Мужчина не перезванивает после свидания. Почему ОН не звонит: что скрывается за молчанием мужчины

  1. Как можно объяснить название романа?
  2. Сравните стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени». В чем сходство и различие лирического героя «Думы» и Печорина?
  3. Что привлекает в главном герое романа и что вызывает осуждение?
  4. В Печорине привлекают прежде всего его незаурядность, самобытный характер, критический склад ума, способность трезво оценивать не только чужие, но и свои поступки, сила и независимость, способность ничего не принимать на веру. У него широкий кругозор. Печорин получил хорошее образование. Он, несомненно, выше той среды, с которой вынужден общаться, поэтому презирает свет, видит его пошлость, узость интересов, лицемерие. Поэтому Григорий Александрович остается чужим в «водяном обществе», отказывается от маленького благополучия ради больших, хотя и неясных целей. Эти черты личности привлекают к Печорину.

    Отталкивают его холодность, индивидуализм, эгоизм, нежелание считаться с другими людьми, в которых он часто видит лишь средство для достижения своих целей (его «роман» с княжной Мери). Богатая натура Печорина не находит применения, он «кипит в действии пустом», играя чужими жизнями. Не только эпоха, но и он сам повинен в том, что оказался «лишним человеком» и несет несчастья тем, с кем сталкивает его жизнь.

  5. С какой целью Лермонтов сталкивает своего героя с людьми, принадлежащими к различным слоям общества?
  6. В чем простота и сложность композиции романа?
  7. Цель автора — как можно глубже и всестороннее показать своего героя. Отсюда и особенности композиции: отсутствие единого сюжета, «эпизодическая отрывочность» частей, нарушение хронологической последовательности в их расположении, наличие в романе трех рассказчиков: автора, Максима Максимыча и самого Печорина. Сначала мы узнаем о герое от простого человека, не разобравшегося в его сложном характере, — Максима Максимыча («Бэла»); затем слово берет автор, который гораздо лучше понимает Печорина («Максим Максимыч»); наконец, рассказчиком становится сам герой («Княжна Мери», «Тамань») — его исповедь расставляет все точки над i, ибо она искренна и откровенна. Все сложно и в то же время просто, логично, объяснимо.

  8. Какова роль портрета и пейзажа в романе?
  9. Как помогают раскрыть образ Печорина героини романа?
  10. Сопоставьте Онегина и Печорина. Почему каждый из них стал «лишним человеком»?
  11. К кому ближе Печорин: к Чацкому или к Онегину? Почему вы так думаете?
  12. Какую оценку дал Печорину Белинский?
  13. Из истории работы над «Героем нашего вре-мени» известно, что все главы, составляющие ро-ман, создавались как отдельные произведения, первоначально не были связаны общим замыслом. Исследователи определяют жанр «Тамани» как но-веллу или очерк-новеллу. Вспомните жанровые признаки новеллы, отличающие ее от рассказа или повести. Можно ли считать «Тамань» новеллой? Дайте развернутый ответ.
  14. Новелла отличается острым, часто па-радоксальным сюжетом, отточенностью композиции, неожиданной развязкой. «Тамань» правомерно относить к новелле, так как в ней названные признаки при-сутствуют. Так, к примеру, начало «Та-мань — самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдоба-вок меня хотели утопить» характерно для новеллы, так как в нем сконцентрированно все ее содержание. Дальнейшее повест-вование не только не добавляет чего-либо нового к намеченным здесь событиям, но одно из них даже отбрасывает («чуть не умер с голоду»), чтобы все внимание со-средоточить на другом («меня хотели уто-пить»). Совершенно неожиданно Печо-рин оказывается благодаря своему любо-пытству свидетелем странных занятий хозяев дома и решает найти разгадку. И это любопытство героя привело к ново-му, неожиданному сюжетному развитию новеллы. Начавшиеся было романтиче-ские отношения Печорина с ундиной, сви-дание в лодке приобрели совершенно нео-жиданное для читателя продолжение. Де-вушка попыталась устранить Печорина как свидетеля их занятий контрабандой. И возможность развития любовного сю-жета была полностью исключена. Особой остротой и напряженностью, характерной для новеллы, отличается сцена борьбы в лодке.

