Растительность тропических лесов южной америки презентация. Презентация по географии на тему «Животный и растительный мир Южной Америки» скачать бесплатно

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иван Константинович АЙВАЗОВСКИЙ (1817-1900) Великий маринист

Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. 17 (29) июля 1817 священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился « Ованес, сын Геворга Айвазяна ».Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: « Гайвазовский » Первоначально торговые дела Гайвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 г. он разорился. Поэтому детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт Петербурга. В дальнейшем, получая пенсию Академии художеств, жил в Крыму (1838-40) и Италии, посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древности. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера. Айвазовский написал более 6 000 картин.

Художников, которые главной темой творчества выбирали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами.

И. Айвазовский. Чёрное море. (хранится в Третьяковской галерее) Сюжет картины прост – вода, волны и …небо. Где-то вдали одинокий парус. Взятая художником высокая точка зрения даёт возможность создать иллюзию движения волн.

И.К. Айвазовский. Девятый вал.

И.К. Айвазовский. Море. Коктебель.

И.К. Айвазовский. Среди волн.

И.К. Айвазовский. Шторм.

И.К. Айвазовский. Шторм.

И.К. Айвазовский. Шторм на море.

И.К. Айвазовский. У берегов Ялты.

И.К. Айвазовский. Кораблекрушение.

И.К. Айвазовский. Корабль в море.

И.К. Айвазовский. «Мария» в шторм.

И.К. Айвазовский. «Меркурий»

И.К. Айвазовский. Петер.

И.К. Айвазовский. Чесменский бой.

И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму.

И.К. Айвазовский. Вид на Аю Даг.

И.К. Айвазовский. Рыболовное судно в гавани.

И.К. Айвазовский. Синопский бой. Ночь после боя.

И.К. Айвазовский. Спасённые.

И.К. Айвазовский. Бодрящая волна.

И.К. Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

И.К. Айвазовский. Кавказ.

И.К. Айвазовский. Всемирный потоп.

И.К. Айвазовский. Акрополь в Афинах в лунную ночь.

И.К. Айвазовский. Венеция.

И.К. Айвазовский. Пейзаж с ветряными мельницами.

И.К. Айвазовский. Крещение армянского народа. Григорий Просветитель.

И.К. Айвазовский. Автопортрет.

Спасибо за внимание!


... (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского... скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, в возрасте...

Устремлен в морскую даль.На пьедестала надпись: «Феодосия – Айвазовскому » Благодарные жители города воздвигли памятник художнику, который здесь... Встреча брига «Меркурий» … «Буря над Евпаторией» Известнейшая картина Айвазовского – это, бесспорно “Девятый вал”, которая на данный момент находиться...

Черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году. Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. ... 1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского ). Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов...

Полнее всего представлено творчество великого мастера. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства... всего представлено творчество великого мастера. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства...

Иван Константинович Айвазовский Этюд...

Меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено... бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: ""Феодосия Айвазовскому ". Архип Куинджи Лев Лагорио Константин Богаевский Морской вид. ...

Района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ » (программа ХХI век 4 класс) Выполнила: Румянцева Екатерина... залив утром 1843г. Неаполитанский маяк 1842 «Итальянские» полотна Айвазовского , представленные на выставках в Неаполе и Риме, принесли живописцу...

Презентация ученицы 5 А класса Семено...

Ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины... и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание...


















1 из 17

Презентация на тему: Жизнь и творчество И.К. Айвазовского

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы. Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее было другое - то, что в натуре Айвазовского, в складе его мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества. И.К. Айвазовский.

№ слайда 3

Описание слайда:

Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский поэт благословил начинающего живописца. М. И. Глинка, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. А. Иванов, К. П. Брюллов направляли первые шаги Айвазовского в искусстве. Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние на формирование творчества художника на раннем этапе его развития. Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы - И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них [вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия" .

