Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы. Синквейн по биологии материал по биологии на тему Синквейн на тему популяция

«Среда обитания организмов» - Вырубка лесов. Антропогенные (факторы деятельности человека). Хищничество. Определите среду обитания: Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И. Наземно-воздушная. Свет. Вода. Температура. Осушение болот. Почвенная. Мутуализм. Нейтрализм. Пожары. Среда обитания организмов. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.

«Урок Бактерии» - Я знаю, что каждый из вас самый умный, самый эрудированный ученик. Бактерии По форме: шаровидные (кокки) палочковидные (бациллы) спиральные (спириллы) изогнутые (вибрионы) По характеру движения: подвижные (при помощи жгутиков) неподвижные По цвету: бесцветные окрашенные (пурпурные, зелёные, сине-зелёные).

«Биологический вид» - ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦИЙ и БИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ -. ПОПУЛЯЦИЯ как ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ ЕДИНИЦА. Лекция 5 (24). ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦИЙ и БИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 9) -. Элементарный эволюционный материал -. Элементарное эволюционное явление -.

«Обмен веществ в организме» - Энергетический обмен. Режим питания. Потребность организма в питательных веществах. Механическая. Расщепление углеводов. Расщепление жиров. Использование воды организмом. Химическая. Обмен веществ. Рациональное питание. Поступление питательных веществ и энергии из внешней среды. Нервные центры для регуляции обмена веществ расположены в промежуточном мозге.

«Биология Онтогенез» - Клеточные и генетические механизмы онтогенеза. План лекции: М., 1988. Литература: Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика. Айала Ф., Кайгер Дж. Дифференциальная активность генов в ходе онтогенеза. Тема: Генетика развития. Онтогенез: понятие, периодизация. Врожденные пороки развития. Современная генетика.

«Свойства живого» - Изменение структуры наследственного материала или возникновение новых комбинаций генов. 7. Биогеоценотический. Свойства живого. Сущность жизни. 11. 4. Репродукция – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Определение жизни.

Всего в теме 15 презентаций

Слайд 23 из презентации «Формы вирусов» . Размер архива с презентацией 571 КБ.

Биология 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Эволюционная теория Дарвина» - Главные направления эволюции. Конвергенция. Естественный отбор. Биологический регресс. Чарльз Роберт Дарвин. Работа по выведению нового сорта растений. Наблюдение. Жан-Батист Ламарк. Механизм образования новых видов. Термин. Микроэволюция. Эволюция. Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции. Почему в природе так много видов. Некоторые формы приспосабливаемости у животных. Эволюционная теория.

«Митоз» - Интерфаза. Телофаза. Количество хромосом. Метафаза. Фазы митоза. Профаза. Организационный момент. Самовоспроизведение путем деления. Расположите фазы митоза в правильной последовательности. ДНК. Лекция. Хроматиды. Деление клетки. Харуки Мураками. Анафаза. Знания учащихся. Подготовка к митозу. Установите соответствие процессам и фазам митоза.

««Методы селекции» 9 класс» - Искусственное осеменение. Инбридинг. Использование соматических мутаций. Межпородное скрещивание. Отдаленная гибридизация. Центры происхождения культурных растений. Основные методы селекции растений. Внутрипородное разведение. Методы селекций у растений и животных. Селекция. Основные методы селекции животных. Перекрестное опыление самоопылителей. Методы селекции животных. Межвидовое скрещивание. Методы селекции растений.

«Органогенез» - Клетки соединительной ткани дермального слоя кожи способны контролировать региональную специализацию эпидермиса, формирующего перья и чешуи. Клетки, экспрессирующие одинаковые молекулярные адреса, по всей вероятности, слипаются между собой сильнее, чем клетки с иными молекулярными адресами. Органогенез. В частности, клетки в процессе миграции должны входить в тесный контакт с внеклеточным матриксом или поверхностью других клеток.

«Популяция в биологии» - Изучением популяций занимаются достаточно давно. При объединении видового разнообразия, вызванном антропогенным воздействием, баланс сил нарушается. Функционирование популяции и динамика её численности. Рождаемость, смертность, вселение и выселение особей, численность, скорость роста. Факторы неживой природы действуют на популяции односторонне. Баланс рождаемости и смертности во многом определяет плотность популяции.

«Строение кровеносной системы» - Круги кровообращения. Работа сердца. Органы. Сердце. Хрящевая ткань – образует хрящи. Вес сердца. Стенки правого и левого желудочков на поперечном разрезе. Внешний вид сердца. Артерии – это сосуды, по которым кровь течёт от сердца. Сердце и его расположение в организме человека. Правое предсердие. Клапан сердца. Кровеносная система человека. Жировая ткань – накапливает жир. Артериальная кровь. Большой круг кровообращения.