    Печорин разгадал тайну контрабандис-тов, но от этой разгадки ему стало груст-но — он разрушил жизнь честных контрабандистов. Концовка новеллы нам также представляется неожиданной, но вытекающей из логики характера ге-роя. Активно и настойчиво пытаясь уз-нать, чем занимаются Янко, ундина, сле-пой мальчик, он вдруг потерял интерес к их жизни и завершил записи фразой: «Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офи-церу, да еще с подорожной по казенной надобности!»

    Известнейший российский лингвист академик В. В. Виноградов, углубленно занимавшийся изучением языка и стиля художественных произведений, считал «Тамань» пограничным жанром «разбой-ничьей новеллы» и путевых заметок.

  15. Как вы оцениваете поведение и личностные качества героя?
  16. Печорин — человек противоречивый. Он смел, храбр, создает ситуацию риска. Он даже бравирует своей храбростью и ве-рой в рок. Он в Тамани оказался во власти неосознанного порыва и действовал им-пульсивно. Ему нужно было раскрыть тайну контрабандистов, и он в своем ри-ске идет на прямой разговор с ундиной и даже угрожает донести коменданту горо-да. Вместе с тем он не против завести и банальный роман с девушкой из просто-го люда и поступает доверчиво и неосмот-рительно. Принятые им меры безопас-ности оказываются слабыми и недейст-вующими. Однако Печорин сам понимает, что его роль в жизни людей, с которы-ми он встречается, большей частью отри-цательная. Окружающая жизнь в Тама-ни кажется ему скучной, неинтересной, и он начинает раскручивать опасную иг-ру, чтобы сделать эту жизнь ярче, ин-тереснее. Однако его намерения, дейст-вия — и он сам это понимает — по своему результату оказываются мелкими и нич-тожными. В этом суть противоречий характера умного, ироничного, одаренно-го, волевого, смелого и рискованного офицера Григория Александровича Печо-рина.

  17. Можно ли обвинить Печорина в том, что он разрушил жизнь «честных контрабандистов»?
  18. Он сам сделал этот вывод после того, как услышал сцену прощания Янко со слепым мальчиком. Плакал слепой, ос-тавшийся без средств к существованию, печальна судьба оставленной старухи, должен искать новые пути зарабатывать средства на жизнь Янко.

  19. Произведение «Герой нашего времени» в ли-тературоведении считают реалистическим социаль-но-психологическим романом. Можно ли это ут-верждение целиком отнести к новелле «Тамань»? Какие социально-психологические проблемы в ней поставлены?
  20. «Тамань» в большей степени является новеллой, сочетающей в себе романтиче-ское и реалистическое начала. Одна из ведущих социально-психологических проб-лем всего романа, и «Тамани» в частнос-ти, это проблема нравственной ответ-ственности человека за свои поступки и выбор жизненного пути, за свою судьбу. Другая проблема новеллы — жизнь «есте-ственного» человека и противоречие меж-ду миром «природных людей», в данном случае — контрабандистов, и людей циви-лизованного мира, которых представляет Печорин. Борьба этих двух начал в че-ловеке проявляется и в поведении Печо-рина, составляя его внутренние противо-речия.

  21. Найдите в тексте картины и сцены романтиче-ского и реалистического планов. Как они между со-бой связаны?
  22. В «Тамани» сталкиваются романтиче-ская и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукориз-ненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрас-судность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но в этом и есть странность Печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразу-мия. Несмотря на полученные прозаиче-ские впечатления из истории с ундиной, все же для него, как и самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраня-ет некий романтический ореол как об-раз вольной, исполненной тревог и битв жизни.

    В романтическом ключе выписан мор-ской пейзаж, начало свидания в лодке. Однако борьба Печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с гру-быми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). Сочетание ро-мантического и реалистического мы нахо-дим в сцене приглашения Печорина на ночное свидание. Тихо и безмолвно уст-ремленный на него взгляд вдруг показал-ся ему чудно-нежен, в старые годы подоб-ные взгляды играли его жизнью. Ее лицо выписано в стиле романтических повес-тей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. Стадия восприятия романтиче-ского в жизни Печорина, надо понимать, уже прошла. Но как только ундина обня-ла его и страстно поцеловала, то романти-ческое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта кар-тина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. И Печорин постоянно мечется между этими двумя мирами.