№ слайда 4

Описание слайда:

Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника и иногда устраивали концерты в его картинной галерее. Юношеские годы Айвазовского прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни. Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых поэтических образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Сейчас, спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о деятельной, живой, увлекающейся натуре художника. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море - все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером. Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре - он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине „Девятый вал". Необычным было не только ее наименование, но и тематическое содержание. Оно построено на сложном противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописного воплощения образа. На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну - девятый вал,- готовую обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы.

№ слайда 8

Описание слайда:

Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Несмотря на драматизм сюжета, она не оставляет мрачного впечатления, наоборот, полна света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового - воды. Яркая, мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.

№ слайда 11

Описание слайда:

«Последний день Помпеи» .1830-1833 г. Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на методе его работы. «Последний день Помпеи» (1830-33), равно как и личность его автора, произвели неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского, во многом повлияв на формирование его «романтической манеры».

№ слайда 12

Описание слайда:

Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств не протолпиться. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Барам, а особенно барыням, не хочется отстать от моды. Для них великое творение Брюллова - такая же модная новинка, как представление знаменитого заезжего фокусника или актера-иностранца. Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка отделяла ее от публики. Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него.

№ слайда 13

Описание слайда:

Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа. Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины - молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней - ее ребенок. У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие, почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего человеческого достоинства.

№ слайда 14

Описание слайда:

Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем же путем, но ни один из них не возвысился до уровня его мастерства. Только Айвазовский создал произведения, стоящие по мастерству в одном ряду с полотнами Брюллова. Брюллов и Айвазовский, каждый в своей области, были прекрасными живописцами, для которых не существовало трудностей технического порядка. Их мастерство часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.

№ слайда 17

Описание слайда:

Айвазовский Иван Константинович -

1817г. – 1900 г.

Всемирно известный русский художник-маринист, баталист…

… он имел в кармане мундира секрет, при помощи которого умел делать на полотне воду мокрой…


Иван Константинович Айвазовский родился в 1817году в Крыму, в Феодосии в семье купца Геворга (по русски-Константина) и Рипсиме Гайвазовских. По-армянски его имя звучало-Ованес Айвазян. Когда семья переехала в Польшу-отец сменил ему имя на Айвен, а фамилию на Гайвазовский. Когда сам Айвазовкий приехал в Москву, он сменил себе имя на русский манер-Иван.

Дом Айвазовского

  • Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности, самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох давал ему первые уроки мастерства, дарил карандаши, бумагу, краски.
  • В 1833 году Айвазовский был принят в Академию художеств Санкт-Петербурга в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва и через 2 года за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
  • Учась у Таннера, Айвазовский выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств и получил благожелательные отзывы критиков. Работы Таннера, наоборот, критиковались. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
  • Художник был определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Через несколько месяцев Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль» и отправился в Крым писать морские пейзажи, а затем в Европу, в частности в Италию в Сорренто, где выработал собственную манеру работы: на открытом воздухе он писал короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

  • В 1847 он возвращается в Россию и становится профессором Петербургской Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
  • Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. Он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота, например,«Чесменский бой».
  • Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены школа искусств, картинная галерея, археологический музей, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Айвазовский занимался вопросами охраны памятников Крыма. Из мастерской, созданной им, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа -А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский.


Девятый вал

Солнце освещает громадные волны, самая большая- девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Сильные эффекты света и тени усиливают впечатление безграничности бушующего пространства.

Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.







Памятник Айвазовскому в Феодосии

Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.


Почему у Айвазовского больше всего картин о море?! Это безудержная, вечно изменчивая стихия, которая может быть спокойной и умиротворенной, как ласковая кошка у твоих ног, и тут же вздыматься как бешеный конь, вселяя ужас в человека, заставляя чувствовать себя ничтожной песчинкой…

Море всегда хранит свои тайны...

И художник наслаждается этим любимым делом всей жизни, этим умением передавать свет в толще воды, брызги волн, блики на поверхности, небо и море всех цветов и оттенков, так созвучным его душе и сердцу…