Диагностическая работа по биологии 6 клаас. Диагностическая работа по биологии

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс.

Вариант 1.

Часть А

1.Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды?

А)неподвижны Б)состоят из химических веществ

В)имеют клеточное строение Г) имеют цвет

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначено ядро.

а) 2 б) 1 в) 3 г) 4

2 4

А) вирусы Б) бактерии и грибы

В) растения Г) животные

5.Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички Г) легкие и сосуды.

6.По сосудам растений передвигаются

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

7.Наиболее крупной систематической единицей живых организмов является

А) клетка Б) организм

В) группа Г) царство

8.Признак сходства грибов и растений –

В) наличие грибницы и плодовых тел

Г) автотрофный тип питания

9.По сосудам позвоночных животных движется

А) гемолимфа Б) тканевая жидкость

В) кровь Г) вода и минеральные соли

10. Бактерии размножаются:

А)делением Б) с помощью оплодотворения

В)черенкованием Г) половым путем

11. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы В) животные

Б) растения Г) бактерии

12.Вегетативное размножение растений

А) осуществляется благодаря наличию цветков

Б) в природе встречается очень редко

В) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков

Г) протекает медленно

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

стебель

Транспорт веществ

корень

………….

а) минеральное питание в) фотосинтез

б) воздушное питание г) испарение

14. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

15.Согласованная работа всех систем органов многоклеточных животных возможна благодаря

А) только нервной регуляции Б) только гуморальной регуляции

В) Нейрогуморальной регуляции Г) Регулирующему воздействию окружающей среды.

Часть В.

16 .Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию.

признаки царство живых организмов

А) в клетках содержится ядро 1) грибы

Б) одноклеточные и многоклеточные 2) бактерии

В) не имеют оформленного ядра

Г) размножаются спорами

Д) всегда одноклеточные организмы.

А

17 Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) появляются молодые листья

Б) начинается сокодвижение

В) корни поглощают воду и минеральные соли

Г) почки набухают и развертываются

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами (возможно изменение окончаний этих слов).

Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______. Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется

образующийся попутно (Г) _______.

Слова для выбора:

1) устьица

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) кислород

6) углекислый газ

А

Итоговая диагностическая работа по биологии 6А класс.

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А) 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта, из которых только один правильный.

и задания повышенного уровня (часть В) 3- задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и задания повышенного уровня (часть В)- 3 задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Верное выполнение каждого задания части А (1-15) предлагается оценивать 1 баллом,

Задания В-части (16,17,18)- предлагается оценивать 2-балами.

Если ученик выполнил:

50%-69% работы, оценка "3" ,

от 70% - 84% -оценка"4",

выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 18-21 баллов

«хорошо»-15-17 баллов

«удовлетворительно»-10-14 баллов.

Ответы на вариант 1

ответ

1-АБГ

2-ВД

вбга

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Ответы на вариант 2

ответ

1-АБЕ

2-вгд

бгав

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Аттестационная работа по биологии 11класс.(первое полугодие)

Работа предлагается в двух вариантах.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А). Тестовый балл-30

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и Тестовый балл-30.

Критерии выставления отметки для варианта 1

Верное выполнение каждого задания части А предлагается оценивать 1 баллом,.

Если ученик выполнил 50%-69% работы, оценка "3" , от 70% - 84% -оценка"4", выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 25-30 баллов

«хорошо»-20-24 баллов

«удовлетворительно»-15-19 баллов.

Ответы на вариант 1 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Ответы на вариант 2 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6А класс.

Вариант 2.

Часть А

1.Какая наука изучает строение клетки.

а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

а) не имеют клеточного строения

б) неподвижны

в) состоят из химических веществ

г) имеют обмен веществ

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначена вакуоль

а)1 б) 2 в)3 г) 4

2 4

4.Не имеют клеточного строения

А) животные Б) бактерии и грибы

В)растения Г) вирусы

5.Бактерии размножаются:

А) делением Б)с помощью оплодотворения

В) черенкованием Г))половым путем

6.Признак сходства растений и грибов –

А) наличие целлюлозы в оболочке клетки

Б) способность к неограниченному росту

в) наличие грибницы и плодовых тел

г) автотрофный тип питания

7.По ситовидным трубкам растений передвигаются

А) вода и органические вещества

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

Г) органические вещества и минеральные соли

8.Наименьшей систематической единицей живых организмов является

А) царство Б) организм

В) вид Г) клетка

9. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы Б) животные

В) растения Г) бактерии

10. Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники

Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички

Г) легкие и сосуды.

11. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

12.Согласованную работу всех систем органов многоклеточных животных возможно благодаря

А) только нервной регуляции

Б) только гуморальной регуляции

В)Нейрогуморальной регуляции

Г)Регулирующему воздействию окружающей среды.

