Высокодекоративная художественная отделка сграффито для интерьера и фасада. Сграффито – «каменные» картины и изысканные орнаменты в вашем жилище Графито - широчайшая область применения

Штукатурка графито – это декоративная штукатурка последнего поколения, способная формировать совершенно оригинальные покрытия. Эта штукатурка идеально совместима с любыми материалами, такими как: бетон, стекло, керамогранит, доска, пенобетон, ДСП, гипсокартон и прочими. Она дает возможность оформлять не одни лишь стены, но и камины, фасады, дорожки и полы. Используется такой материал не только при внутренней облицовке, но и при наружной, такой как оформление фасадов, бетонных стен и заборов, а также облицовке любых грубых текстур. При достаточно невысокой стоимости, штукатурка Граффито по виду ничем не проигрывает искусственному и даже натуральному камню. Любые дизайнерские идеи вы можете осуществить благодаря декоративной штукатурке, которая со временем завоевывает все большую популярность.

Преимущества декоративной штукатурки графито:

1. оригинальная рельефная текстура;

2. быстрое и простое нанесение материала;

3. возможность использования почти для любой поверхности;

4. надежность, долгий срок службы;

5. приемлемая стоимость.


Декоративная штукатурка графито. Одна из самых известных разновидностей Графито - штукатурка Кантри. Она смотрится необычно в интерьере и придает ему оригинальный и стильный облик. Может показаться, что что вы видите на стенах природный камень, с его грубой текстурой, необычайно красивый на вид. Наносится такая штукатурка при помощи автоматизированного пистолета и выйдет намного дешевле натурального или искусственного камня. При этом интерьер выйдет не хуже и, что очень важно, он полностью безвредный и экологически чистый. Состав штукатурной смеси Графито – это не обычная декоративная штукатурка, ее корректнее назвать скульптурной массой благодаря ее способности к моделированию различных фактур. Создается штукатурная смесь на основании белого цемента с примесью полипропиленовой фибры, обработанной олефинами. Данный наполнитель обеспечивает поверхности морозостойкость, влагоустойчивость, огнеупорность, жароустойчивость, долговечность, антибактериальные свойства и неплохую паропроницаемость. Собственную популярность Графито получила за свою незатейливость и плавность очертаний, а также имитацию каменной кладки. Как раз иллюзия деревенского стиля является наиболее удачным способом использования этого вида штукатурки, поскольку не зря многие предпочитают именно его для декорирования своего жилья.

Штукатурка под камень и технология нанесения. Декоративная штукатурка набрызгивается на подготовленную плоскость толщиной 5 - 15 сантиметров. Для того, чтобы штукатурный слой лег как можно ровнее, его создают по предварительно выставленным маякам. Поверхность после выравнивания должна быть гладкой. Полимерные частицы, входящие в состав наполнителя, попадают во все мельчайшие поры основания и затвердевают. Следом посредством отжима с помощью силиконовых форм приступаем к формированию фактуры. В зависимости от выбранных форм, у вас будет шанс имитировать разные структуры, а способы окраски дают возможность разнообразить поверхность, привнося ей финальные штрихи. После того, как фактура сформирована, а сама штукатурка полностью застыла, можно начинать красить поверхность. Добавочный уход чаще всего не требуется. Штукатурка качественно противостоит механическим повреждениям и не боится дождя. Уверенно можно сказать, что покрытие всегда останется неповторимым как по фактуре, так и по цвету. Выполнить такое же нанесение второй раз не под силу даже профессиональному мастеру.

Последнего поколения, с помощью которого можно воссоздавать эффект кладки стен или даже своеобразные рисунки. Эта штукатурка прекрасно совместима с любыми материалами, такими как: бетон, стекло, керамогранит, доска, пенобетон, ДСП, гипсокартон и многими другими. Она помогает оформлять не только стены, но и камины, фасады, дорожки и полы. Применяется такой материал не только при внутренней отделке, но и при наружной, например отделка фасадов, бетонных стен и заборов, а также отделка любых грубых текстур. Она смотрится не хуже, чем натуральный или искусственный камень и при этом имеет относительно низкую стоимость. Любые дизайнерские фантазии, вы можете выполнить благодаря , которая с каждым днем набирает все большую популярность.