    В новелле также есть сугубо реалисти-ческие образы, призванные создать социально-бытовой фон повествования. Это урядник, десятник, денщик. Последний появляется в самые напряженные, роман-тические моменты, чтобы, как справедли-во высказывается Б. Т. Удодов, своим земным, реальным обликом сдержать по-вествование и не дать ему сбиться на от-крытую романтику. Своей медлительно-стью и пассивностью он оттеняет беспо-койную натуру Печорина. Вспомним, как денщик «выполнил» наказ Печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине.

  23. Проследите, как сочетается реальное и роман-тическое в изображении девушки-контрабандистки (ундины). Материал с сайта

    В литературном портрете у Лермонтова сочетаются подробное описание внешнос-ти персонажа с его индивидуально-психологической характеристикой, что придает особую жизненную достоверность, убеди-тельность и глубину. По этому принципу создается и портрет ундины. Сначала в ее внешности выделяется нечто романтиче-ское. «Решительно я никогда такой жен-щины не видывал» — так приподнято начинает описание Печорин. Затем посте-пенно он начинает снижать романтиче-ское начало и наполнять портрет реалис-тическими деталями, даже с помощью весьма прозаического сравнения: «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней много было породы… порода в жен-щинах, как в лошадях, великое дело… Она… в большей части изобличается в по-ступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки». Характер де-вушки (почему так по-разному воспри-нимает ее Печорин) построен на неожи-данной смене поступков, настроений, контрастов. Она также изменчива и не-уловима, как и ее жизнь, вольная, испол-ненная неожиданностей, в которой име-ются свои романтические глубины и про-заические заботы.

  24. В предисловии к роману заявлено, что ге-рой — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Какие же типические для всего поколения черты показаны в поведении и личности Печорина в новелле «Та-мань»?
  25. Противоречивость натуры, жажда нео-бычных впечатлений, богатейшие умст-венные и физические возможности, сила воли и т. д., применяемые для достиже-ния малозначимых целей, легковесное от-ношение к любви.

  26. Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла.
  27. Сочетание романтического и реалисти-ческого начал в новелле проявилось и в ее языке. Степенное и горько-ироническое начало и конец повести уступают место эмоционально-выразительной речи в кар-тинах и сценах романтического характе-ра. Лермонтов в этом случае обращается к инверсии, ставит эпитеты после опреде-ляемых слов. Есть и некоторое пародий-ное использование романтической лекси-ки, особенно когда Печорин вдруг воспри-нимает поведение девушки как комедию (трепетный разговор глаз, тусклая блед-ность и т. д.).

    Передача динамичности сцен достигает-ся сочетанием обилия глагольных форм. В той же сцене приглашения на свида-ние в море: вскочила, обвила, прозву-чал, потемнела, закружилось, сжал, скользнула — целая буря чувств, ощу-щений, отрывочных мыслей. А дальше утверждается проза жизни народной реп-ликой денщика: «Экой бес девка!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • вопросы герой нашего времени
  • герой нашего времени контрабандист
  • герой нашего времени краткое содержание
  • тесты герой нашего времени с ответами
  • лермонтов герой нашего времени игра умники и умницы

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

1 вариант

1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?

2) Кто украл у Казбича коня?

3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня?

5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?

6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?

7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?

8) Любил ли Печорин Веру?

9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?

10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?

11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!...» Какая повесть так заканчивается?

12) Назовите фамилию княжны Мери.

13) В какой части романа звучит песня:

«Везёт моя лодочка,

Вещи драгоценные,

Правит ею в тёмну ночь

Буйная головушка»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?

15) Назовите профессию Вернера.

1 вариант

1. «Максим Максимыч».

2. Азамат.

3. Азамат.

4. Бэлу.

5. Узнал тайну контрабандистов.

6. Грушницкий.

7. Пятигорск.

8. Да.

9. Смертью Грушницкого.

10. Вулич.

11. «Тамань».

