рис.

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Йогурт, сухарики с луком, зелёное яблоко, сметана, банан, изюм, творог, апельсин, мука, рыба, растительное масло, сахар, свёкла, ванилин, яйцо, майонез, квас, редис, ананас, чёрный перец.

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Капуста, сухарики с беконом, морковь, сыр, майонез, яйцо, болгарский перец, сметана, зелень петрушки, свёкла, отварная курица, зелень укропа, квас, копчёная колбаса, свежий огурец, лук репчатый, редис.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

IY. Выступление экспертов

Учитель : К нам в гости пришли эксперты, которые поделятся с вами информацией.

Эксперт 1 :

Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время. Хочется верить, что наши потомки не будут так подвержены негативным факторам окружающей среды. Однако человечество до сих пор не осознаёт важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед ним относительно защиты экологии. Во всём мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. Но не все пути к преодолению данной проблемы решены. Нам стоит самостоятельно заботиться о том, чтобы поддерживался природный баланс.

Эксперт 2 :

Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие не эстетичны, третьи, наконец, вредны для здоровья . К таким относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями.

Алкоголь уменьшает продолжительность жизни, порождает развитие психической зависимости, изменения в органах и системах организма. Доказано, что особый вред он приносит мозгу. Человек становится безвольным, пассивным, неспособным к труду.

Эксперт 3 :

Правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Очень важно. чтобы наша пища была разнообразной. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии. Состав пищи, её количество и свойства определяют физическое развитие и рост, заболеваемость, трудоспособность и продолжительность жизни. С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество питательных веществ.

Специалистами доказано, что систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье , если следить за характером питания.

Эксперт 4 :

Умеренные занятия спортом оказывают общее оздоровительное действие на организм. Регулярная физическая активность является важным профилактическим средством против болезни.

Нужно отметить, что только умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное воздействие на здоровье . Чрезмерные физические нагрузки опасны для организма и могут привести к различным заболеваниям.

В целом занятия спортом рекомендованы всем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие, которые будут приносить пользу организму. Это могут быть простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, плавание, аэробика, фитнес. Любые формы движения полезны, если только они соответствуют физическим возможностям организма, а их выполнение приносят удовольствие.

Y. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель : Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

VI. Заключительное слово

Учитель : Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов : и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым , чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни . И это под силу каждому человеку.

Памятка для учащихся

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья , но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Ложись и вставай всегда в одно и то же время.

Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Будь физически активен, занимайся спортом.

Правильно питайся.

Избавься от вредных привычек.

Старайся проявлять только положительные эмоции.

Будь организован во всём.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»

«Здоровье - твоё богатство »

классный час

Подготовила

учитель 3 «Б» класса

Егоркина Г. Ф.

2016 г.

Цель:

    закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

    формировать у детей привычки здорового образа жизни;

    воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование:

    компьютер

    презентация

    фотографии

рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”

    конверты с проектным заданием

Ход классного часа.

1.Организационное начало мероприятия.

Классный руководитель:

Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?

Вы уже догадались, какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

2. Торжественное открытие классного часа- общая зарядка. (Все учащиеся по одному показывают элементы зарядки)

3. «Что такое здоровье»

Классный руководитель:

Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений». Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Лис тьями будут наши предположения, что такое здоровье? Домашним заданием вам надо было придумать и нарисовать на листочках, как вы понимаете, что такое здоровье. Прошу вас по одному выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои рисунки объясните.

Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Классный руководитель:

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни .

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?

(ответы детей)

4. Загадки о личной гигиене
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

8. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
9. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
10. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Классный руководитель:

Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.

5.Физминутка
Учащиеся повторяют движения вместе с
классным руководителем:


Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

6.Игра “Пища полезная и вредная”

Классный руководитель:

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Мясо, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, апельсины, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

7. Проект «Питайся правильно!»

Классный руководитель:

Для того, чтобы не забыть, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.

Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд, а потом вывешиваются на доску.

8. Выступления учащихся по теме классного часа:

1 ученик:

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
2 ученик:

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Для чего нужен режим?

9. «Нет» вредным привычкам!

Классный руководитель:

Расскажите по знакам, которые приготовили ваши одноклассники, каким вредным привычкам мы должны сказать «нет».

10. Итог классного часа. Рефлексия.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

ЗАПОМНИТЕ!

Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ !

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность –

ЭТО ЗДОРОВЬЕ!

Его не купить, но легко потерять.








Режим дня 1. Подъем в Зарядка – Душ, умывание Завтрак – Свободное время – 9.00 – Выполнение домашнего задания Обед – Занятия в школе – – Любимые занятия – – Ужин – Подготовка ко сну – Сон – 21.00













В движении – жизнь! Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки. Физминутки.














Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Заниматься спортом; закаляться - Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов - Правильно питаться - Соблюдать режим дня - Соблюдать личную гигиену - Много двигаться; ходить в походы - Чаще бывать на свежем воздухе - Не иметь вредных привычек


1. Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем. 2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю а зимой – на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пи- щи: лучше с часов в пят- ницу до субботы. Система оздоровления


5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье. 6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми. 7.Помогай людям. 7.Помогай людям. 8.Победи в себе жадность, лень, 8.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их. верь людям и люби их. 9.Освободи свою голову от мыслей 9.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. о болезнях, смерти. Это твоя беда. Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен. дела. Будь скромен.