Renault logan восьмиклапанный выставить метки грм. Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan? Видео «Простой способ замены привода»

Ремень грм это очень важная часть двигателя за которой нужно во время следить и менять, во избежание серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. В этой статье мы рассмотрим замену ремня грм на моторах 1.4 и 1.6 16 клапанов и 8 клапанов.

Для того что бы заменить грм не обязательно отправляться на специализированный сервис, и платить деньги. Такую процедуру по силам выполнить своими руками в гараже или во дворе своего дома. Вам понадобится лишь набор инструмента и домкрат, я думаю у любого нормально автомобилиста эти вещи присутствуют в багажнике.

Как уже было сказано выше ремень газораспределительного механизма требует к себе повышенного внимания, а именно своевременной замены, и не стоит этим пренебрегать. На официальном сайте Renault рекомендуют менять ремень грм каждые 60 тысяч км пробега. Но бывают случаи когда в ходе диагностики выясняется что деталь уже изрядно под изношена. В таком случае ремень нужно заменить как можно скорее. Пока не произошел его разрыв.

Для того что бы начать замену ремня грм необходимо снять переднее правое колесо (по ходу движения машины) защитный кожух и . Далее откручиваем шкив коленчатого вала головкой на 18.
После этого нам нужно подпереть мотор снизу, подставив под сливное отверстие в поддоне подпор. Следующим делом откручиваем верхнюю правую опору двигателя, болты на 16.
Далее нужно снять защиту, первой снимаем нижнюю пластиковую, а потом верхнюю. Теперь нужно обратно вкрутить болт шкива коленвала для того что бы можно было прокрутить коленчатый вал по часовой стрелки, заранее подложив под него шайб или гаек. Выставляем распредвал по метке.

Когда все выставлено ослабляем натяжной ролик ключом на 16 и снимаем ремень. Теперь можно приступать к установке нового ремня. Устанавливаем на место новый натяжной ролик, берем ремень и видим на нем две метки вверху и внизу, определить где верхняя а где нижняя метка помогут стрелочки и надписи, они находятся возле верхней метки, эту метку устанавливаем на распредвал, а нижнюю соответственно на шкив коленчатого вала.

Установку следует начинать с коленвала совместив метки на шкиву и ремне.
После этого одеваем ремень на помпу и на распредвал, потом уже на натяжной ролик. Метки на распредвале должны совпасть, если этого не произошло по каким либо причинам, совместите метки. После того как метки совпали можно натягивать ролик. По завершению работы рекомендую провернуть коленчатый вал на один два оборота по часовой стрелки чтобы убедится что поршни не сталкиваются с клапанами.

Видео инструкция:

Для того чтобы поменять ремень грм на 16 клапанных моторах понадобится приспособа для фиксации распределительных валов, один раз ее сделав вы будете пользоваться ей в дальнейшем не один раз, учитывая что делается она не так уж и трудно. Делается эта пластина из 5 мм металла.


Чертеж пластины

Сделав такое приспособление приступаем к разборке газораспределительного механизма, поднимаем машину откручиваем переднее правое колесо и снимаем пластиковую защиту. Затем снимаем ремень навесного оборудования и откручиваем верхнюю опору двигателя, предварительно подперев его снизу. Следующее что надо сделать это снять заглушки с распредвалов, для этого нужно снять воздушный ресивер.

После этого нужно прокручивая коленвал выставить распределительные валы так что бы прорези встали горизонтально относительно друг друга.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал, делается это с помощью специального отверстия в блоке цилиндров.
Выкручиваем болт который показан на рисунке выше, и на его место вкручиваем болт с резьбой м10, его длинна должна составлять ровно 75мм, добиться этого можно путем накручивания на него нескольких гаек, или подрезать на нужную длину.

Вот так это выглядит изнутри.

После того как болт закручен, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до упора и фиксируем распредвалы.
Затем снимаем защиты, сперва нижнюю потом верхнюю. Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со всех шкивов. Меняем натяжной ролик и ставим новый ремень на место, начинать ставить необходимо сверху, на распредвалы потом на коленвал. Остальная сборка производится в обратном порядке разборки.

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
2 - зубчатый шкив распределительного вала;
3 - ремень привода ГРМ;
4 - натяжной ролик;
5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня…

…головкой «на 16» - два болта 1, головкой «на 13» - три болта 2 и головкой «на 8» - болт 3.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора - тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°…
…то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…

…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление - установочный палец…

…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

…и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня…

…на котором нанесены стрелки…
…ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).


Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 8v – не такой сложный процесс как кажется. Вообще на двигателях с одним распредвалом эту работу гораздо проще выполнять, чем на двухраспредвальных моторах. При минимуме инструментов и наличии свободного времени заменить ремень ГРМ можно самостоятельно. Главное - следовать нашим инструкциям.

Снятие старого ремня

При проведении работы придется снимать защиту картера, поэтому лучше все делать на эстакаде или смотровой яме. Если такой возможности нет, придется ограничиться домкратом.

Первым делом снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем и убираем колесо. Также снимаем пластиковый подкрылок и защиту механизма газораспределения (см. рис. 1). Чтобы подобраться к ремню ГРМ, нужно снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для этого откручиваем натяжной ролик и при необходимости снимаем его.

Шкив коленвала крепится на болте - его нужно открутить и снять. Потом снимаем сам шкив. С помощью домкрата поднимаем двигатель так, чтобы можно было снять верхнюю правую подушку (она будет мешать). Убираем опору и теперь можем снять крышку и защиту ГРМ. Доступ к основному рабочему пространству открыт.

Установка нового ремня ГРМ

На шкивах распредвала и коленвала есть метки, которые соответствуют их положению в верхней мертвой точке (см. рис. 2). Если они по какой-то причине отсутствуют, придется определять точку ВМТ опытным путем.

Для этого нужно выкрутить свечу первого цилиндра и прокручивать коленчатый вал. Вставьте в отверстие отвертку - вы почувствуете ход поршня при вращении коленвала. Когда он дойдет до максимума - ВМТ найдена. Сделайте на шестернях распредвала и коленвала отметки и такие же на корпусе, чтобы впоследствии не искать верхнюю мертвую точку заново.

Перед установкой натяжного ролика зафиксируете его пружину в сжатом состоянии - новый ремень не растянут и его сложно будет поставить на место. Когда ролик установлен, отпустите пружину и отрегулируйте уровень натяжения. Ремень не должен проворачиваться вдоль продольной оси более чем на 90 градусов и отходить в сторону не более чем на 1,5 см.

Когда ремень установлен, а натяжной ролик закреплен, ставим на место шкив коленвала и максимально крепко затягиваем его. Устанавливаем натяжной ролик ручейкового ремня и сам ремень. Крепим на прежнее место крышку ГРМ и защиту.

Теперь осталось только установить защиту двигателя, подкрылок и защиту в колесной арке и само колесо. Работа сделана - как видим, ничего сложно не пришлось делать, ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанном можно поменять самостоятельно.

Видео

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.


Содержание статьи:

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся


Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане


Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.


Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой - двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.


Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1,4


Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне - на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота - это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Видео: замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

Метки ГРМ Рено Логан моторы 1,4 - 1,6 литра Двигатель K7J, К7М

Периодичность замены

При нормальных условиях: Каждые 90 000 км или 4 года - замена (ролик натяжителя также должен быть заменен).

При неблагоприятных условиях: Каждые 60 000 км или 4 года - замена (ролик натяжителя также должен быть заменен).

Обрыв ремня

Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Рено Логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите:

□ Защиту двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Дополнительный приводной ремень(и).

3. Зафиксируйте маховик большой отверткой

4. Снимите:

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

□ Шкив коленчатого вала (2).

5. Вывесите двигатель.

6. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Заглушку из блока цилиндров (3).

U Крышки ремня привода ГРМ (4) и (5).

7. Временно заверните болт шкива коленчатого вала с большой шайбой.

8. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до установления метки на звездочке за один зуб перед меткой на задней крышке (6).

Примечание: если ребро на крышке головки блока цилиндров отсутствует, нанесите метку красной или мелом.

9. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении "6 часов".

10. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Спец инструмент №Mot.1489.

11. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

12. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

13. Ослабьте гайку ролика натяжителя (9). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте спец инструмент -№Mot.1135-01 (10).

14. Снимите:

□ Ремень привода ГРМ.

□ Ропик натяжителя.

Установка ремня Рено Логан

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №Mot.1489.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

3. Установите новый ролик натяжителя.

4. Наденьте ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Примечание: совместите метки на ремне с метками

На звездочках. Соблюдайте направление вращения

Ремня по нанесенным на ремне меткам

5. Поворачивайте ролик натяжителя до касания с ремнем. Слегка затяните гайку ролика натяжителя (9).

6. Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot 1489.

7. Установите приспособление для предварительного натяжения {11). Специиструмент №Mot.1501.

8. Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню.

9. Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент №Mot.1501.

10. Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специнструмент №Mot.1505 или 1715 {12).

11. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока измеритель натяжения не покажет 160±Ю Гц. Используйте специнструмент №Mot.1135-01 (10).

12. Затяните гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 50 Нм.

13. Поверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

14. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

15. Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала находится на один зуб перед меткой на задней крышке (6).

16. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении "6 часов".

17. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

18. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

19. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

20. Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

21. Установите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NsMot.1501.

22. Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню

23. Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NfiMot.1501.

24. Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специиструмент №Mot.1505 или 1715 (12). Измеритель натяжения должен показывать 160±10 Гц. Если нет: Повторите процедуру натяжения.

25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

26. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 30 Нм + 80°±5в.