Предложение с предлогом во. Какие бывают предлоги в русском языке? Предлоги места, времени и непроизводные
Тип занятия: фронтальное.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих 3
уровень ОНР.
Первый-второй год обучения, первый период
обучения.
Открытое занятие проведено для педагогов ДОУ
18.11.2014 г.
Цель: обучение детей различению и правильному употреблению предлогов «К» и «ОТ» в предложениях.
Задачи:
- Образовательные
:
- уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами «К» и «ОТ»;
- познакомить детей со схемами предлогов «К» и «ОТ»;
- учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов «К» и «ОТ»;
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов «К» и «ОТ» с существительными в дательном и родительном падежах;
- учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог «К» на предлог «ОТ»;
- упражнять детей в дифференциации предлогов «К» и «ОТ» и составлении предложений по сюжетным и предметным картинкам;
- упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами, учить анализировать предложения с предлогами.
- Коррекционно-развивающие
:
- развивать глубину вдоха и плавность, длительность выдоха;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речевое внимание на основе упражнений на определение предлогов «К» или «ОТ» в предложениях;
- развивать зрительное восприятие, воображение детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей.
- Воспитательные
:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Предполагаемый результат: дети научатся различать и правильно употреблять предлоги «К», «ОТ» в предложениях.
Общая продолжительность занятия: 30 минут.
Ресурсы: картинка: гномики у домиков,схемы предлогов, карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и предметные картинки по количеству детей, игрушка «Колобок», мяч, разноцветные геометрические фигуры со сложным узором и смайлики – по количеству детей, магнитофон, запись песни «Маленькая страна», демонстрационная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводный этап
1. Организационный момент (в кругу)
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки согреют всех теплом. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту сегодняшнего утра. Плавно и длительно выдохните через рот все свои тревоги и печаль.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
– А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям.
2. Игровая мотивация
Логопед: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправимся в Волшебную страну, где живут маленькие слова – предлоги, познакомимся и подружимся с некоторыми из них. Хотите?
Звучит музыка из песни «Маленькая страна».
– Тогда закрывайте глазки, а я скажу волшебные
слова.
«Вокруг себя повернитесь, в волшебной стране
окажитесь».
Откройте глазки, мы с вами оказались в маленькой
волшебной стране – стране Предлогов.
Прогуляемся по ней.
Дети под песню «Маленькая страна» (1 куплет) идут змейкой по группе и возвращаются в круг.
Логопед: Жители волшебной страны такие же маленькие, как и наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика (в кругу)
Самомассаж фаланг пальцев).
Вот волшебная страна, И чудес она полна. За горами, к озерцу, через море, по мосту, на проселочной дороге. От полянки, под кустом, прямо в речке, над цветком, возле леса у берлоги. Здесь живут слова предлоги. |
Энергичное сжимание и разжимание
кулачков.
На каждый предлог сжимание указательным и большим пальцами одной руки верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца. На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой. То же – левой рукой. Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие
пальцы – сверху. |
II. Основной этап
Логопед: Ребята, посмотрите, какие маленькие домики на полянке. Подойдем к ним поближе и посмотрим, кто там живет (картинка: гномики у домиков).
1. Знакомство с предлогами «К», «ОТ», их схемами
Логопед:
Рассмотрите двух гномиков.
Одного зовут «К», а другого «ОТ». Как вы думаете,
почему? (ответы детей)
Послушайте сказку про
них.
«В волшебной стране маленьких слов жил-был
предлог «К»
. Он был очень дружелюбный и
не любил оставаться один. Поэтому предлог «К»
часто ходил в гости: К
своим друзьям, К
знакомым. Если он не ходил в гости, то всё
равно двигался: К
дереву, К
речке,
К
дому… (Показ схемы предлога).
Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, приближается, мы говорим маленькое слово «К». Посмотрите на схему. Стрелка направлена к палочке.
Это схема предлога «К».
А рядом с предлогом «К» жил-был его братец – предлог «ОТ». Он ни с кем не дружил, был очень упрямый и всегда делал всё наоборот. Предлоги его звали: «Иди к нам, будем играть!» Упрямец вставал и отходил ОТ предлогов. Летним жарким днём его звали купаться: «Пойдём к озеру купаться!». Предлог «ОТ» сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ озера. Такой он был упрямый.(Показ схемы предлога).
Это схема предлога «ОТ».
Предлог «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то, удаляется. Посмотрите на схему, стрелка идёт от палочки.