Синквейн по биологии

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Синквейны представлены для разных классов:

  1. Жизнь.
    Морская, Земная.
    Радует, изменяется, продолжается.
    Прекрасна, многообразна, красочна, любима.
    Свет.
  2. ЖИВАЯ МАТЕРИЯ-
    потаённая, непознанная.
    Рождается, растёт, развивается.
    В короткое определение не вмещается.
    ЖИЗНЬ!
  3. ЖИВОЕ!
    Белковое, клеточное.
    Раздражается, питается, дышит,
    Планета давно признаки жизни слышит.
    Эволюция!
  4. Жизнь-
    сложная, многогранная.
    Самообновляется, возрождается.
    Единым кодом закрывается.
    ДНК!
  5. Живое существо -
    открытое, системное.
    Двигается, дышит, питается.
    Дарвинистами живой материей называется.
    Материализм!
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.

    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.
    Изучает, классифицирует, описывает.
    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Клеточная, эволюционная.
    Существует, исследует, публикует.
    Дает нам знания.
    Учеба.
  1. Биология.
    Скучная, долгая.
    Идет, обучает, заканчивается.
    Предмет в школе.
    Урок.
  1. Белокочанная капуста.
    Вкусная, полезная.
    Вырастает, созревает, увядает.
    Богатый кладезь витаминов.
    Овощ.
  1. Кошка.
    Пушистая, ласковая.
    Мурлыкает, играет, бегает.
    Любимый домашний питомец.
    Животное.
  1. Медведь.
    Бурый, белый.
    Спит, рычит, бежит.
    Большой опасный хищник.
    Зверь.
  1. Ландыш.
    Зеленый, свежий.
    Растет, цветет, пахнет.
    Красивый весенний цветок.
    Растение.
  1. Бабочка.
    Оранжевая, голубая.
    Вырастает, улетает, погибает.
    Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
    Насекомое.
  1. Млекопитающие.
    Сумчатые, плацентарные.
    Рождаются, живут, умирают.
    Этот класс широко распространен во всем мире.
    Животное.
  1. Маргарита.
    Самостоятельная, хитрая.
    Лукавит, соблазняет, впечатляет.
    Женское имя, обозначающее «жемчуг».
    Цветок.
  1. Дети.
    Прекрасные, озорные.
    Играют, шалят, радуют.
    Цветы нашей жизни.
    Радость.
  1. Птичка.
    Хрупкая, маленькая.
    Летит, клюет, поет.
    Уменьшительно-ласкательное от слова птица.
    Небо.
  1. Биология.
    Трудная, интересная.
    Учит, просвещает, отвлекает.
    Естественная наука о жизни.
    Человек.
  1. Синица.
    Длиннохвостая, подвижная.
    Выделяется, гнездится, питается.
    Истребляет лесных вредителей.
    Птица.
  1. Лед.
    Твердый, холодный.
    Замерзает, скользит, обжигает.
    Не сможет согреть руки.
    Зима.
  1. Сфера.
    Круглая, гладкая.
    Прыгает, катится, смотрит.
    Сфера Луны над Землей.
    Шар.
  1. Огонь.
    Яркий, теплый.
    Освещает, греет, очищает.
    Хоронит груз прошлого под пеплом.
    Жар!
  1. Море.
    Синее, пенное.
    Плещется, бушует, хранит.
    В себе тайны прошлого.
    Глубина.
  1. Дельфин,
    Веселый, умный.
    Плавает, выпрыгивает, рисует.
    Только ему понятные картины.
    Океан.
  1. Собака.
    Верная, смелая.
    Лает, кусает, охраняет.
    Самый лучший друг человека.
    Верность.
  1. Дождь.
    Мокрый, серый.
    Идет, барабанит, стучит.
    По крышам мелкими каплями.
    Лужи.
  1. Почка.
    Парная, важная.
    Находится, накапливает, выводит.
    Орган мочевыделительной системы у человека.
    Анатомия.
  1. Биотехнология.
    Сложная, промышленная.
    Изучает, используется, применяется.
    Основывается на многих дисциплинах.
    Наука.
  1. Погода.
    Ясная, пасмурная.
    Меняется, портится, прогнозируется.
    Текущее состояние атмосферы.
    Природа.
  1. Рука.
    Правая, левая.
    Помогает, висит, ломается.
    Одна из конечностей человека.
    Нога.
  1. Железы.

Важные, регулирующие.

Секретируют, управляют, обеспечивают.

Железы внутренней секреции – выделяют биологически активные вещества – гормоны.