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

испарение

Хлоропласт

фотосинтез

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

А) жилка В) сосуды

Б)мякоть Г) устьица

14.Охота кошки на птицу является примером поведения

А) ориентационного Б) конкурентного

В) общественного В) пищевого

15.Рост многоклеточного организма начинается с момента

А) оплодотворения Б) образования зиготы

В) образования семян Г) деления образующих его клеток

Часть В.

16. Установите соответствие между органом растения и его типом.

ОРГАН ТИП ОРГАНА

А) лист 1) вегетативный

Б) стебель 2) генеративный

В) плод

Г) цветок

Д) семя

Е) корень

А

Б

В

Г

Д

Е

17.Установите правильную последовательность внутреннего строения корня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) зона всасывания

Б) зона деления

В) зона проведения

Г) зона роста корня

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами

(возможно изменение окончаний этих слов).

Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется образующийся попутно (Г) _______. Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______.

Слова для выбора:

1) кислород

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) устьица

6) углекислый газ

Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведённую ниже таблицу.

А

Б

В

Г

Ответы к заданиям.

Первый вариант Второй вариант

задания

ответ

задания

ответ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

В 6 КЛАССЕ

Составитель

Учитель биологии и химии

Воронина Лариса Африкановна

с.Аджим, 2016 год

Диагностическая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.

1 вариант. Выберите один ответ.

1. Наука о растениях называется:

а) биология, б) микробиология, в) зоология, г) ботаника.

2. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток живых организмов:

а) телескоп, б) микроскоп, в) компас, г) бинокль.

3 . Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

а) эксперимент, б) измерение, в) наблюдение, г) описание.

4.Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:

а) хлоропластах, б) вакуолях, в) цитоплазме, г) ядре.

5. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

а) растения, б) животные, в) бактерии, г) лишайники.

6. Строение водорослей характеризуется:

а) наличием настоящих тканей и органов,

б) появлением настоящих корней,

в) наличием слоевища (тела, недифференцированного на ткани и органы),

г) наличием цветка.

7. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя, б) производителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. В какой среде жизни обитает воробей?

а) наземно – воздушной, б) почвенной, в) водной, г) организменной.

9. Самый близкий предок человека – это

а) неандерталец, б) австралопитек, в) кроманьонец, г) человек умелый.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам неживой природы относятся:

а) вода, б) гвоздь, в) комнатная муха, г) капля росы, д) таракан, е) человек.

11. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями.

Органоиды растительной клетки

Функции

1.Оболочка

а) Придаёт клетке форму.

2.Вакуоль

б) Отвечает за передачу наследственных признаков.

3.Цитоплазма

в) Место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости.

4.Хлоропласты

г) Содержит пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ.

5.Ядро

д) Прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находится ядро, пластиды, вакуоль.

12. Вставьте пропущенное слово:

а) Организмы, способные образовывать органические вещества из

неорганических, называются _____________.

б) Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.

в) Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_______________.

В тёплые месяцы они летают над лугами, их часто можно увидеть в большом количестве в цветочных садах. У этого насекомого тёмное тело, достигающее в длину почти 2 см, со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. Имеются приспособления на задних лапках для сбора цветочной пыльцы. Они получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. Жало с ядом есть только у самок.

13. Напишите название животного.

2 вариант

Выберите один ответ

1. Наука о животных называется:

а) биология, б) ботаника, в) зоология, г) генетика.

2.Прибор, с помощью которого можно рассматривать форму клеток, определять их размеры, но детали строения изучить невозможно:

а) телескоп б) микроскоп в) лупа г) бинокль

3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

а) описания, б) измерения, в) наблюдения, г) экспериментирования.

4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) клеточная мембрана, б) ядро, в) цитоплазма, г) вакуоль.

5. К неклеточным формам жизни относятся:

а) дрожжи, б) простейшие, в) бактерии, г) вирусы.

6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) растений, б) грибов, в) рыб, г) птиц.

7. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию

а) производителя, б) потребителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. Эвкалипт – дерево, обычное для лесов

а) Африки, б) Евразии, в) Южной Америки, г) Австралии.

9. Современный человек относится к виду:

а) австралопитек, б) человек прямоходящий, в) человек разумный,

Г) неандерталец.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам живой природы относятся:

а) почва, б) птиц, в) гранит, г) воздух, д) синица, е) жук –навозник.

11. Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками:

Название групп

Признаки

1.Бактерии

А) Их совокупность называют флорой.

2.Растения

Б) Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают.

3.Животные

В) Гетеротрофы, размножаются спорами.

4.Грибы

Г) Их совокупность всех видов называют фауной.

5.Лишайники

Д) Одноклеточные безъядерные организмы.