12. Лиговская.

13. «Тамань».

14. Да.

2 вариант

1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) В какой части описана история с контрабандистами?

3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?

4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?

5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?

6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?

7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

8) Любил ли Печорин княжну Мери?

9) Кто убил поручика Вулича?

10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?

11) В каком городе Печорина чуть не утопили?

12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?

13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?

14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?

15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?

2 вариант

1. «Бэла».

2. «Тамань».

3. Максим Максимыч.

4. «Бэла».

5. Бэла.

6. Вернер.

7. Грушницкий.

8. Нет.

9. Пьяный казак.

10. Умер.

11. Тамань.

12. Грушницкий.

13. «Бэла».

14. Старуха.

15. Печорин.

Вариант 3

1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?

3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?

4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу.

5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик – это герои…

Допишите название повести.

6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?

7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?

8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?

9) Что обозначает название повести «Фаталист»?

11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?

12) Кого любила Вера?

13) Кто из героев романа поёт песню:

«Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?

15) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?

3 вариант

1. «Фаталист».

2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

3. Казбич.

4. Всего поколения.

5. «Тамань».

6. Стакан.

7. Позлить Грушницкого, от скуки.

8. С Грушницким.

9. Верящий в судьбу.

10. Максим Максимыч.

11. Отказал в разговоре.

12. Печорин.

13. Казбич.

14. Нет.

15. Печорин.

Вариант 4

1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?

2) Кто рассказывает историю Бэлы?

3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?

4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?

5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.

6) В какой повести описано «водяное общество»?

7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?

8) Кто был секундантом Печорина на дуэли?

9) Чьё сердце разбил Печорин? Перечислите.

10) «Здесь, брат, нечисто, люди недобрые!» В какой повести предостерегают Печорина?

11) В какой повести описана встреча Печорина и Максима Максимыча в гостинице для проезжающих?

12) Чей это портрет: «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата»?

13) В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины?

14) Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его Мефистофелем»?

15) «А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает?

4 вариант

1. «Княжна Мери».

2. Максим Максимыч.

3. Бэла.

4. Бэла.

5. Печорин.

6. «Княжна Мери».

7. Вера.

8. Вернер.

9. Бэла, Вера, Мери.

10. «Тамань».

11. «Максим Максимыч».

12. Печорин.

13. «Бэла».

14. Вернер.

15. Печорин.

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени »

1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:

а. Романтизм.

б. Критический реализм.

в. Сентиментализм.

г. Просветительский реализм.

д. Классицизм.

2. Определите идею романа «Герой нашего времени»:

а. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

б. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

3. О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».

а. Печорин. б. Онегин, в. Доктор Вернер. г. Грушницкий.

4. В чем трагедия Печорина:

а. В конфликте его с окружающими.

б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В. Г. Белинский).

в. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.

г. В эгоистичности.

5. Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:

1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный.

2. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.

3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.

4. Непосредственная, стихийно-страстная, странная, жертвенно любящая.

5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А. Грушницкий б. княжна Мери в. Максим Максимыч г. доктор Вернер д. Бэла

6. О ком из героев романа идет рассказ:

«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха... Да-с, с большими был странностями...», а. Грушницкий. б. Печорин. 8. Максим Максимыч. г. Доктор Вернер.

7 . Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени».

а. «Бэла».

6. «Максим Максимыч».

в. Предисловие к журналу Печорина.

г. «Тамань».

д. Окончание журнала Печорина.

е. «Княжна Мери».

ж. «Фаталист».

8. Определите принадлежность портрета героя: «...Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист... а вместе с этим поэт, и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок.... Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие

руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного

цвета».

а. Грушницкий. б. Печорин, в. Вернер. г. Максим Максимыч.

9. Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог.

Какому событию предшествует данный пейзаж: «...Кругом, теряясь в золотом тумане утра,

теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи».

а. Дуэль Печорина и Грушницкого. б. Похищение Карагеза, в. Гибель Бэлы. г. Выстрел Вулича.

10 . Представьте, что перед вами - «творческие пересказы» повестей, составляющих «Героя

нашего времени». К какой из повестей относится каждый пересказ? По каких признакам вы этоопределили?

