Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы. Синквейн по биологии материал по биологии на тему Синквейн на тему популяция
«Среда обитания организмов» - Вырубка лесов. Антропогенные (факторы деятельности человека). Хищничество. Определите среду обитания: Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И. Наземно-воздушная. Свет. Вода. Температура. Осушение болот. Почвенная. Мутуализм. Нейтрализм. Пожары. Среда обитания организмов. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.
«Урок Бактерии» - Я знаю, что каждый из вас самый умный, самый эрудированный ученик. Бактерии По форме: шаровидные (кокки) палочковидные (бациллы) спиральные (спириллы) изогнутые (вибрионы) По характеру движения: подвижные (при помощи жгутиков) неподвижные По цвету: бесцветные окрашенные (пурпурные, зелёные, сине-зелёные).
«Биологический вид» - ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦИЙ и БИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ -. ПОПУЛЯЦИЯ как ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ ЕДИНИЦА. Лекция 5 (24). ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦИЙ и БИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 9) -. Элементарный эволюционный материал -. Элементарное эволюционное явление -.
«Обмен веществ в организме» - Энергетический обмен. Режим питания. Потребность организма в питательных веществах. Механическая. Расщепление углеводов. Расщепление жиров. Использование воды организмом. Химическая. Обмен веществ. Рациональное питание. Поступление питательных веществ и энергии из внешней среды. Нервные центры для регуляции обмена веществ расположены в промежуточном мозге.
«Биология Онтогенез» - Клеточные и генетические механизмы онтогенеза. План лекции: М., 1988. Литература: Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика. Айала Ф., Кайгер Дж. Дифференциальная активность генов в ходе онтогенеза. Тема: Генетика развития. Онтогенез: понятие, периодизация. Врожденные пороки развития. Современная генетика.
«Свойства живого» - Изменение структуры наследственного материала или возникновение новых комбинаций генов. 7. Биогеоценотический. Свойства живого. Сущность жизни. 11. 4. Репродукция – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Определение жизни.
Всего в теме 15 презентаций
Слайд 23 из презентации «Формы вирусов» . Размер архива с презентацией 571 КБ.Биология 9 класс
краткое содержание других презентаций«Эволюционная теория Дарвина» - Главные направления эволюции. Конвергенция. Естественный отбор. Биологический регресс. Чарльз Роберт Дарвин. Работа по выведению нового сорта растений. Наблюдение. Жан-Батист Ламарк. Механизм образования новых видов. Термин. Микроэволюция. Эволюция. Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции. Почему в природе так много видов. Некоторые формы приспосабливаемости у животных. Эволюционная теория.
«Митоз» - Интерфаза. Телофаза. Количество хромосом. Метафаза. Фазы митоза. Профаза. Организационный момент. Самовоспроизведение путем деления. Расположите фазы митоза в правильной последовательности. ДНК. Лекция. Хроматиды. Деление клетки. Харуки Мураками. Анафаза. Знания учащихся. Подготовка к митозу. Установите соответствие процессам и фазам митоза.
««Методы селекции» 9 класс» - Искусственное осеменение. Инбридинг. Использование соматических мутаций. Межпородное скрещивание. Отдаленная гибридизация. Центры происхождения культурных растений. Основные методы селекции растений. Внутрипородное разведение. Методы селекций у растений и животных. Селекция. Основные методы селекции животных. Перекрестное опыление самоопылителей. Методы селекции животных. Межвидовое скрещивание. Методы селекции растений.
«Органогенез» - Клетки соединительной ткани дермального слоя кожи способны контролировать региональную специализацию эпидермиса, формирующего перья и чешуи. Клетки, экспрессирующие одинаковые молекулярные адреса, по всей вероятности, слипаются между собой сильнее, чем клетки с иными молекулярными адресами. Органогенез. В частности, клетки в процессе миграции должны входить в тесный контакт с внеклеточным матриксом или поверхностью других клеток.
«Популяция в биологии» - Изучением популяций занимаются достаточно давно. При объединении видового разнообразия, вызванном антропогенным воздействием, баланс сил нарушается. Функционирование популяции и динамика её численности. Рождаемость, смертность, вселение и выселение особей, численность, скорость роста. Факторы неживой природы действуют на популяции односторонне. Баланс рождаемости и смертности во многом определяет плотность популяции.