Примеры работ, выполненных при помощи штукатурки Графито

Преимущества декоративной штукатурки графито:

Одна из самых популярных разновидностей Графито – штукатурка Кантри. Она смотрится необычно в интерьере, и придает ему оригинальный и стильный вид. Кажется, что вы видите перед собой натуральный камень, с его грубой текстурой, необычайно привлекательный на вид. Наносится такая штукатурка при помощи автоматизированного пистолета, и обойдется намного дешевле природного, или искусственного камня. Зато интерьер получится не хуже, и что самое главное он абсолютно безвредный и экологически чистый.

Свою популярность Графито получил за свою простоту и мягкость линий, а также имитацию кладки из камня. Особенно имитация деревенского стиля является наиболее удачным вариантом применения этого вида штукатурки, ведь не зря многие выбирают именно его для украшения своего жилища.

Рассмотрим особенности материала на видео

Работа с таким материалом не требует специального обучения, поэтому вы можете украсить свой дом самостоятельно. Кроме этого штукатурка прекрасно окрашивается, и не нуждается в штампах и формах. При помощи Графито можно обрабатывать любую горизонтальную или вертикальную плоскость, и она не потребует дополнительной обработки. Отличное сцепление смеси с поверхностью создается благодаря ее нанесению под высоким давлением. Это невероятно удобно, ведь такая возможность сокращает время на отделку поверхности.

Существует ряд декоративных штукатурок, сутью которых является создание объемных текстур, узоров и даже сложных рисунков на минеральной поверхности. Такие объемные рисунки (в зависимости от глубины и вида рельефа) называются барельефами, горельефами, контррельефами и койланаглифами.

Об этих видах рельефов и способах их выполнения можно прочитать в статье « », а сейчас рассмотрим наиболее древнюю, монументальную технику сграффито – не по праву забытый способ выполнения цветных декоративных штукатурных рисунков.

Наиболее примитивным способом нанесения узоров на минеральный штукатурный слой этой техникой пользовались даже первобытные люди: археологи нашли выцарапанные узоры на пластах глины, нанесенные на стены пещер. Однако, происхождение определения «сграффито», как вида монументальной художественной резьбы по штукатурке, имеет итальянские корни и переводится как «выцарапывание».

Суть техники заключается в нанесении нескольких слоев цветных штукатурных составов, и выполнении по ним (на сырую, пока слоя не схватились) рельефа путем выцарапывания контуров рисунка, на заданную глубину, до необходимого цветного слоя. В результате, получается не только рельефный, но и цветной, с винтажным эффектом, узор.

Сегодня выполненная по всем правилам традиционной техники, штукатурка сграффито практически не встречается, более того, почти все современные мастера профильной специализации – маляра и штукатуры вовсе ничего не знают об этой декоративной отделке.

Материалы для выполнения штукатурки сграффито

Стоит отметить еще одно преимущество, которым обладает цветная штукатурка сграффито: с годами, портясь, она стает более декоративной, ведь создается эффект старинного, античного декора. Именно поэтому не стоит беспокоиться о защите слоем высокопрочного лака, воска, и др.

Но это естественное состаривание минеральной поверхности наиболее уместно в случае, если изображаемый рисунок с цветовой гаммой по древним мотивам (египетские и грецкие узоры и изображения Богов, например).

Материалы для подготовки поверхностей под выполнение в технике сграффито подбираются с вяжущим составом, на котором будут готовиться и следующие, декоративные слои. Речь идет о поверхностей. Для наружной и отделки в помещениях с высокой влажностью используются водостойкие составы, для сухих помещений внутри – неводостойкие.

Однако в любом случае, так как сграффито – очень дорогой вид отделки, подготовка должна выполняться традиционными растворами высокой марки, или современными высокопрочными составами из сухих смесей. На таблице предложены традиционные составы материалов средних и высоких марок.

