Как красиво подписать летнюю фотографию. Подписи про себя к фотографии

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон .

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман .

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» , - Имоджен Каннингем .

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости », - Питер Адамс .

«Вы не фотографируете, вы создаете» , - Ансель Адамс .

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа .

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести », - Карл Лагерфельд .

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» , - Эллиотт Эрвитт .

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность », - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт .

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель» , - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите» , - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности », - Анри Картье-Брессона .

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры» , - Юджин Смит.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую» , - Хельмут Ньютон .

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого» , - Беренис Эбботт .

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка» , - Робер Адамс .

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры », - Юсуф Карш .

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру » - Себастьяно Сальгадо .

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши» , - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души », - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon» , - неизвестный автор.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль », - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека» , - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики », - Джозеф Куделка .

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее », - Салли Манн .

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение» , - Eudora Welty .

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно» , - Рагху Рай .

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов» , - Мэтью Брейди .

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором» , - Альфред Айзенштедт .

{module Яндекс директ (7)}

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их» , - Сэм Абель .

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования» , - Роберт Мэпплторп .

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани» , - Уильям Альберт Аллард .

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» , - Дэвид Бейли .

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми» , - Уильям Теккерей .

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся» , - Гарри Каллахан .

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин .

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье» , - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам» , - Wynn Bullock .

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть! », - Degriff .

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом », - Элиот Портер .

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой» , - Леонард Фрид .

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно» ,- Энни Лейбовиц .

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн .

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома », - Пол Стрэнд .

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт» , -

Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты (см. график). При этом в российской прессе подписи остаются, пожалуй, одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе, «бедными родственниками» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Часто подписей нет вообще, а когда они есть, то сделаны они для галочки - просто ничего не значащие фразы. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.

ПОДПИСЫВАЙТЕ

Хорошее фото без подписи - картинка, пусть даже и выдающаяся картинка. Фото с подписью - документ. Подпись дает возможность объяснить, что происходит, дать ту информацию, которая не очевидна из снимка. (См. «Как правильно подписать фотографию».) Фото с хорошей развернутой подписью может быть целой историей уже само по себе. Снимок приводит в газету лица живых людей, героев, с которыми читатель может себя ассоциировать. Но подпись, которая рассказывает нам что-то об этих людях, дает их имена, делает этих людей реальными, настоящими.

ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ

Называйте основных действующих лиц на фотографии (имена, фамилии, если возможно и уместно, возраст и род занятий). Желательно - место и время, где сделан снимок. Объясняйте, что на нем происходит, если это не очевидно. Пример: «Сестры Алина и Нина Кротовы (6 лет и 2 года) играют в «дом» в детской комнате магазина «Идея» на Ивановском шоссе поздно вечером 7 марта. Родители уже два часа занимаются покупками - в торговых центрах города начались предпраздничные распродажи». Фотожурналист обязан записать имена всех героев, взять контактные телефоны, если речь не идет о каких-то массовых мероприятиях, где собрать такую информацию физически невозможно. Если герои настаивают на анонимности, то читателю должно быть понятно, почему их имена не называются. Журналист должен собрать и другую информацию: возраст, род занятий, записать цитаты, пометить, чем именно занимаются люди, зафиксировать местоположение, время, названия предметов в кадре, если последнее не очевидно. В итоге неизвестно, какая именно информация понадобится для составления подписи, но эта информация у фотожурналиста должна быть. Географические ориентиры в подписи (вроде «в своей квартире на ул. Горького», «на перекрестке улиц Грушевского и Крещатика») помогают создавать ощущение «местности» кадра, заставить газету зазвучать локальнее. Далеко не всегда нужно перечислять всех действующих лиц на фото (или объекты). Когда группа людей (объектов) довольно большая, то иногда трудно бывает отделаться идентификаторами вроде «второй слева». В этих случаях помогают описания: «в зеленом свитере», «с золотым бантом в руках», «справа от дивана».