12. Вставьте пропущенное слово.

а) Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества – ______________.

б) Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются ____________. в) Плесень относится к царству __________________.

Прочитайте текст и выполните задание 13,14,15.

Это растение растёт на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и, конечно же, в каждом городском саду. У него длинные зубчатые листья и ярко-жёлтые головки цветов, достигающие 3-5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка. Из его листьев можно приготовить превосходный салат.

13. Напишите название растения.

14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный представитель живой природы?

15. Каково значение живого организма для человека?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя__________________________________

класс ____ вариант_____

10. 11.

12 .а) ________________ б)______________ в) ________________

13 . ____________________________

14. ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вариант 1.

10. 11.

1 5 2 4 3

12 .а) _автотрофы_ б)_голосеменные в) гифы

13 . пчела медоносная

14. гетеротрофы

Кол-во баллов

Примерный ответ:

1)Пчелы поставщики меда, воска, прополиса, пчелиного яда,

2) Опылители плодовых растений, которые человек использует в пищу.

Ответ неправильный

Максимальный балл

Вариант 2.

б 5

12 .а) гетеротрофы б) цветковые или покрытосеменные в) грибы

13 . одуванчик лекарственный

14. автотрофы

Критерии оценивания задания № 15.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Кол-во баллов

Примерный ответ: одуванчик является лекарственным растением (цветки, листья, корень). Его используют в пищу, а так же применяют в косметологии.

Элементы ответа:

1) как лекарство;

2) в пищу

Ответ включает 2 названных выше элемента

Ответ включает 1 из названных выше элементов

Ответ неправильный

Максимальный балл

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1- 9, 13,14 оцениваются в 1 балл.

Задания № 10,11 – в 2 балла.

Задания № 12 – в 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный термин)

Критерии оценивания заданий № 10, 11.

Правильно выполненные задания № 10 и № 11 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок,

1 балл – допущена одна ошибка,

0 баллов – допущено 2 и более ошибки или ответ отсутствует.

Критерии оценивания задания № 15 представлены в ответах.


6 класс

Вариант 1

  1. Какие из перечисленных объектов изучает биология?

А) острова

Б) живые организмы

В) небесные тела

Г) вещества

2. Крупные вакуоли с клеточным соком характерны для клеток:

А) бактерий

Б) грибов

В) растений

Г) грибов и растений

3. Из перечисленных царств живых организмов дрожжи принято относить к:

А) бактериям в) растениям

б) грибам г) животным

4. Благодаря бактерицидным свойствам в качестве перевязочного материала (в условиях его отсутствия) может использоваться мох:

а) кукушкин лён в) риччия

б) сфагнум г) любого вида

5. Первые живые организмы на нашей планете появились примерно:

а) 5-6 млрд лет назад в) 3-4,5 млн лет назад

б) 3,5-4 млрд лет назад г) 7-8 тыс. лет назад

6. Генетически аппарат клеток не окружён мембраной, а расположен непосредственно в цитоплазме у:

а) грибов в) животных

б) бактерий г) растений

7 Перед делением клетки происходит:

а) удвоение хромосом

б) накопление питательных веществ

в) удвоение всех органоидов

г) исчезновение ядерной оболочки

  1. Тело многоклеточных морских водорослей:

а) имеет небольшие корни и листья

Б) имеет листья и стебель, но не имеет корней

в) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев

г) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни

  1. Мох сфагнум - растение:

а) листостебельное

Б) талломное

В) слоевищное

г) листостебельно-корневищное

  1. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике как едином организме основаны на:

в) сапротрофном способе питания

Г) взаимовыгодном существовании

  1. Определите биологическую науку по краткому описанию.

Одно из подразделений науки, изучающей вымершие организмы. Объект её исследований - ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ответ:

  1. Рассмотрите рисунок «Многообразие растений».

Ответ:

Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.

В заданиях 13, 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Листостебельные мхи:

А) более примитивные организмы, чем водоросли

Б) более высокоорганизованные организмы, чем печёночны- мхи

В) более примитивные организмы, чем печёночные мхи

Г) по своему строению практически не отличаются от печёночных мхов

Д) более примитивные организмы, чем плауны

е) более высокоорганизованные организмы, чем водоросли

  1. Хромопласты могут иметь окраску:

а) жёлтую

б) бесцветную

в) красную

Г) зелёную

Д) оранжевую

е) синюю

  1. Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении.
  1. удвоение хромосом
  2. деление клетки на две дочерние
  3. ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки
  4. хромосомы расходятся к полюсам клетки
  5. оформляются два ядра

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Диагностическая работа по биологии

6 класс

Вариант 2

  1. Какая из перечисленных наук изучает живые организмы?