Известь лучше всего применять гидравлическую по причине того, что она считается наиболее прочной. Существуют еще глиноизвестковые составы, но они имеют низкую марку, и нежелательно их применять для подготовки под декоративные отделки.

Известково-гипсовый традиционный состав применять для сграффито не вариант – то, что быстро схватится подготовительный слой – то нестрашно, а вот цветные слои на таком вяжущем невозможно будет успеть прорезать на мокрую.

Нецелесообразно применять и современные составы на гипсовой основе по причине того, что их переходная фаза «гелеобразная» (между жидким и затвердевшим раствором), во время которой производится резьба сграффито, очень мала по времени.

Материалы для декоративных слоев , именуемых также финишными, представляют собой те же традиционные штукатурные составы, только с тщательно просеянным, промытым, мелкофракционным (мелкозернистым) песчаным наполнителем, желательно – кварцевым песком.

Во время приготовления, такие чистовые составы подкрашивают введением пигментов (красителей), по традиционным технологиям – натурального происхождения. На основе натуральных красителей, цветная декоративная штукатурка сграффито является очень дорогостоящей, поэтому сейчас немного отступают от традиционной технологии и пользуются синтетическими пигментами.

Для таких целей нужно брать естественно, щелочестойкие пигменты, и учитывать, что расход их при нанесении полноценной толщины штукатурного слоя, будет в десятки раз больше, чем при колеровании лакокрасочных составов. На таблице предложены соотношения пигментов к вяжущим и наполнителям для приготовления 10 кг декоративного цветного состава.

Пропорции цементно-известкового декоративного цветного раствора сграффито для фасада
Цвет Вяжущие компоненты Наполнители Пигменты натуральные
Тип портландцемента Тип извести Песчаный, фракции, мм Тонкого помола
Белый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок мраморный 0,25-0,5 мука мраморная
700 г 1 кг 7 кг 1,3 кг
Светло-серый обыкновенный портландцемент известковое тесто песок кварцевый Перекись марганца
500 г 2 кг 7,4 кг 100 г
Желтый насыщенный белый портландцемент известковое тесто Песок люберецкий кварцевый Охра золотистая
600 г 2 кг 6,8 кг 600 г
Золотисто-желтый белый портландцемент известковое тесто Песок люберецкий кварцевый Охра золотистая
600 г 2 кг 7 кг 400 г
Желтый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок мраморный 0,5-2 Мука мраморная
2 кг 1,5 кг 5 кг 1,5 кг
Светло-зеленый (вариант 1) обыкновенный портландцемент известковое тесто песок кварцевый Ультрамарин Окись хрома
400 г 2 кг 7,4 кг 500 г 1,5 кг
Светло-зеленый (вариант 2) белый портландцемент известковое тесто песок кварцевый Окись хрома
200 г 2,2 кг 7,4 кг 200 г
Зеленый обыкновенный портландцемент известь пушонка Крошка зеленого офикальцита фракции 0,2-2 Окись хрома
1,5 кг 1,5 кг 6 кг 1 кг
Синий белый портландцемент Известковое тесто Песок белый речной или кварцевый Ультрамарин
200 г 1,8 кг 6 кг 1 кг
Кремовый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок белого мрамора 0,5-2 Песок белого известняка 0,5-2 Охра золотистая
800 г 1,2 кг 1,8 кг 6 кг 200 г
Розовый обыкновенный портландцемент известковое тесто Песок мраморный 0,25-0,5 Мумия
400 г 2 кг 7,3 кг 300 г
Терракотовый обыкновенный портландцемент известь пушонка молотый кирпич (цемянка) Песок люберецкий кварцевый железный
1 кг 1,5 кг 1,5 кг 5,8 кг 200 г

Что касается цементно-известковой краски, которая может применяться в качестве последнего слоя, то она имеет немного другой состав, чем штукатурка сграффито и представляет собой водный раствор тонкого помола компонентов. Приготовление (в массовой части на 10 кг сухой смеси): портландцемент марки 400 – 2 кг; известь-пушонка – 1,32 кг; пигмент – не более 1,32 кг в сухом виде перемешивают, затем добавляют мелкий кварцевый песок – 2 кг, а затем доломитовую муку – 3,34 кг, и снова перемешивают. Затворяют водой за полчаса до начала окраски.