БУДЬТЕ ТОЧНЫ

Проверяйте факты. Подпись - это такой же журналистский материал, как и обычный текст. Нельзя перевирать имена, даты, места, возраст, додумывать, что происходит в кадре. На фотожурналисте лежит ответственность за первичный сбор этой информации, на редакторе - ответственность за ее перепроверку (для этого и могут понадобиться контактные телефоны героев).

Как работает хорошая подпись

ПОДПИСЬ: Одинокая могила стоит в березовой роще недалеко от Татарской Караболки. Хотя здесь живут только 600 человек, в селе только что открылось восьмое кладбище. Здесь средняя продолжительность жизни для женщин равна 47 годам, в то время как в среднем по России - 72 года. Фото Марка Прискотти, Rocky Mountain News. (Фото к истории о том, как живут люди на территориях, подвергшихся загрязнению после аварии на комбинате «Маяк» в Челябинской области.)

Отдельно от подписи фото ничем особенно не примечательно. На нем нет героев и ничего не происходит. Но именно подпись делает фото драматичным, потому что она рассказывает историю, дает факт, который сам по себе очень красноречиво свидетельствует о сложной ситуации со здоровьем у жителей Татарской Караболки (восьмое кладбище).

НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ОЧЕВИДНОГО

Если что-то и так понятно из снимка, не надо еще раз это всем рассказывать: «Лысый мужчина широко улыбается, в то время как сидящая рядом женщина сидит, закрыв руками лицо». Также не используйте оборотов типа «на фотографии…», «на фотографии изображено…», «вы видите…» и т. п.

СОГЛАСОВЫВАЙТЕ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛОСЫ

Подпись не должна повторять то, что уже сказано в заголовке, выноске или тексте. Она также не должна противоречить утверждениям в заголовочном комплексе и самому изображению.

Избегайте оценок типа «угрюмый гражданин наблюдает за демонстрацией разъяренных старушек». Как вы можете быть уверены, что он угрюмый? Может, он просто как раз сел на гвоздь или просто нефотогеничен? Почему вы думаете, что старушки разъяренные? Может, они просто возбуждены и в возбуждении размахивают авоськами? Пусть читатель сам сделает выводы, основываясь на том, что он видит, и на объективных фактах, которые вы смогли ему предоставить. Каленым железом выжигайте разного рода оценки вроде «стройные девушки из седьмого цеха» (на фото видно, стройные они или нет), «современное оборудование снегоочистительной станции» (кто-нибудь понимает, что стоит за словом «современное»?), «известный художник Мальчиков» (если он известный, то зачем писать, что он известный, про него и так знают, а если неизвестный таки, то вы говорите неправду). Это те же правила, что и в журналистском тексте. И да, не пытайтесь блистать юмором - это очень раздражает читателей.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Помните, что фотограф всегда пытается запечатлеть определенный момент времени. Когда это только возможно, используйте настоящее время и соответствующие грамматические конструкции. Это поможет создать ощущение непосредственности происходящего.

НЕ БОЙТЕСЬ ОБЪЕМА

Публикуйте длинные подписи, если больший объем информации действительно поможет читателю лучше понять материал и ситуацию. Длинные подписи - это нормально и хорошо. Используйте цитаты героев, контекстную информацию. (См. «Как правильно подписать фотографию».)

ПИШИТЕ ХОРОШО

Используйте нормальную, повседневную речь, простые обороты и не слишком сложносочиненные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали суть дела своему приятелю. Не используйте клише.

ГОВОРИТЕ С ФОТОЖУРНАЛИСТОМ

Если подпись пишет редактор на основе информации, полученной от фотокорреспондента, то редактор должен писать только то, в чем совершенно уверен. При любых неясностях или сомнениях уточните информацию с фотожурналистом, который был на месте и все видел сам. Если и это не помогает, то позвоните герою фотографии (фотокорреспондент ведь взял у него номер телефона, да?) и перепроверьте.

АТРИБУТИРУЙТЕ

У каждой фотографии есть автор! Всегда указывайте автора снимка и источник его происхождения. Если по каким-то причинам установить это невозможно, то так и напишите. Если фотография архивная, поясните читателю, когда она была сделана.