А) астрономия в ) биология

Б) физика г) геология

  1. Наиболее стабильные условия жизни по сравнению с другими средами характерны ДЛЯ:

А) водной среды

б) наземно-воздушной среды

в) почвы

г) живого организма как среды

  1. Из перечисленных царств живых организмов синезелёные водоросли принято относить К:

А) бактериям в ) растениям

Б) грибам г) животным

  1. Основной чертой строения, отличающей бактериальную клетку от клеток грибов, растений и животных, является обязательное отсутствие:

а) оболочки (клеточной стенки)

б) ядра

в) генетического аппарата

Г) цитоплазмы

  1. Высшие споровые растения менее распространены по сравнению с семенными растениями, потому что у них:

а) хуже развита корневая система

Б) хуже развиты надземные органы

в) для полового размножения необходима вода

г) отсутствуют древовидные формы

  1. К семенным растениям не относится :

а) сосна в) хвощ

Б) берёза г) можжевельник

  1. Ядро считается главным органоидом клетки, потому что:

А) это самый крупный органоид

б) синтезирует питательные вещества

В) регулирует процессы жизнедеятельности

Г) накапливает питательные вещества

  1. Лишайники относят к:

А) мхам

Б) грибам

В) растениям

г) особой симбиотической группе организмов

  1. Первыми наземными растениями были:

А) моховидные в ) плауновидные

Б) риниофиты г) папоротниковидные

  1. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются:

А) моховидные

В) папоротниковидные

г) покрытосеменные

  1. Определите науку по краткому описанию.

Наука о живой природе. Изучает жизнь живых организмов, их связь между собой и с окружающей средой.

Ответ:

  1. Рассмотрите рисунок «Многообразие живых организмов».

К высшим споровым растениям относятся:

а) мхи г) хвощи

в) папоротники е) покрытосеменные

  1. Лишайники:

а) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать в лагу всей поверхностью тела

б) могут восстанавливаться из части слоевища

В) имеют стебель с листьями

г) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах

Д) представляют собой симбиотический организм

е) размножаются половым путём

  1. Установите правильную последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
  1. появление простейших одноклеточных организмов
  2. появление первых наземных растений
  3. появление процесса фотосинтеза
  4. накопление в атмосфере кислорода
  5. появление одноклеточных водорослей
  6. появление многоклеточных водорослей
  7. появление высших споровых растений
  8. появление голосеменных растений
  9. появление покрытосеменных растений
  10. появление семенных папоротников

Запишите в таблиц у полу


Контрольный диагностический срез для 6 классов по биологии

Задание 1. Прочитайте текст «Питание и рост проростков» и вставьте пропущенные термины.

При набухании семени семенная _________ разрывается. Одновременно с поглощением _________ начинается активная деятельность, связанная с переводом запасных питательных веществ в растворимое состояние: крахмала - в сахар (вот почему проросшие семена пшеницы сладкие на вкус), жирных масел - в глицерин и жирные кислоты, белков - в аминокислоты. ____________ всасывают питательные вещества, которые используются зародышем, и он начинает __________. В результате усиленного питания начинают разрастаться различные органы зародыша. Первым обычно выходит ___________, укрепляющий растение в почве и начинающий самостоятельно всасывать воду, необходимую для перевода питательных веществ семени в усвояемую форму. Благодаря усиленному росту и делению клеток зародыша он превращается в ___________. Проросток растет некоторое время, поглощая питательные вещества из эндосперма или семядолей, затем переходит на самостоятельное питание. Чем крупнее семя (запасающая ткань), тем ___________ и __________ будет проросток.

Задание 2 . Заполни таблицу

Фотосинтез и дыхание

Вопросы

Фотосинтез

Дыхание

В какое время суток происходит?

Какой газ поглощается?

какой газ выделяется?

Поглощается или выделяется тепло?

В каких клетках происходит?

Образуется или разрушается органическое вещество?

Задание 3. Рассмотрите рисунок (схему строения) и фотографию цветка вишни. Дайте развернутую характеристику строения цветка(тип цветка: обоеполый, двуполый; правильный, неправильный; околоцветник: двойной, простой, отсутствует; венчик его строение, чашечка ее строение; количество пестиков, тычинок) .Ответ аргументируйте. Дайте определение всем частям цветка. Составьте формулу цветка.

рис.1

Задание 4. Внимательно прочитай текст. Найди и исправь ошибки. Объясни свой выбор.

"Я люблю собирать листья. Красивые листья у клена , они имеют много листовых пластинок. Такое же строение и у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях - известно до 10 видов жилкования. Например, у березы оно дуговое, у ландыша параллельное , у листьев яблони - сетчатое".

Задание 4. Внимательно рассмотри рисунок «Разнообразие листьев». Проанализируй и составь классификацию листьев.