Люберецкий песок – это состав из двух фракций: 0,5-1 мм – 11,2% и 0,05-0,25 мм – 88,4%. Также его преимущество – минимальное количество нежелательных примесей, которые могут повлиять на цветовые и технические характеристики составов для сграффитовой штукатурки. Название он получил от месторождения, где его добывают. Бывают и другие кварцевые пески с похожим, подходящим процентным содержанием двух фракций. Что касается простого кварцевого песка, то его фракция как и любого другого, для штукатурных работ, равна около 1 мм.

Эта таблица пропорций цементно-известкового раствора сграффито подходит для расчетов фасадной штукатурки, так как имеет необходимую для нее водостойкую цементную составляющую. Для «внутрянки» же, в сухих помещениях подойдет наиболее классический материал – известковая цветная штукатурка (без, или с минимальным количеством второго вяжущего), таблицу пропорций которой можно наблюдать далее.

Пропорции известкового декоративного цветного раствора сграффито для интерьера
Цвет раствора Вяжущее Наполнитель Пигмент
Белый известковое тесто белый песок
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (6 л, 8,7 кг)
Желтый известковое тесто белый песок охра
1 (2 л, 2,8 кг) 3,5 (7 л, 10,15 кг) 0,2 (0,4 л, 1,2 кг)
Зеленый (от светлого тона) известковое тесто белый песок окись хрома
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (6 л, 8,7 кг) 0,1 (0,2 л, 1 кг)
Красный известковое тесто белый песок мумия
1 (2 л, 2,8 кг) 3(6 л, 8,7 кг) 0,4 (0,8 л, 2 кг)
Синий известковое тесто белый песок ультрамарин
1 (2 л, 2,8 кг) 3(6 л, 8,7 кг) 0,3 (0,6 л, 1,5 кг)
Коричневый известковое тесто портландцемент белый песок охра золотистая умбра
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (3 л, 3,6 кг) 3,5 (7 л, 10,15 кг) 0,3 (0,6 л, 1,8 кг) 0,1 (0,2 л, 0,8 кг)
Розовый известковое тесто белый песок Цемянка (кирпич молотый)
1(2 л, 2,8 кг) 2,5 (5 л, 7 кг) 0,3 (0,6 л, 1,26 кг)

Представлены приблизительные расчеты, которые могут неточно совпадать с имеющимися материалами, так как плотность материалов взята средняя по ГОСТ. К примеру, сухой и влажный песок имеет разбежность в 50 г/1 л.

Для покрытия последнего, лицевого слоя, могут использовать очень жидкую, колерованную известь, так называемую «кистевую штукатурку». Самый элементарный ее состав – известковое тесто с введенным пигментом необходимой концентрации для получения той или иной насыщенности оттенка. Состав разводят до жидкости краски, расход которой, как правило, составляет 250-350 г/м2, в некоторых случаях – до 500 г/м2.

Пропорции расхода пигмента на 1 л известкового теста

Цвет известковой краски

Наименование пигмента

Расход пигмента, г

Розовый

марс красный

Оранжевый

крон оранжевый

Апельсиновый

крон желтый

киноварь

ультрамарин

охра золотистая

киноварь

Фисташковый

охра золотистая

В вышеописанной таблице расхода пигмента идет расчет на 1 л известкового теста средней плотности (1,4 кг/л). Это значение может колебаться от 1,3 до 1,5 кг/л. Плотность пигментов также взята по средним значениям.

Стоит также заметить, что окрасочные составы, составы цветной кистевой тонкослойной штукатурки сграффито могут колероваться дорогостоящими минеральными пигментами для монументальной, церковной живописи. Это связано с гораздо меньшим расходом таких составов на единицу площади.

Для повышения прочности, в качестве модифицирующей добавки может применяться поваренная соль – 40 г на 1 л (1,4 кг) известкового теста. В такой же дозировке, заменой может послужить олифа, однако, добавлять ее необходимо в процессе гашения извести.

