Презентация к уроку обществознания "деятельность человека". Презентация на тему "потребности человека" Деятельность человека и его потребности обществознание презентация

«Нации и межнациональные отношения» - НАЦИОНАЛЬНОСТЬ-принадлежность человека к нации. Нация. 16 век английская нация. Нация. Национальное самосознание. Вклад в мировую культуру. Ес. Племена. Великобритания. Россия. Род. Менталитет. Развитие наций. Государственные гарантии прав наций. Действуют чередуясь на протяжении всей истории, способствуют прогрессу цивилизации.

«Социология как наука» - Личное. Теории среднего уровня социальные общности. Функции социологии. Системные качества. Методы. Функционирование и развитие. Социальное. Методы социологических исследований. Практическая социология (прикладная). Общенаучные Диалектический м. Исторический м. М.сравнительного анализа М. системного анализа М. дифференцированного анализа.

«Понятие общества сферы общества» - Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент. Производство. Взаимосвязь сфер общества. Основные сферы общественной жизни. Потребление. Общество. Обмен. Существует дольше продолжительности жизни одного человека. Сферы общества. Что такое мировое сообщество. Власть. Социально незащищенные слои населения.

«Человеческое общество» - Человек-общество. Общество - природа. Черты индустриального общества: Современное общество. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны.

«Взаимодействие в обществе» - Общество. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество как система. Система общественных наук. Взаимодействие человека и общества. Подсистемы. Общество и природа. Что такое общество? Общество и общественные отношения.

«Структура общества» - ! Социальные группы. Социальная структура традиционного общества. 2. Выберите верный ответ К среднему классу в индустриальном обществе относятся… 1. Закончите предложение Социальная стратификация проявляется в … Ученик. Социальная структура общества. Андеркласс – социальное дно. Ребенок. Потребитель.

Всего в теме 18 презентаций

«Деятельность и личность» - Структуры личности. Количество движений. Нравственность. Личность. Виды деятельности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Категория социальная. Личность каждого человека. Игра. Время игр. Деятельность и личность. Деятельность. Труд. Структура личности. Понятие личности. Абстрактная модель.

«Свободное время» - Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть. Доктор медицины. Таким образом, можно …. С моей точки зрения… Раз – подняться. Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов).

«Деятельность людей и её многообразие» - Творческая деятельность. Деятельность. Виды деятельности. Понятие «деятельность». Сущность и структура деятельности. Что движет человеческой деятельностью. Классификация видов деятельности. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения. Потребности и интересы.

«Виды деятельности человека» - Коммуникации. Различия между деятельностью человека и поведением животного. Действия, направленные на достижение цели. Убеждения. Игра. Виды общения. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и общение. Образ предвосхищаемого результата. Пирамида Маслоу. Структура деятельности. Субъекты общения.

«Досуг отдых» - В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Понятие «Досуг». Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг. Статистика. Н. Заболоцкий. Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. Досуг и Отдых.

«Игровая деятельность» - Педагогический стаж работы 13 лет. Диаграмма качества знаний 2005/06 – 2007/08 уч. год. Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Внеурочная игровая деятельность. Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Игровые методы обучения.

Всего в теме 15 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Определите тему урока

Синквейн (актуализация прежних знаний) Тема – ПОТРЕБНОСТИ 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение - вывод

Чему вы сможете научиться сегодня? Целеполагание

Потребность (формирование новых понятий) Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом Побудитель активности Что общего?

Потребности биологические социальные

комфорт Удовлетворение потребности дискомфорт потребность

духовные престиж социальные безопасность физиологические Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (ХХ век) низшие высшие

Формирование умений и навыков

Объясните данную зависимость Подавление потребностей 2. Деформирование личности 1.Неудовлетворение потребностей 2. Массовые недовольства, раздражение населения

Задание для закрепления Составьте список СВОИХ потребностей Проанализируйте: к какому типу потребностей относятся ваши потребности.

Выскажите своё мнение В человека вложена потребность счастья; стало быть оно законно. Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо.


Основные понятия

Развитие общества - результат

деятельности людей.

Общество

Общество

Общество


Основные понятия

Деятельность - активность чего-либо.


Основные понятия

Деятельность - занятия человека

Определите, какие явления можно назвать деятельностью?


Основные понятия.