Есть женщины незабываемые, а есть роковые. Как ты... Такие меняют судьбу бесповоротно, едва стоит заглянуть в их глаза...

Кто ты, богиня? Только на небесах могут создать такую совершенную красоту.

Есть женщины, которых годы обходят стороной. Потому что красота и очарования их не обошли))

Скажу одно: ты просто прелесть! С годами только хорошеешь, как вкусное вино в Париже. Мечтаю о тебе поближе...
На этой фотке – самая эффектная красотка!

Блеск бриллианта рядом с тобой – тусклое свечение обыкновенной стекляшки.

Представляю, сколько слюней капнуло на монитор, где показано твоё фото...

Мужчины, поедая её глазами, не подавитесь! Такие не всем по зубам!

И звёзд с небес для тебя недостаточно.

Глупо предлагать Солнцу достать звезду с неба. Предлагаю своё сердце. Оно ближе и горячее...

Пусть тебя носят на руках и любят вопреки всему. Пусть пишут о любви в стихах и любят лишь тебя одну!

Весна в твоих глазах, лето в характере. Стиль в образе и женственность в каждом жесте.

Улыбайся так всегда – позавидует звезда!

У тебя особый шарм и красивая душа!

Скажу без доли лести. Ты супер на все двести!

Комментарий к фото красивой женщине

Такую женщину нужно носить на руках от парадного до двери лимузина и подавать с утра кофе в постель.

О таких невозможно не мечтать. Но достаются подобные лишь избранным. Какие критерии у тебя, вот бы узнать...

Элегантная как Бентли и дорогая как Инфинити.

Есть в тебе нечто невообразимое – красота и женственность, страстность и нежность, демоны и ангелы.

Императрица рядом с тобой смотрелась бы жалкой фрейлиной.

Королева красоты. Место короля на соседнем троне не вакантно?

Хочу быть Вашим пажом, рабом, слугой. Чтобы превозносить такую красоту и не дать ей и шанса померкнуть от быта и забот.

Вы провоцируете своей красотой на безумные поступки. Опасная женщина.

Красота – преступна. Она толкает на самые большие грехи. Твоя – вообще смертельный приговор.

Ты приворожила своим фото не одного мужчину. Без гадалок и магии – собственной женственной красотой.

Улыбайся. Пусть завистницы сереют от злости и моют кости. От этого твоя красота станет ещё более сияющей!

Бабы, бойтесь. Эта богиня не замужем!

Едва на фото твоё взгляну я, то закипаю, как суп в кастрюле. Мне подрывает конкретно крышу и ничего я больше не вижу...

Комплименты женщине в прозе к фото

Я не видел женщин прекраснее, чем ты. Какая-то неземная, даже волнуюсь и теряюсь, глядя на тебя через монитор.

Мне повезло увидеть эту улыбку, позу, грацию и стать. Такой как ты больше не достать.

Ты мотивируешь на то, чтобы добиваться большего ради тебя – лучшей…

Хвалить тебя можно бесконечно. Проще поцеловать долго и нежно, чтобы доказать свой восторг и обожание.

Тебя хочется иметь в своей жизни гораздо сильнее, чем все драгоценности. Таких изысканных сокровищ больше нет!

Ты спутница Марса? Явно с другой планеты. На Земле такой красоты не производят!

Царицы, которые раньше правили странами и государствами, не могут сравниться с тобой. Ты правишь желаниями и снами!

Вот это женщина! Что ни фото – хоть на Красную дорожку за премией отправляй.

Комплимент женщине своими словами под фото

От твоего фото пахнет весенней свежестью и переменами к лучшему.

Даже в пасмурный день ты сияешь, как солнышко.

Никогда не встречал такого чарующего обаяния, какое исходит от Вас.

Даже неумелый фотограф, неправильный свет и пасмурный день не смогут испортить фото, на котором запечатлена такая роскошная леди!

Вам даже не нужно позировать и делать макияж – на фото видно, как прекрасна Ваша естественная красота и грация!

Детские стишки под каждую фотку.