Инструменты для выполнения штукатурки сграффито

Выполнение данной разновидности отделки требует наличия многих инструментов на разных технологических этапах. Если Вы собираетесь выполнять работу с нуля (с голой кирпичной сены), то потребуются практически все разновидности инструментов: от простого молотка и до художественных инструментов – скульптурных ножей, резцов, стеков.

Даже при наличии черновой отделки, штукатурка сграффито выполняется с наличием инструментов для основных и декоративных работ, а в зависимости от выбранного способа формирования самого рисунка, нужны либо приспособления для резьбы, либо шаблоны и трафареты для оттисков. Способы выполнения описаны в конце, а сейчас пойдет речь об инструментах и их назначении.

Инструменты для нанесения и разравнивания цветных слоев сграффито, в зависимости от их толщины, разделяют на штукатурные и малярные. Например, для слоев более 4 мм, применяют кельмы для набрасывания и штукатурные полутерки для намазывания/разравнивания; 2-4 мм наносят широкими малярными шпателями для выполнения беспесчаной накрывки. Также тонкие слои толщиной 1- 3 мм выполняют широкими кистями.

Подбирают инструмент для заглаживания нанесенного слоя исходя из состава декоративного слоя. Если он изготовлен с песчаным наполнителем (фракция около 1 мм), то берут пвх, полистирольную, полиуретановую или деревянную терку. Самые удобные и эффективные в работе – современные: ПВХ (поливинилхлоридные) и полиуретановые. Если же сосав содержит наполнитель тонкого помола (в виде муки) или состоит из чистого пигментированного вяжущего, то его выглаживают предпочтительно металлическими гладилками или шпателями.

Инструменты для формирования рисунка классического сграффито условно разделяют на те, которыми прорезается слой на определенную глубину и те, которыми он выбирается. Для прорезей берутся ножи или так называемые резцы различного профиля лезвия, а выборки раствора между линиями разреза – стек.

Также может применяться и механизация – специальный станок с гибким валом на подобии бормашины. Резьба производится по средствам вращающегося на высоких скоростях сверла. Сверла также бывают различного профиля, их называют фрезами.

Если выполнять рисунок/узор предполагается не в классической технике сграффито, то вместо скульптурных инструментов готовятся оттиски – шаблоны и трафареты. С помощью вторых выполняют так называемое тонкослойное сграффито. При этом в зависимости от сложности и количества деталей, они бывают однокомпонентными и многокомпонентными. В статье « » есть информация про то, что такое прямые и сложные трафареты.

Шаблоны в данном случае отличаются только тем, что выполнены из досок или фанер определенных толщин, что создает не только контур, но и оббьем рисунка. И вместо «прямые-обратные», как в случае с трафаретами, следует пользоваться терминами форма и лекало. Форма – это контур (фигура, узор), вырезанный в плоскости фанеры или доски, посредствам которого формируется рисунок.

Лекало же – это сама фанера или доска в контуре узора/фигуры, посредствам которой наносимый следующий слой не попадает внутрь границ лекала. То есть, лекало плотно приставляется к цветному слою, вокруг наносится следующий слой – принцип такой же, как и у обратного трафарета.

Классические техники и способы имитации штукатурки сграффито

Вне зависимости от способа выполнения работы, нужно точно рассчитать свои силы, или количество исполнителей в звене (если большие объемы) для обеспечения быстрой обработки декоративных слоев. Это связано с суровыми правилами нанесения и обработки: техника сграффито предполагает выполнение слоя в заданных границах цельно, беспрерывно, и его обработку не позднее 12-и часов после нанесения.

Время зависит от температурно-влажностного режима, вида раствора, его марки, подвижности (густоты) и толщины наносимого слоя, поэтому его определяют экспериментально для каждого нового фронта работ. Что касается видов данной цветной штукатурки, то основных их существует два, которые в свою очередь делятся на:

  • классическая тонкослойная;
  • классическая;
  • имитация классической тонкослойной (трафаретами);
  • имитация классической (шаблонами).