Деятель – человек, проявивший себя в

какой-либо общественной деятельности.

Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?


Основные понятия.

Деяние - общественно-значимая

деятельность.

Определите, какие действия можно назвать деянием?


Деятельность человека и поведение (активность) животных

В чем коренное отличие действий человека и животных?


Деятельность человека и поведение животных

РАЗУМНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ИНСТИНКТ

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?


Структура деятельности.

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .

Объект - то, на что направлена деятельность .

Определите, объекты и субъекты

деятельности?


Структура деятельности.

Результат

Средства

достижения

Цель

Основная схема

деятельности


Структура деятельности

Цель - осознанный

образ предвосхи-

щаемого результата,

на достижение ко-

торого направлена

деятельность


хорошо

хорошо

Структура деятельности.

Деятельность состоит из действий

плохо

плохо

Поведение - состоит из поступков


Структура деятельности.

В разные эпохи существовали

разные подходы к деятельности:

1.Человечество ставит перед собой только те задачи,

которые способно решить.

2.Цель оправдывает средства.

3.Цель - ничто, движение - всё!

4.Благородные цели должны достигаться

благородными средствами.


Мотивы деятельности

СВОБОДА

ЗАВИСИМОСТЬ

Ш- Монтескье - природные условия


Т.Мор

Остров

Утопия

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

«Идеи правят миром»


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

Георг Гегель -

ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-

МИРОВОЙ РАЗУМ

Мировой разум


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

К.Маркс -Деятельность людей определяется их

экономическими участниками


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

М.Вебер-

Действия людей

определяют

и духовный, и

экономический

факторы


Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

МОТИВЫ

-это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей

ПОТРЕБНОСТИ

-осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания жизни

и развития личности


Потребности

взаимосвязаны

Виды потребностей

Что движет человеческой деятельностью ?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ -

самосохранение,

сон,еда

СОЦИАЛЬНЫЕ-

общение, само-

утверждение и т.д.

ИДЕАЛЬНЫЕ-

познание мира и

осознание себя

в нем.

(наука,

искусство,

спорт)


Убеждения

Что движет человеческой деятельностью ?

УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,

идеалы и принципы, а также стремление вопло-

тить их в жизнь через свои действия и поступки.


Интересы

Что движет человеческой деятельностью ?

ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные

для пределенной группы людей.


Бессознательное

Что движет человеческой деятельностью ?

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало

ВЛЕЧЕНИЯ -начальный

этап формирования

мотивов поведения


Классификация действий (по М.Веберу)

Что движет человеческой деятельностью ?

Совершенные на ос-

нове поставленной и

продуманной цели

Целерациональные

Совершенные на ос-

нове мировоззренче-

ских принципов

Ценностно-

рациональные

Совершенные под

влиянием эмоциона-

льного состояния.

Аффективные

Совершенные под

влиянием длитель-

ной привычки

Традиционные

Слайд 2

Деятельность человека, ее основные формы

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 3

Основные компоненты деятельности

  • Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
  • Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
  • Мотив
  • Методы и средства
  • Процесс
  • Результат (продукт)
  • Потребности
  • Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы
  • Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
  • Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
  • Слайд 4

    Виды деятельности

    • общение
    • учение

    Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

    Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация.

    Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

    Может быть организованным и неорганизованным.

    Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

    Слайд 5

    тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

    это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.

    это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.

    это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.)

    Получатель информации

    • Структура
    • общения
    • Субъект
    • Содержание
    • Средства
  • Слайд 6

    Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы и проч.)

    Важнейшие компоненты творческой деятельности

    Комбинирование уже имеющихся знаний

    способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

    характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов

    знание, условия получения которого не осознаются

    • Характер деятельности
    • Сознательный характер
    • Общественный характер
    • Продуктивный характер
    • Преобразующий характер
    • Воображение
    • Фантазия
    • Интуиция
    • Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов
    • Направленность на получение результата (продукта)
    • Направленность на изменение окружающего мира и себя
    • Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
  • Слайд 7

    Слайд 8

    Выполните задание

    Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу.

    Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.

    Слайд 9

    2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.

    Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час.

    Слайд 10

    Что нужно человеку?

    • Хочу!
    • Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
    • Потребность
    • Нужда человека в чём-либо!
  • Слайд 11

    «Вечны» ли потребности?

    Современность

    Первобытность

    Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем