Средняя группа. Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп Число 3 занятие в средней группе

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
- Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
- Положи квадрат, еще один квадрат.
- Сколько стало квадратов?
- Положите еще один.
- Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

7. Физминутка. «Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

С какой цифрой сегодня познакомились?

В каких сказках встречается цифра три?

Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.

Составила воспитатель 1 категории Байназарова Н.С.

Тема совместной деятельности педагога и детей : «Число 3. Цифра 3. Число сказок»

Возраст : средний дошкольный

Направление развития : познавательное (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное », «Социально-коммуникативное»,

«Физическое ».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с числом и цифрой 3; формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3 .

«Социально-коммуникативное развитие» Формировать умения работать вместе, помогая друг другу, дружить, сопереживать

«Физическое развитие». Укреплять здоровье детей. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений. Совершенствовать физические качества.

Методы и приёмы :

— наглядные: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2;

— словесные: беседа, вопросы, дидактические игры,

— практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка

Материалы и оборудование :

Демонстративный материал: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2; 3 сказочные герои: Страшила, Дровосек, Лев

Раздаточный материал: цветные шарики из сухого бассейна с цифрами

Формы организации совместной деятельности:

— двигательная: физминутка, подвижно-дидактические упражнения

— коммуникативная: беседа

Игровая: дидактические игры,

Логика совместной деятельности педагога и детей. 1.Дидактическая игра «Угадай цифру»

Педагог интересуется у детей, любят ли они математику, и сообщает, что к ним приходит Математический театр. А пока отгадайте загадки про знакомые цифры, а ответы показать движениями.

Это цифра словно спица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему

А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному?

Эта цифра — просто птица.

Как лебедушка-царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею.

Что у нас у всех по 2?

Педагог приглашает детей в математический театр, познакомиться с новой цифрой.

Игровая мотивация .

Появление математического театра с тремя персонажами: Царем единицей, царицей числа 2,Принцом- воином числа 3. Они рассказывают детям о Принце- воине 3. Он хранит ключи от трех царств, имеет 3 кладовые, победил трехглавого дракона. у него также есть книга сказок, в которых встречается его число 3.

Какие сказки с числом 3 вы знаете?

Принц числа 3 рассказал, что в сказках всегда побеждает добро и смелость, исполняется только 3 добрых желания.

И число 3 предлагает отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города»,чтобы помочь трем ее героям

Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича»

Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге. Выполнять прыжки только по треугольникам с продвижением вперед

Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета»

Повстречавшись со Страшилой, они узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает. Нужен ему ум, но он боится не дойти до волшебника; одежда его порвалась, и не знает какой формы и цвета ему пришить заплатки на дырки. Просит детей помочь подобрать заплатки разной формы и цвета.

Какой формы ваши заплатки?

Какого цвета?

Подвижная игра «Дровосек»

Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника.

Дети: Ты железный дровосек

В лесу прожил ты целый век.

Дровосек: Что буду делать, не скажу.

А движеньем покажу.

Вы за мною повторяйте.

И движенье угадайте.

Дети: Дровосек скорей смотри,

Лучшего себе возьми

Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни».

Детям раздаются цветные шарики (драгоценные камни) с цифрами от1 до3.игроки разбегаются по залу пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с цифрой1, в зеленую корзину шарики с цифрой2, в синюю с цифрой3

Какая цифра первая? Почему?За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или2? На сколько?

За какой цифрой идет 3?

Подвижно- дидактическая игра «Волшебный цветок»

Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят под кустом Льва, который всего боится. паук украл цветок, унес в свою паутину. Просит достать цветок.

Через низкую паутину-перепрыгнуть, под высокой проползти

Теперь давайте поможем Льву вместе зарычать; паук уползает и дети достают цветок.

Сколько лепестков у волшебного лепестка(3). Вот и мы исполнили 3 волшебных желания наших друзей.

Но как же нам вернуться домой. Смотрите Гудвин нам оставил письмо. Если мы выполним 3 задания то вернемся домой.

1.Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из Изумрудного города.

2.Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру.

Итог: Принц числа 3 благодарит вас за смелость, ловкость и помощь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№15»

структурное подразделение «Детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

«Число 3. Число сказок»

Разработала:

Логинова Е.В., воспитатель

МАОУ «СОШ №15» с\п «Детский сад»

Соликамск, 2016

НОД по ФЭМП средняя группа

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Число 3. Число сказок»

Программное содержание

Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Материалы, оборудование : настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В.Васнецова « Богатыри».

Индивидуальная работа: закрепление соотношения количества с цифрой с Сережей К., Аней К., Димой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что у Вас хорошего? Как идут дела?

Снова математика в гости позвала?

Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

Если есть загадки - мы их отгадаем!

Воспитатель: Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

В настольном театре появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, ребята!

Я богатырь цифра « три».

Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Дети : Да!

Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте, что вам для этого пригодится.

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит. Чтоб защищать себя.

Щиты раньше были из металла - металлические, и из кожи - кожаные.

Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник Молодцы! Правильно - треугольник.

Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая наша остановка…

Что это за сказка? Узнали, ребята?

Дети: Да, три поросенка.

Воспитатель: А от трех поросят есть вам задание. (Лист с заданиями)

Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят?

Дети: три

Богатырь: А сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Следующая остановка…

Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…

Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.

«Ковер» с геометрическими предметами.

(дети выполняют задание по очереди.)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…

Что это за сказка узнали?

Дети: три медведя

Воспитатель: Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физминутка : Мишки по лесу гуляли

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали

Вот так вот так

Мишки ягодки искали

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так

(собираем ягоды и складываем в « корзинку» - ручки соединяем в кольцо)

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились

Вот так, вот так

(гладим себя по животу)

Все на травке развалились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Воспитатель: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше

(выход Змея - Горыныча)

З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю, кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г: А мою задачку решите?

Дети: Конечно. Мы справимся и с твоим заданием.

З-Г : Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь по удобней, я для вас приготовил задание оно находится в ваших тетрадях. (Объясняется задания на стр.9)

Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число. Воспитатель и З-Г наблюдают, поводят индивидуальную работу на закрепление соотношения количества с числом, оказывают помощь детям, затрудняющимся в выполнении работы.

З-г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей, отмечает лучшие работы.

З-г: Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

Воспитатель: Вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки, считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами были? (называют)

А сколько было главных героев в сказках? (три)

Какой геометрической формы были крыши у домиков? (треугольник)

Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье).

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.