«Строение кровеносной системы» - Круги кровообращения. Работа сердца. Органы. Сердце. Хрящевая ткань – образует хрящи. Вес сердца. Стенки правого и левого желудочков на поперечном разрезе. Внешний вид сердца. Артерии – это сосуды, по которым кровь течёт от сердца. Сердце и его расположение в организме человека. Правое предсердие. Клапан сердца. Кровеносная система человека. Жировая ткань – накапливает жир. Артериальная кровь. Большой круг кровообращения.
Синквейн по биологии
Синквейн
– это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн
– это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.
Синквейны представлены для разных классов:
- Жизнь.
Морская, Земная.
Радует, изменяется, продолжается.
Прекрасна, многообразна, красочна, любима.
Свет. - ЖИВАЯ МАТЕРИЯ-
потаённая, непознанная.
Рождается, растёт, развивается.
В короткое определение не вмещается.
ЖИЗНЬ! - ЖИВОЕ!
Белковое, клеточное.
Раздражается, питается, дышит,
Планета давно признаки жизни слышит.
Эволюция! - Жизнь-
сложная, многогранная.
Самообновляется, возрождается.
Единым кодом закрывается.
ДНК! - Живое существо -
открытое, системное.
Двигается, дышит, питается.
Дарвинистами живой материей называется.
Материализм!
- Биология.
Естественная, молекулярная.
Наука о живой природе.
Жизнь.
- Биология.
Естественная, молекулярная.
Изучает, классифицирует, описывает.
Наука о живой природе.
Жизнь.
- Биология.
Клеточная, эволюционная.
Существует, исследует, публикует.
Дает нам знания.
Учеба.
- Биология.
Скучная, долгая.
Идет, обучает, заканчивается.
Предмет в школе.
Урок.
- Белокочанная капуста.
Вкусная, полезная.
Вырастает, созревает, увядает.
Богатый кладезь витаминов.
Овощ.
- Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый домашний питомец.
Животное.
- Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.
- Ландыш.
Зеленый, свежий.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый весенний цветок.
Растение.
- Бабочка.
Оранжевая, голубая.
Вырастает, улетает, погибает.
Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
Насекомое.
- Млекопитающие.
Сумчатые, плацентарные.
Рождаются, живут, умирают.
Этот класс широко распространен во всем мире.
Животное.
- Маргарита.
Самостоятельная, хитрая.
Лукавит, соблазняет, впечатляет.
Женское имя, обозначающее «жемчуг».
Цветок.
- Дети.
Прекрасные, озорные.
Играют, шалят, радуют.
Цветы нашей жизни.
Радость.
- Птичка.
Хрупкая, маленькая.
Летит, клюет, поет.
Уменьшительно-ласкательное от слова птица.
Небо.
- Биология.
Трудная, интересная.
Учит, просвещает, отвлекает.
Естественная наука о жизни.
Человек.
- Синица.
Длиннохвостая, подвижная.
Выделяется, гнездится, питается.
Истребляет лесных вредителей.
Птица.
- Лед.
Твердый, холодный.
Замерзает, скользит, обжигает.
Не сможет согреть руки.
Зима.
- Сфера.
Круглая, гладкая.
Прыгает, катится, смотрит.
Сфера Луны над Землей.
Шар.
- Огонь.
Яркий, теплый.
Освещает, греет, очищает.
Хоронит груз прошлого под пеплом.
Жар!
- Море.
Синее, пенное.
Плещется, бушует, хранит.
В себе тайны прошлого.
Глубина.
- Дельфин,
Веселый, умный.
Плавает, выпрыгивает, рисует.
Только ему понятные картины.
Океан.
- Собака.
Верная, смелая.
Лает, кусает, охраняет.
Самый лучший друг человека.
Верность.
- Дождь.
Мокрый, серый.
Идет, барабанит, стучит.
По крышам мелкими каплями.
Лужи.
- Почка.
Парная, важная.
Находится, накапливает, выводит.
Орган мочевыделительной системы у человека.
Анатомия.
- Биотехнология.
Сложная, промышленная.
Изучает, используется, применяется.
Основывается на многих дисциплинах.
Наука.
- Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа.
- Рука.
Правая, левая.
Помогает, висит, ломается.
Одна из конечностей человека.
Нога.
- Железы.
Важные, регулирующие.
Секретируют, управляют, обеспечивают.
Железы внутренней секреции – выделяют биологически активные вещества – гормоны.