Сюжет снимка: малыш в автомобиле, за рулем

Я люблю сидеть в машине.
Машина ездит на бензине.
Но главное в машине - руль.
Я сел за руль - би-би, мамуль!
Сюжет: малыш в квартире
Я в квартире не скучаю:
То качели покачаю,
То компьютер я включу,
Папу «гамать» научу.
Лягу, книжку почитаю,
Телевизор повключаю,
Спрячусь в домик, замолчу:
Я устал, я спать хочу!
Сюжет: прогулка на улице
Мы гуляли во дворе,
Покатались на горе
Покормили птичек,
А я слепил куличек.
Сюжет: ребенок за столом
Если рот и зубы есть,
Значит, ими надо есть.
Руки станут помогать -
В рот к зубам еду пихать.
Сюжет: ребенок в ванной
Вода, зубная щетка, мыло -
Мне очень-очень это мило.
Родителей не огорчу:
Я быть грязнулей не хочу!
Сюжет: малыш на улице с цветами
Изучаю я природу
Без оглядки на погоду.
Осенью и летом
Соберу букеты.
Сюжет: ребенок рисует руками
Кисти и карандаши
Для художеств без души
Чтоб с душою рисовать
Краски в руки надо брать.
Сюжет: малыш делает домашние дела
Без работы не сижу:
То коляску повожу,
То возьмусь за пылесос,
То мукой напудрю нос.
Только сделаю работу,
Глядь -- несут еще заботу:
Целый тазик карасей -
Папы нашего трофей.
Сюжет: ребенок с мячами и шарами
А недавно я узнал,
Что лучшая фигура - шар.
Я тоже лучшим быть хочу,
И все шары я изучу.
Сюжет: малыш в деревне
Отдыхать в деревне летом - хорошо.
Там по лестнице забраться можно - высоко.
На крылечке с бабой - посидеть,
И очки от солнышка - надеть.
Выключателем пощелкать - свет зажечь.
И на кроликов соседских - посмотреть.

Приведенные выше стихи я сочиняла для своего плаката, под конкретные фотографии. Потому, возможно, вам они не подойдут. Но у меня есть и другие стихи, я называю их "универсальными". Вот их-то точно можно будет вписать в любой праздничный плакат, и подобрать к ним подходящие фотографии будет несложно.

"Универсальные" стихи для плаката на день рождения малыша

Сюжет: собираемся на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять -
Я опять иду гулять!
Раз, два, три, четыре -
Тесно мне в квартире!
Сюжет: бабушки
У меня есть бабушки -
Мы играем в "ладушки",
Хороводы водим,
Погулять выходим.
Если бы не бабушки,
С кем играть мне в "ладушки"?
Сюжет: прогулка
Я готов гулять весь день,
Мне гулять совсем не лень.
Нет серьезней дела
Чем гулять без дела.
Сюжет: игра машинками
У меня машинок много,
Но стоят они в углу.
Я построю им дорогу,
Я им ездить помогу!
Сюжет: дедушка
Он мужчина -- хоть куда,
Несмотря на года.
Сильный и красивый,
Мой дедушка любимый.
Сюжет: у папы на руках
Я у папы на руках:
Высоко, что просто "Ах!"
И как ему не страшно?
Просто он отважный!
Сюжет: у телевизора
Телевизор -- лучший друг!
Замолкают все вокруг,
Если светится экран, -
Будто нет ни пап, ни мам...
Телевизор выключу:
С мамой, с папой быть хочу!
Есть у меня и обычные стихи. Их тоже можно использовать для оформления плакатов, подобрав к ним подходящие фотографии или сделав коллаж.

Детские стихи для малышей и родителей

Начальник

У меня есть бабушки -
Мы играем в ладушки.
Дедушки читают книжку,
Песни мне поет братишка,
Папа башню строит,
Мама торт готовит...
Я в начальники пойду -
Дело каждому найду!
Помощник
Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!
О прогулке
Я очень люблю гулять!..
Как жаль, что нельзя кровать
С собой на прогулку взять.
Я полюбил бы сильней
Прогулки в кроватке своей.
Весь день бы с нее не слезал:
Гулял бы, гулял бы, гулял!