Классическое тонкослойное сграффито выполняется в случае, если слоя всего два. Очень важно учитывать, чтобы верхний (тонкий) слой обладал высокой укрывистостью и нижележащий не просвечивался через него. На это свойство влияет качество и количество пигмента, а также, отчасти, контраст цветов (чем он больше, тем больше вероятность просветов). Если укрывистости достичь не удается, то эта разноцветная штукатурка выполняется полноценным слоем в несколько миллиметров, и классифицируется как оригинальная классическая.

Первый слой наносится на увлажненную выдержанную (схватившуюся) подготовленную, оштукатуренную, затертую и покрытую неглубокими насечками поверхность. Толщина его, по крайней мере, должна составлять от 5 до 10 мм, и выполняется он соответственно из смеси вяжущего с песчаным фракционным заполнителем.

«Нагнать» слой в данном случае необходимо, чтобы пресечь возможность возникновения просветов чернового слоя, солей, а также возможных выделений из него в виде пятен, что бывает при черновой штукатурке с содержанием шлако/портландцементного вяжущего.

Затем (спустя десятки минут, как правило), когда нанесенный слой перестанет быть слишком текучим, производят тщательную затирку: этим добиваются не только выглаживания, но и уплотнения поверхности (удаления раковин).

Второй слой соответственно наносят после приобретения гелеобразной фазы твердения первого, которая может наступить и через 20 минут и через 2 часа. Ее определяют исчезновением блеска поверхности и отсутствия отпечатка после несильного нажатия инструмента или пальца.

В данном случае толщина второго составляет 2 мм и менее, так называемая «кистевая» штукатурка сграффито, которая наносится широкой кистью, а затем выглаживается металлической гладилкой. Материалом может служить разжиженный до консистенции густой краски раствор, но лучшим выбором считается применение соответствующих составу раствора красок (известковых, цементно-известковых).

Перенесение контуров будущего рисунка производят после того, как кистевой покров перестанет быть текучим, то есть, перестанет пачкать. Для этого берут заранее заготовленный трафарет с контурами рисунка, которые проколоты шилом через каждые несколько миллиметров, фиксируют к поверхности и переносят легкими ударами пигментированного тампона по контурам трафарета.

Резьба по сырой тонкослойной декоративной штукатурке не имеет глубокого рельефа, в основном не более 4 мм, но есть, конечно, и исключения. Для тонкорельефной резьбы используют стеки, в глубокорельефной же они используются только для выборки раствора, а резьба осуществляется специальным скульптурным долотом, ножом, резцом. Процесс резьбы невозможно точно описать техническими приемами, так как это больше творческий этап, но по рабочим операциям, можно разделить на: первую – прорезание (выцарапывание) контуров; вторую – выбирание (соскребание) слоя; третью – корректирование (устранение дефектов).

Классическое сграффито выполняют для достижения глубокого рельефа и/или лучшей укрывистости лицевого слоя – при двух слоях; при наличии трех и более цветных слоев в композиции. Еще один случай – когда в первом слое предполагается разделение на участки с разными цветовыми покрытиями. Основной нюанс, который вмещает в себе эта технология сграффито – каждый следующий слой должен быть меньше предыдущего.

Также есть правило, что общая толщина всех декоративных слоев не должна превышать толщину черновой штукатурки, но им часто пренебрегают по разным причинам. Как в тонкослойном, так и в многослойном сграффито, верхнее покрытие может быть нанесено в виде кистевой штукатурки или минеральной окраски.

Первый, цветной слой наносится аналогично описанию выше, однако при выполнении нескольких цветовых участков в нем, предварительно нужно на черновой штукатурке совершить их разметку в соответствии с эскизом, трафаретом. Участки разных цветов наносят с небольшим припуском за контуры, по которым будет выполняться резьба вышенанесенного слоя.

При затирке важно учитывать, чтобы поверхности разных цветов не размазывались и не пачкали друг друга. Для этого можно взять несколько терок для каждого разного по цвету участка, или же просто тщательно промывать инструмент. Аккуратно работать на примыканиях цветных участков, прорабатывая их мелкими движениями терки. Однако по технологии допускается не затирать первый слой в трехслойной и более штукатурке.

