Сценарии для детей о дружбе. Сценка о дружбе «Про слона Егория

СЦЕНАРИЙ 1

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

Название праздника скажем хором «Настоящая дружба»

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»!

А кого вы можете назвать другом?

Друг- это девочка или мальчик, с которыми хочется вместе играть и проводить свободное время.

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Учащиеся читают стихотворение).

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик:

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

3 ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий: Как вы думаете,ребята, мальчики живут дружно? (Дети высказывают свое мнение). Скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…

Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Какие законы дружбы помогают мальчикам дружить?

НЕ ССОРЬСЯ С ДРУГОМ

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ, НО НЕ ПРИМЕНЯЙ ПРИ ЭТОМ СИЛУ.

Песня: Как положено друзьям..

В песне говориться, что друзья все делят пополам.Давайте посмотрим, а умеете ли вы делить все пополам. Поработаем в парах.Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».Объединитесь в пары. Перед вами лежат шаблоны варежек. Они бесцветные. Договоритесь,друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас украшает аппликацией свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые в каждой паре. (После выполнения работы, все дети выходят к доске, встают парами и показывают свои варежки).

Какие законы дружбы помогли нам отлично справиться с этой работой?

ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ

НЕ ЖАДНИЧАЙ

Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Ребята, послушай те историю, которая произошла в одной школе"

Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Конкурс «Собери пословицу»

Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу. Но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

(Каждая пара читает свою пословицу и объясняет ее смысл).

Песня В.Шаинского «Мир похож на цветной луг»

Вед. Кто произносит слова «Ребята, давайте жить дружно!» ,кому и почему?(Ответы детей) Какой закон дружбы мы посоветуем мышам?

УМЕЙ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ

Стихотворение о дружбе.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вед. Ребята, а бывает дружба между девочками и мальчиками. Вы помните сказку «Цветик-семицветик». Какое хорошее дело сделала девочка Женя? Как звучит этот закон дружбы?

ЗАБОТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Вед. В дружбе между мальчиками и девочками нет ничего зазорного. Иногда дружба между мальчиками и девочками бывает даже крепче.

«Школьные страдания» (исполняют девочки).

1.Дело к вечеру, а солнышко

Сияет горячо.

Посидим-ка мы, девчонки.

Потолкуем, кто про че!

2. Ой, куда, куда ты катишься.

Глубокая река?

Как-то нам мальчишек надо

Проучить наверняка.

  1. А что верно, то и верно,

С пареньками- просто грех.

До того порой обидно,

Разогналибы их всех.

  1. На уроках наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена-

Нам пощады не ищи.

  1. Есть бездельники такие-

С ними всем одна беда.

Коли б знали, в одном классе

Не учились никогда.

  1. Ой, подружка, не ругайся,

Ой, подружка, не греши

Иной раз они бывают

Даже очень хороши.

  1. Ох, уж правда,это правда

Мы не станем спорить тут

Нам ведь с ними веселее

Ладно уж, пускай живут.

Вед. Какие законы дружбы мы сегодня узнали?

Очень хочется верить, что вы всегда будете помнить эти правила дружбы.

(Дети выходят к доске и произносят слова)

Я, ты, он, она

Все мы- дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа

Здравствуй,друг, который слева

Я, ты, он, она

Все мы – дружная семья.

Волшебное самое

Мы дружбой недаром зовём!

А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.

(Дети исполняют песню «Пропала собака»)

«Пропала собака»

(Слова: А. Ламм, Музыка: В. Шаинский)

«Пропала собака»

  1. Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

П\п: Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

  1. Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

  1. А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

(Входит ученик в костюме Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Кот Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».

«Настоящий друг»

(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают родители и гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!


Праздник Дружбы!

М атериалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи : раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1 ребенок. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Ма рт принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

1.Вступительная часть.

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями .

2.Основная часть.
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Ребята, а вы любите прогулки в лес ? (Да)

Мы с вами отправимся на Поляну дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня « Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

Как мы учимся? (учащиеся показывают)

Трудимся?

Друг другу помогаем?

Друг друга уважаем?

Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

О чём эти пословицы?

Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

МНЕ БЫ ДРУГА

Мне бы друга,
Да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!

Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял -
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал!

С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк -
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.

Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга...
Что-то туго
С этим делом у меня.

Вывод Так каким должен быть друг?

Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки"

Я прошу объединиться в пары. Мы с вами готовили варежки на прошлом уроке . Вам нужно найти свою пару не обижая товарищей. Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она « Законы дружбы ». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

Так как же надо «дружить»?
-Предавать? (Нет, не предавать)
врать?
обижать?
ябедничать?
злиться?
бросать в беде?
грубить?
зазнаваться?
ссориться?

Коллективная работа .

Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы) .

Напоследок Блиц – турнир.

1. Какие слова не нужно говорить друзьям?

Ответ: обидные.

2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?

Ответ: старый друг, с которым давно знаком.

3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?

Ответ: старый друг лучше новых двух.

4. Зачем нужны друзья?

Ответ: чтобы не остаться одному.

5. Что будет, если сильно обидеть друга?

Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.

6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?

Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.

7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?

Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.

8. Что делать человеку, если у него нет друзей?

Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.

9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?

Ответ: эгоист.

П ри выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

«Учись дорожить школьной дружбой»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели:

Оборудование:

Ведущий :

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий . А что такое дружба? (

А кого мы зовем другом? Это тот, с кем мы общаемся.

).

Друг – это тот .

«Дружба» :

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ

Ведущий

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3:

Дружба у людей одна.

Ученик 4 :

Друг поддержит и спасет.

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Уводят вас от дружбы далеко.

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш я дал однажды!

Я в тот день забыл пенал.

О тебе упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

«Дружба»

Сценка «Два козла» :

«Дружба»

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

: Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

И разделили пополам.

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Сценка «Подружки» :

Другу на уступки».

И девчонок свита.

Дашь контрольную списать!»

Дружба

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 :

Ведущий

Старый друг лучше новых двух.

Дружбу помни, а зло забывай.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Игра “Угадай пословицу”.

Ученик 15

На траве блестит роса.

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17:

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Итог праздника:

Ведущий :

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: костюм для девочки, исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий : Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей . А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей ).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга .

«Дружба» : Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий : Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

- Карандаш я дал однажды!

- Я в тот день забыл пенал.

- В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

- Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

- Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

- Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Двое ребят изображают дерущихся.

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

«Дружба» : Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла» :

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба» : Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем) : Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба : Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.

К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит - слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Послушайте частушки в исполнении ребят.

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 : День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

Шли куда попало в первый теплый день.

Шли куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

Ведущий : Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие пословицы вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)

–Старый друг лучше новых двух.

–Дружбу помни, а зло забывай.

– Один за всех и все за одного.

– Друг познается в беде.

– Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю.

Игра “Угадай пословицу”.

Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

- Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)

- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)

- Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

Ученик 15 : Ветерок с березой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17: Пусть цветы возьмутся за руки,

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий :

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!