а) Осечка («азиатские курки часто осекаются»), казацкая сабля. Несчастная мать молодого казака. Гибель иностранного подданного в русской крепости. На дороге валялась разрубленная пополам свинья.

б) Гроза в горах. Чаепитие в осетинской сакле. Отличный чугунный чайник! История прапорщика. Одна княжна и десять баранов; охота на кабана и подстреленная лошадь. Расставание попутчиков, в) Уснувший денщик и украденная сабля. Морские приключения пехотного офицера в грязном городишке. Песня о «буйной головушке». Честные нарушители закона.

11. Почему Печорин не остался с Максимом Максимычем на два часа пообедать? Почему он обидел своего старого приятеля?

а) торопился по «служебной надобности»;

б) не хотел вспоминать о Бэле ; так как эти воспоминания приносили ему такие же острые страдания, как и прежде;

в) Печорину было скучно с Максимом Максимычем.

12. «Честные контрабандисты» в «Тамани» на первый взгляд кажутся истинно романтическими натурами. Какая из предложенных цитат выводит Янко из ряда романтических героев?

а) Янко не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей...

б) Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив...

в) Кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит!

13. Печорина и пушкинского Онегина называют «лишними людьми». Воплощая общий тип соотношения человека и общества, Печорин и Онегин различны по характерам. Назовите ту черту, которая отличает «лишнего человека» Печорина от «лишнего человека» Онегина:

а) скука;

б) презрение к людям;

в) отсутствие цели в жизни;

г) почти полное одиночество;

д) погоня за жизнью, стремление убежать от скуки.

ОТВЕТЫ:1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5: 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б 6-б, 7- в,г,е,а,ж,б,д 8-в, 9-а, 10 – «Фаталист», б-«Бэла», в-«Тамань» 11-б, 12-в, 13-д

Первое свидание с понравившимся мужчиной рождает в женской душе романтические настроения, ожидание новых встреч и внимания с его стороны. Почему же часто бывает так, что свидание прошло хорошо, мужчина был весел и внимателен, проявлял симпатию, а потом вдруг пропал: ни звонка, ни СМС, ни сообщения в соцсетях. Женскому сердцу свойственно надеяться до последнего и оправдывать такое поведение (что-то случилось, он занят и т.п.). На самом деле, причины могут заключаться как в ошибках со стороны девушки, так и в самом мужчине: чертах характера, образе жизни, системе ценностей.