Второй и последующие слоя, толщина, рассчитывается по их количеству. Если не планировать определенную глубину рельефа, в трехслойной, второй можно выполнить толщиной 2-4 мм, третий соответственно – нанести кистью в 1 мм. При планировании большего количества, роспись сграффито по толщине может выглядеть примерно так (первый/второй/третий/четвертый слой, мм): 8/5/2/1, вместе выходит 16 мм, что относительно равно возможной (по СНиП) толщине черновой штукатурки.

Резьба по сырой многослойной поверхности требует особого мастерства, а точнее – чувства глубины рельефа. Особенно, если прослоек четыре и они очень тонкие, то во время прорезания контуров, можно не рассчитать глубину. Сложными представляются и места, где резьба должна достичь глубины самого нижнего слоя – на боковых гранях могут быть хорошо видны все дефекты от работы резцов; сложно выбирать такое количество раствора.

Имитация классического тонкослойного сграффито заключается в том, чтобы убрать из технологии кропотливый процесс мелкорельефной резьбы, заменив его основным орудием для формирования узора – трафаретом. В классическом варианте контуры рисунка вырезаются, и выходит объем. Здесь же – создается впечатление объема за счет разницы цветов и различных деталей, имитирующих светотени. По сути, это уже не цветная штукатурка, а малярные работы минеральными известковыми, известково-цементными красками.

Первый слой наносится небольшой толщины (2-4 мм при возможности), на хорошо подготовленную черновую отделку. Из инструментов для намазывания можно использовать малярный шпатель, металлическую гладилку, полутерки. Можно нанести его в два приема широкими кистями-макловицами с последующим заглаживанием гладилкой или шпателем.

Можно также нанести жидкий состав способом оббрыска ковшом, веником, щеткой, с последующим разравниванием и затиркой. Если применяется тонкослойная беспесчаная смесь (до 3 мм толщиной), в которой песчаный наполнитель заменен на тонкого помола (муку), вместо затирки слой заглаживают.

Второй и последующие слои наносят после начального схватывания предыдущего. Выполняют этот процесс так: к поверхности плотно прижимают трафарет рисунка и ручниковой (круглой) кистью, насыщенной жидким раствором или краской, заполняют прорези трафарета.

Заполнение производят не закрашиванием (намазыванием) со стороны в сторону, а торцеванием – ударными движениями кисти, перпендикулярными поверхности. При этом кисть должна быть заранее слегка отжата, чтобы на поверхности не оказалось излишка раствора, который начнет стекать под трафарет, и испортит узор.

Для того чтобы фактура нанесенного узора не была сильно шероховатой, ее можно слегка выгладить чистой влажной флейцевой кистью. Готовый узор может подвергаться дополнительной обработке – подрезке его кромок ножом (это дает лучший эффект резкости). Ножом также устраняют потеки, срезая их с поверхности.

Имитация классического сграффито шаблоном дает возможность получить такой же рельефный узор/орнамент/рисунок, как и оригинальная резная техника сграффито, с таким же количеством слоев. При этом отпадает этап резьбы, и работа становится гораздо легче. Способом формы и лекала могут быть нанесены любой толщины/глубины выпуклые и углубленные детали рисунка.

Основные инструменты, которыми формируется узор – лекала и формы, выполняются из дерева или фанеры и окрашиваются масляным составом для защиты от влаги. Работать с ними настолько просто, что даже один неопытный человек может справиться с задачей (в зависимости от объема работ, конечно).

Первый слой наносят в соответствии со всеми рекомендациями: на толщину, чтобы гарантировать достаточную укрывистость от черновой штукатурки; чем меньше слой, тем лучше; с расчетом, чтобы общая толщина всех прослоек была не больше чем черновой. Его разравнивают и затирают; дожидаются момента начального схватывания до нанесения второго слоя.