2. Тренировочные упражнения
Упражнение 1. «Представлялки»
Логопед:
Закройте глаза и представьте,
к чему можно подойти в волшебной стране? (К
замку, к речке, к другу и т.д.)
(Предлог «К»)
(Когда кто-то
к кому-то или к чему-то движется, приближается).
Упражнение 2
Логопед:
Посмотрите на картинку и
скажите, кто от кого убегает.(Мышка убегает от
кошки, кошка убегает от собаки, собака убегает от
волка, волк убегает от тигра, тигр убегает от
слона, слон убегает от мышки).
– Какой предлог вы произносили? (Предлог «ОТ»).
(Когда
предмет отодвигается от чего-то, удаляется).
– Ребята, послушайте, можно ли так говорить: Мама
подошлаот
дерева.
– Почему так говорить неправильно? (Предложение
непонятное людям).
– Как нужно сказать правильно? (Мама подошла к
дереву.)
Петя отбежалк дома.(Петя отбежал от дома.)
Заяц ускакал лисы. (Заяц ускакал от лисы.)
– Почему нужно правильно употреблять предлоги в
предложениях? (Ответы детей)
– Почему нельзя предлоги путать или пропускать в
речи? (Предлоги меняют смысл предложения)
3. Появление сказочного персонажа
Логопед: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то идет. Вспомните, кто в своей сказке от всех ушел, а от одного не ушел?
Если дети затруднятся ответить, загадать загадку: «Круглый бок, румяный бок…
– К нам пришел…» (Появляется игрушка
колобка, колобок поет песенку)
– Какой предлог вы слышали в песенке колобка? (Предлог
«ОТ»).
– Скажите, от кого ушел колобок? (Колобок ушел
от бабушки. Колобок ушел от дедушки… и т.д.)
4. Физминутка
Логопед: Поиграем с Колобком. Колобок вам будет говорить предложения. Если услышите в предложении предлог «К» – сделайте прыжок вперед, а если услышите предлог «ОТ» – сделайте шаг назад. Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.
- Утка подплыла к берегу.
- Бабушка поставила кресло к дивану.
- Зоя отвязала козу от дерева.
- Сорока отлетела от забора.
- Таня подошла к магазину.
5. Дифференциация предлогов «К» и «ОТ» на слух
Логопед: В Волшебной стране каждый становится чуть– чуть волшебником. Сейчас вы будете превращать одно предложение в другое. Я назову предложение, а вы скажете его наоборот.
Упражнение «Превращалки» (с мячом)
Например: Сорока подлетела к берёзе. – Сорока отлетела от берёзы.
- Шмель подлетел к цветку.
- Машина отъехала от магазина.
- Синица отлетела от кормушки.
- Мяч подкатился к стене.
- Теплоход причалил к пристани.
- Автобус подъехал к остановке.
- Черепаха подползла к камню.
- Воробей отскочил от лужи.
- Лиса подбежала к курятнику.
6. Составление предложений с предлогами «К», «ОТ» по сюжетным картинкам.
Логопед: Ребята, а вы любите дарить подарки? Посмотрите, колобок принес нам картинки. Подарите их нашим предлогам.
Игра «Подарки» (закрепление дифференциации предлогов «К» и «ОТ»)
Логопед: Рассмотрите картинки (по количеству детей) внимательно и подарите предлогу «К» только те картинки, по которым можно составить предложение с предлогом «К». А предлогу «ОТ» подарите те картинки, по которым можно составить предложение с предлогом «ОТ».
Дети составляют предложения по картинкам и расставляют картинки под схемами предлогов.
– Подарки предлогам будем дарить по очереди, по одному.
Объяснить, почему подарили ту или иную картинку предлогу. За правильный ответ дети получают геометрическую фигуру.
Логопед: Какие вы молодцы, сколько подарков подарили. Но колобок почему-то загрустил. Он никак не может составить предложение по двум предметным картинкам. Поможем ему? У вас в руках геометрическая фигура. Найдите такую же фигуру на столе и займите свое место.
7. Самостоятельная работа детей.
Составление предложений по двум опорным картинкам и схемам. На столах – разноцветные геометрические фигуры, предметные картинки, схемы предлогов, схемы слов-действий.
Логопед:
Сейчас каждый из вас будет
самостоятельно составлять 2 предложения с
предлогами «К», «ОТ» по схеме и предметным
картинкам.
Но сначала вспомним:
– Из чего состоят предложения? (Предложения
состоят из слов).
– Какие слова мы знаем? (Слова-предметы,
слова-действия, слова-предлоги).
– Вспомним схемы предлогов. Поднимите схему
предлога «От».