Почему он не звонит

  1. Не понравилась: прощаясь, он пообещал перезвонить лишь из вежливости, чтобы не обидеть, а это воспринялось как симпатия. Стоит понимать, что нельзя нравиться абсолютно всем, ведь даже мировые звезды кино и шоу-бизнеса имеют как поклонников, так и людей, которые не видят в них ничего привлекательного. Однако стоит проанализировать, почему это произошло: например, если знакомство состоялось в интернете и парня разочаровала встреча в реале, возможно, стоит пересмотреть свои отношения с фотошопом.
  2. Слишком понравилась, он испугался своих чувств, обещал себе не влюбляться. Порой мужчины проявляют чудеса логики еще более интересные, чем приписывают женской.
  3. Оказалась слишком доступной (или дала повод так думать) – мужчина достиг своей цели и потерял интерес. Именно по этой причине, рассчитывая на серьезный роман, соглашаться на секс на первом свидании нежелательно, какой бы сильной ни была внезапная вспышка страсти. Наивно полагать, что, переспав с мужчиной на первой же встрече, удастся влюбить его в себя, а не стать очередным трофеем на одну ночь, как это обычно и происходит. Нередко девушки оправдывают свое поведение уникальностью ситуации: «У меня такое впервые в жизни, необыкновенный мужчина, я просто потеряла голову!». Зато у мужчины – наверняка не впервые, и подобное развитие ситуации для него является нормой, и приятное времяпровождение в его понимании ни к чему не обязывает.
  4. Слишком самоуверен, набивает себе цену. Многие парни ждут, что девушка проявится сама – это греет их самолюбие. Однако такой вариант развития отношений опасен тем, что, сделав первый шаг, девушка и дальше будет добиваться мужчину, а он – лишь принимать ее внимание и намеренно создавать проверочные ситуации, чтобы выяснить, как далеко она готова зайти ради него. И будет продолжать манипулировать, питая свое самолюбие.
  5. Он что-то скрывает, но стыдно признаться: есть жена/девушка. Первоначально он мог рассчитывать на легкий, ни к чему не обязывающий роман, однако встретившись, обнаружил, что девушка серьезная, хорошая, на роль любовницы не согласится, а о наличии второй половины при знакомстве с ней умолчал. Соответственно, решение не звонить своей новой знакомой могло прийти от нежелания портить о себе впечатление и выглядеть обманщиком.
  6. Ему показалось, что он не понравился или что девушка его обманула (скрыла наличие молодого человека). В первом случае подобные мысли могут возникать, если девушка не проявляет никаких эмоций (в силу, возможно, природных черт характера, воспринятых как отсутствие интереса) по отношению к мужчине. Подозрения насчет второй половины могут также повлиять на решение больше ей не звонить (при этом той самой второй половины у нее может и не быть, а такое впечатление могло сложиться после изучения ее профиля в соц.сети и обнаружения совместных фото с парнями-приятелями).
  7. В его жизни все четко по графику. И романтика в том числе. Для многих девушек становится откровением тот факт, что личная жизнь для мужчины не является главной и единственной сферой, а находится наряду с работой, хобби, общением с друзьями и прочими делами. Деловые мужчины, занятые построением карьеры, привыкли четко планировать свою жизнь, выделяя для отношений, и для звонков в том числе, ближайшее «окно» в своем плотном графике.
  8. Он боится перемен в своей привычной, размеренной жизни. И если девушка слишком активна, проявляет инициативу в отношении дальнейших встреч и совместных планов, мужчина видит в ней потенциальную угрозу, которая может нарушить привычный уклад его жизни. А переступить через это и выйти из привычной зоны комфорта он не готов.
  9. Мужчина не знает, чего хочет, а знакомства и свидания с девушками для него – просто способ развлечения. Это всем известная категория ловеласов, не обременяющих себя серьезными отношениями и обязательствами, либо просто безответственный, несерьезный человек.
  10. Он не готов к новым отношениям, понял, что поспешил заводить новое знакомство и теперь не знает, как об этом сказать. Возможно, имеет место незабытая прежняя любовь, и знакомство с новой девушкой подтолкнуло его к возобновлению отношений, либо к принятию решения какое-то время побыть одному. Сообщить об этом напрямую, «в лоб» девушке после свидания мужчина может постесняться, поэтому предпочитает просто не звонить и не напоминать о себе, а просто исчезнуть.

Как распознать ложь

Нередко мужчина, чтобы не выглядеть негодяем, придумывает отговорки, объясняя свое продолжительное радиомолчание различными «обстоятельствами»:

  • потерял телефон;
  • «слетела» телефонная книга;
  • не было денег на счету, находился в таком месте, где нет возможности пополнить;
  • был очень занят по работе;
  • срочная командировка;
  • находился за городом, где нет связи, отправлял сообщение, пересылал несколько раз, но оно не отправилось.

На самом деле, он боится откровенно признаться, что девушка ему не понравилась, либо он изначально ее обманывал, скрывая наличие второй половины.

Когда мужчина заинтересован в продолжении общения и развитии отношений, он сделает все возможное (и невозможное тоже), чтобы не упустить понравившуюся девушку.

Конечно, бывают форс-мажорные ситуации, однако в большинстве случаев если мужчина не позвонил – он не хочет этого делать. Можно оправдывать его чем угодно: суровыми условиями жизни на Северном полюсе, куда внезапно забросил его в командировку злой начальник как самого стойкого, мыслями, что он стесняется и не знает, о чем разговаривать (хотя напрашивается логичный вопрос: как тогда дошло до свидания, если он такой робкий и боится женщин?), или у него заболел попугай, и все свободное время он проводит с питомцем… Мужчина должен быть ответственным за данные обещания.