Второй и последующие слоя производят, орудуя формами и/или лекалами, для формирования деталей. Если узор заглубленный, то к первому слою вплотную прижимают лекало, вокруг которого наносят фоновый слой, и вынимают только после затирки. Когда нужно создать выпуклый узор, пользуются формой, которую также плотно прижимают к цветному слою, и в нее втирают раствор.

Сложности возникают в основном при извлечении формы/лекала: штукатурка сграффито оторвется от поверхности, если раствор не достаточно загустел. Если фаски (боковые части) шаблона не спилены слегка под углом, или шероховатые, то они будут рвать раствор по контуру.

И еще: при нанесении раствора в данном случае, необходимо сначала тщательно втереть его в контуры шаблона, а затем наносить его в круговом направлении все дальше, размазывая и разравнивая по плоскости предыдущего слоя. Тщательное втирание возле фасок (контуров, торцов) необходимо для того, чтобы предупредить появление раковин, чтобы торцы рельефного узора получились ровными и гладкими.

Штукатурная смесь Графито — это полимерно-модифицированная смесь на цементной основе. Штукатурка разработана с повышенными характеристиками износостойкости и может быть применено для отделки практически любых поверхностей: как уже эксплуатирующихся (ремонт), так и вновь возведенных. Структуре поверхности, выполненной по технологии Графито, можно придать вид керамогранита, кафельной плитки, ламината, силикатного или облицовочного кирпича, а также текстуры натурального или искусственного камня.

Толщина наносимого слоя от 0,5 до 15 см и, что примечательно, при этом не происходит его сползания, характерного для других видов штукатурки.

Состав и свойства штукатурной смеси системы Графито.

Графито – штукатурный раствор, состоящий из белого цемента и полимерных добавок. Благодаря этим добавкам, он способен приобретать объемную форму и фактуру любого материала. Кроме того, смесь Графито имеет ряд свойств, отличающих ее от обычной штукатурки:

  • пластичность? смесь легко наносится на стену, при этом сокращаются сроки производства работ;
  • поверхность, отделанная штукатуркой Графито — огнстойка;
  • смесь легко окрашивается с применением пигментов;
  • Графито можно нанести практически на любое основание, будь то бетонные, кирпичные, пенобетонные, газобетонные, пенополистерольные или деревянные поверхности, а также металл и даже пластик.

Работа со штукатурной смесью Графито не ограничиваются работами только внутри помещений. Благодаря присущим ей качествам, она может использоваться для отделки фасадов, а также устройства полов, включая помещения с влажным режимом (бани, сауны и пр.). При этом полы могут имитировать мозаику, метлахскую плитку или декоративный кирпич.
При оформлении придомовых участков, покрытию дорожек можно придать вид выложенных из природного камня или брусчатки.

Технология нанесения штукатурной смеси Графито.

Перед нанесением штукатурки требуется проведение некоторых видов подготовительных работ. Для уже эксплуатирующихся помещений следует убрать старую краску, отставшую штукатурку, пыль и грязь. Любую поверхность перед нанесением штукатурного слоя следует загрунтовать. Для выполнения работ по технологии Графито используется обычный штукатурный инструмент. После нанесения штукатурного слоя, для получения имитации, например,облицовки природным камнем или кирпичной кладки, используют силиконовые формы, прижимая их к оштукатуренной поверхности.
Для получения растительного орнамента, оштукатуренную поверхность прокатывают фактурными валиками. Благодаря такой технологии возможно получить широкий ассортимент различных вариантов отделки.

Декоративное покрытие ГРАФИТО? цена.

Наряду с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения декоративной штукатурки Графито, сдерживающим фактором для ее широкого применения является достаточно высокая стоимость. Цена одного квадратного метра отделываемой поверхности колеблется от 2000 до 3500 рублей, в зависимости от сложности наносимой фактуры, вида и состояния основания и пр. Поэтому, такой вид покрытия применяется в качестве оригинальной отделки отдельных участков интерьера, таких как колонны, пилястры камины и пр. Такие поверхности, облицованные с помощью системы Графито , приобретают эксклюзивный внешний вид и могут преобразить любой интерьер.