– Когда произносится предлог «ОТ»? Поднимите
схему предлога «К».
– Когда произносится предлог «К»?
На доске – две предметные картинки: теленок, волк.
Логопед: Ребята, помогите мне составить предложение по картинкам. (Теленок убежал от волка).
Схема предложения выкладывается у доски.
Разбор предложения:
– Сколько слов в предложении? Назовите первое
слово. Назовите второе слово. Назовите третье
слово. Назовите четвертое слово.
– Как пишутся слова в предложении? (Раздельно).
– Теперь вы самостоятельно составьте 2
предложения с предлогами «К», «ОТ» и выложите
схемы ваших предложений на столах. (Составление
предложений по схеме и предметным картинкам).
Машина отъехала от дома. Машина подъехала к гаражу. И т.д.
Выполнение задания проверяется у всех детей, проводится разбор каждого предложения.
Индивидуальная работа: Влад, Богдан, Костя, Настя, Катя – предметные картинки – существительные множественного числа.
Логопед: Ребята, все вы молодцы! Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок свою улыбочку.
Детям раздаются смайлики.
– Эти улыбочки вы сегодня принесете домой, поделитесь теплотой и радостью с родителями и расскажите им о волшебной стране Предлогов и её жителях.
III. Заключительный этап
Логопед: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Закройте глазки, вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.
– С какими предлогами мы сегодня
познакомились?
– Когда произносится предлог «К»?
– Когда произносится предлог «ОТ»?
Литература:
1.Яцель О.С.
Учимся правильно
употреблять предлоги в речи. – М. Издательство
«ГНОМ и Д», 2006.
2. Ресурсы сети Интернет.
Основная сложность в использовании предлогов русского языка заключается в большом количестве исключений. Однако, в первую очередь стоит разобраться в основном принципе - какой из предлогов использовать с тем или иным словом.
Если мы говорим о материальных предметах, таких как стол, шкаф, холодильник, коробка, комод, то предлог "На" означает расположение на поверхности предмета (сверху), а "В" - внутри предмета.
Например:
Положить одежду в комод.
Положить одежду на комод.
Положить учебник на стол.
Положить учебник в стол.
Даже с объектами, не имеющими четких границ, такими как трава, чаще всего можно использовать и предлог "В", и предлог "На".
Например:
Мы устроили пикник на траве.
В траве спрятался кролик.
Итак, если один предмет явно расположен на поверхности другого, мы используем предлог "На".
Внимание! По логике языка, эта поверхность представляется чем-то открытым, не ограниченным сверху. Это стоит запомнить, поскольку такой взгляд на вещи помогает понять логику и культуру языка, что в дальнейшем развивает языковое чутье.
Например:
на улице
на мосту
на берегу
на остановке
на площади
на балконе
на стадионе
на рынке
на стуле
на диване
на столе
на тарелке
на горе
на острове
А также предлог "На" используется, когда мы говорим о сторонах света:
На юге, на севере, на западе, на востоке.
В данном правиле существует ряд исключений. Вот некоторые из них:
Мы используем "В", когда говорим о водоемах (подразумеваем нахождение в воде):
В реке плавает рыба.
Мы купаемся в озере.
Также "В" используется со словом кресло, если речь идет о человеке, сидящем в нем. И со словом рука.
Люблю сидеть в удобном кресле.
Малышей учат держать ложку в руке.
Предлог "В" используем, когда говорим о предмете, находящимся в пределах другого предмета. То есть, второй представляется чем-то закрытым, как коробка. Или имеющим четкие границы.
Например:
в квартире
в доме
в стране
в парке
в саду
Исключения:
на Родине
на вокзале
на складе
на фабрике
на заводе
на этаже
Если мы говорим не о материальных предметах, а событиях, то чаще всего используем предлог "На".
Например:
на уроке
на опере
на выставке
Мы можем сказать и "в опере", но тогда слово "опера" переходит из категории события в категорию здания с его стенами и крышей. То есть, это будет означать "в здании оперы"
Исключения:
в путешествии
в поездке
в дороге
в отпуске
в командировке
в кино
Мы не можем упомянуть в рамках этой статьи абсолютно все исключения, связанные с употреблением предлогов, поэтому вам могут встретиться и другие, которые просто нужно запомнить.