Особенно показательны ситуации, когда парень бывает онлайн в соцсетях, но никак не проявляет своего внимания. Если девушка все же решает написать первой, в ход идут очередные оправдания: «Это не я был в сети, брат включал мой компьютер» и т.п. Подобное поведение более чем красноречиво говорит об истинных причинах его молчания.

Что делать, когда он не звонит

  1. Успокоиться, не спешить с выводами, а главное – с поступками. На эмоциях порой тяжело себя сдержать, не звонить и не писать первой. Подруги советуют в один голос: «Действуй! Это лучше, чем жалеть об упущенном шансе», – однако спешить не стоит. Возможно, мужчина только этого и ждет, чтобы «подпитать» свое эго очередным трофеем.
  2. Спокойно обдумать ситуацию, проанализировать, что могло спровоцировать такое поведение со стороны мужчины: не искать ему оправдания, а действительно разобрать минувшую встречу и попытаться понять, что же произошло и почему он столь внезапно исчез.
  3. Принять решение, стоит ли ему звонить первой. Если да, то не спрашивать в лоб: «Что случилось?» или «Куда ты исчез?», а попытаться найти какой-то предлог для звонка, не связанный со свиданием. Например, если мужчина увлекается рыбалкой, авиамоделированием, компьютерами, можно позвонить и попросить совета, якобы выбирая подарок брату/папе. Реакция мужчины на звонок (обрадуется ли он, или просто сухо ответит на вопросы), его тон во время разговора помогут расставить все точки над «и» и понять, почему он не позвонил. Но, решаясь на проявление инициативы, стоит быть готовой и к тому, что мужчина может вовсе не ответить и не перезвонить потом: ни в тот же день, ни через неделю.
  4. Занять себя чем-то интересным, чтобы отвлечься от мучительного ожидания: испробовать новый рецепт пирога, встретиться с подругами, сходить на дискотеку, научиться кататься на роликах… Даже если мужчина не позвонит, время будет проведено с пользой.

Что не нужно делать:

  • искать в себе недостатки и заниматься самобичеванием. Многие девушки в подобных ситуациях начинают искать причину в себе (я недостаточно красивая/у меня кривые ноги/большой нос), хотя всех этих недостатков (зачастую мнимых), мужчина мог вообще не заметить. Причина может быть до глупого банальной: такое неопределенное поведение часто свойственно мужчинам-Тельцам (они долго принимают решения, ждут какого-то особенного знака от девушки, свидетельствующего о ее симпатии, и могут неделями размышлять: звонить/не звонить?), тогда как активный и целеустремленный Лев вряд ли будет медлить и выжидать первого шага от женщины, и если он не звонит, то, вероятно, из эгоистичных соображений, либо просто не впечатлен, и искать оправдания ему не стоит;
  • тратить время на слежку в соцсетях, изучая всех подруг, кто ему ставит лайки и т.п.;
  • торопиться звонить ему самой. Для мужчин в принципе свойственно более медленное развитие чувств и романтических привязанностей, поэтому они могут не позвонить так быстро, как этого ожидает женщина. Конечно, недели и месяцы и размышлений – это слишком, но если мужчина не проявляется 2-4 дня после первого свидания, не стоит бить тревогу, это нормально;
  • пытаться намекнуть мужчине на свое состояние статусами на своей странице – это не работает, только глупо выглядит со стороны;
  • писать гневные сообщения, демонстративно удалять его из друзей (ведь он, по сути, ничего не должен, да и желанного результата это не принесет, только окончательно испортит впечатление). Слить свой негатив и обиду лучше так, чтобы «виновник» никогда об этом не узнал;
  • проверять звонками с других номеров, возьмет ли он трубку (у мужчин очень хорошо развита логика, и догадаться, с чем связаны внезапные звонки с незнакомых номеров, труда не составит).

Чем спокойнее девушка в подобных ситуациях, тем более активным и изобретательным потом будет мужчина, чтобы добиться ее внимания и расположения.

Это своего рода игра, и пройдя через этот этап с достоинством, можно рассчитывать на серьезное отношение и интерес со стороны молодого человека.

Ну а если столь долгожданный телефонный звонок так и не прозвучал – еще неизвестно, потеря это, или, напротив, большое везение, и судьба готовит новую встречу с действительно достойным мужчиной.