Тема “prepositions of time” является одной из первых, которые вносят смуту в понимание инглиша, и поэтому в данной статье мы сделаем упор на предложения с предлогами в английском языке . Я бы разделила prepositions of time на две группы: 1) предлоги, значение и употребление которых полностью совпадает с русским языком и 2) те предлоги, которые совершенно не похожи на своих собратьев в нашем родном языке. К первой группе можем отнести такие предлоги, как after, before, between, since, in, while, during, from . Что касается второй категории, то здесь оказались at, for, by, till / until, on, in (в обозначении промежутков времени). не будут для вас проблемой, если вы поймете значение каждого предлога времени и его употребление.
Скайп занятия по английскому языку и предлоги времени
Как учат предлогам времени скайп занятия по английскому языку ? Конечно же, здесь никак не обойтись без таблиц, презентаций и предложений с предлогами в английском языке.
(1-я группа)
предлог |
значение |
пример |
перевод |
after |
Через, после |
What are you going to do after this class? |
Что ты собираешься делать после этого урока? |
before |
Перед; до того, как; Прежде |
I knew her before I saw her. |
Я знал ее перед тем, как увидел. |
between |
Между |
They always argue between 6 and 8. |
Они всегда ссорятся между 6 и 8 часами. |
in |
В (месяц, год, Сезон) |
Anna met Jim in 1999. |
Анна встретила Джима в 1999. |
from |
С, от |
She studied English from 9 till 11. |
Она учила английский с 9 до 11. |
since |
С; с тех пор, как |
I haven’t seen him since Monday. |
Я не видела его с Понедельника. |
during |
Во время, в течение |
I never rested during my Summer holidays. |
Я никогда не отдыхала во время своих летних Каникул. |
while |
Пока; в то время, Как |
The children are playing while Their mother is cooking. |
Дети играют, пока их мать Готовит. |
(2-я группа)
предлог |
значение |
пример |
перевод |
at |
В (точное время) |
I’m seeing Jim at 5 tonight. |
Я встречаюсь с Джимом Сегодня в пять. |
by |
К, до; не позднее, Чем |
I’ll have done it by next Monday. |
Я сделаю это к следующему Понедельнику. |
in |
Через |
I have to leave in 20 minutes. |
Мне нужно уйти через 20 Минут. |
for |
В течение |
They have been talking for three hours! |
предложения с такими же предлогами только чтобы они были самостоятельными частями речи.Помоги срочно сегодня в школу надо..
"ВПЕРЕДИ меня кто-то быстро пробежал. (В) ТЕЧЕНИ...
лета отец много работал. (НА) ВСТРЕЧУ нашему герою вышли все ребята. БЛАГОДАРЯ заботам родных он стал крепким и здоровым. (НЕ) СМОТРЯ на сильную усталость, путешественники шутили и пели песни" Заранее спасибо:*
примеры таких сочетаний и охарактеризуйте их структуру, а при необходимости укажите также и свойства предлогов, допускающих подобное употребление. Может ли предложение Он шел вслед за мной рассматриваться как подходящий пример?
1.Спишите, раскрывая скобки. В пяти последних предложения морфологический разбор производных предлогов. Вставь пропущенные буквы и знаки. Что жебудет (в)продолжени_ этой повести? (Не)далеко от дом_ка стояло (не)большое строение (на)подоби_ бесе_ки. (В)течени_ многих лет он упорно изучал иностра__ые языки. Марина болела (в)продолжени_ долгого месяца. (В)следстви_ сильной жары река обм_лела. (В)следстви_ по делу об угоне машины мы были постродавшей стороной.Сначало мне было (не)уютно в новом классе но (в)последстви_ я освоилась и уже с удовольствием ходила в школу. (В)следстви_ разлива реч..ки нам пришлось ехать дальней дорогой. (В)заключени_ своего выступления группа спела свой последний хит.
2.Спишите расскрывая скобки. Вставте пропушенные буквы и знаки. Найдите в третьем и четвертом предложении непроизводные предлоги и слелайте их морфологический разбор.
(В)следстви_ метели сор_внования отменили. (В)продолжени_ экскурси_ я успел задать экскурс_воду множество вопросов. Мы очень заинтересова__ны (в)продолжени_ занятий на курсах. Адвокат об_яснил нам что (в)следстви_ (в)крались ошибики. Мы должны разобраться (в)течени_ событий. (В)виду наступающих морозов дудушка укутал яблони. (В)последстви_ это озеро войдет в заповедную зону. Мы будем тметь (в)виду ваше желание участвовать (в)продолжени_ этой работы. (В)течени_ зимы мы (не)сколько раз устраивали лыжные прогулки.
существительному с этими предлогами вопросы,обозначали падеж существительных.Какими членоми предложения являються.Но мне просто помогите составить предложение с предлогами мне смысла не нужна!зарание спасибо