Объяснение главных молитв богоявления, или крещения господня. Духовное чтение на крещение господне

Тропарь, глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак, глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Знаменася на нас — открылся нам.

В разуме — сознательно.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Прокимен

Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять (Пс. 113, 3).

Вспять — назад.

Ирмосы первого канона

1. Глубины открыл есть дно и сушею Своя влечет, в ней покрыв противныя, крепкий во бранех Господь, яко прославися.

Перевод: Неодолимый в войне Господь явил дно глубины (морской) и по нему, как по суше, провел народ Свой, а сопротивных потопил. Славно имя Его!

3. Крепость даяй царем нашим Господь и рог помазанных Своих возносяй, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тому вернии возопиим: несть свят, яко Бог наш.

Перевод: Господь, дающий силу царям нашим и возвеличивающий могущество помазанников Своих, рождается от Девы и приходит принять крещение. Мы, верные, воскликнем Ему: нет святого, кроме Тебя, Бог наш!

4. Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси глас вопиющаго в пустыни, яко возгремел еси над водами многими, Твоему свидетельствуяй Сыну, весь быв сошедшаго Духа, возопи: Ты еси Христос, Божия мудрость и сила.

Перевод: Я услышал, Господи, голос Твой, который Ты назвал голосом вопиющего в пустыне (Предтечу), когда Ты возгремел над многими водами (Иордана), свидетельствуя о Твоем Сыне, он (Предтеча), исполнившись явившегося Духа, воскликнул: Ты — Христос, Божия Премудрость и Сила!

5. Иисус, живота начальник, разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, очищений же яко Бог не требуя, падшаго очищает во Иордане; в немже вражду убив, преимущь всяк ум мир дарует.

Перевод: Иисус, начальник жизни, идет разрешить осуждение первосозданного Адама и, как Бог не имея нужды в очищении, для падшего очищается в Иордане, где, убив вражду, дарует мир, превосходящий всякое разумение.

6. Глас Словесе, светильник Света, денница Солнца, Предтеча в пустыни, покайтеся, всем вопиет людем, и предочиститеся: се бо предстоит Христос, от тли мир избавляяй.

7. Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся, шумящь дух росный невредимы сохрани и Божия Ангела снизхождение. Темже в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху: препетый отцев Господи и Боже, благословен еси.

Перевод: Благочестивых юношей, находившихся в огненной печи, сохранили невредимыми шумный ветер с росою и сошествие Ангела Божия. Посему, быв орошаемы среди пламени, они с благодарностию воспевали: благословен Ты, Преславный Господи и Боже отцов.

8. Тайну преславную Вавилонская показа пещь, источившая росу, яко струями имяше невещественный Огнь восприяти Иордан и объяти плотию крещаема Зиждителя, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.

Перевод: Вавилонская печь, источив росу, изобразила то чудное таинство, что Иордан имел принять в струи (свои) невещественный Огонь и объять крещающегося плотию Творца, Которого люди благословляют и превозносят во все веки.

Величай, душе моя, честнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

9. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице. Обаче, благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Перевод: Никакой язык не в силах достойно восхвалить Тебя, Богородица, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя. Но, как благая, приими веру, потому что любовь нашу Божественную Ты знаешь, ибо Ты предстательница христиан, Тебя мы величаем.

По долгу работы часто приходится просматривать немалое количество образцов икон в интернете, в накопленных за немалое время материалах на компьютере, а так же особенно рассматривая в живую иконы в разных храмах. Очень часто приходится видеть иконы, если таковые можно назвать иконами, с изображением Святого Духа в виде голубя. Вроде бы ничего странного, ничего соблазнительного.. Но это только до времени. До тех только пор, пока не начнешь осознанно спрашивать себя и окружающих: «А в чем смысл такой иконы? А откуда она в православии?» В ответ только один аргумент: «традиция», ну еще сильнее аргумент «дораскольная традиция», и ни тени богословского обоснования, толкования образа.

Как-то странно принято у нас рассуждать. Все дораскольные традиции- правильные, послераскольные- под вопросом. Но неужели до раскола не могли ошибаться, неужели на иконописцев за все 16 веков не было не одного дурного влияния ни с запада, ни с востока?

В чем собственно состоит вопрос относительно изображения Святого Духа в виде голубя? Евангельская история говорит нам, что Дух Святой явился в виде голубя только при Крещении Господа Исуса Христа. Дух Святой не принял естества голубя, но явился в образе голубя. В день Пятидесятницы Он уже является в виде огненных языков. Ведь никому в голову не придет писать на иконах костер или огонь и вешать такие иконы в храмах, расписывать такими образами стены соборов? Всякий скажет с уверенностью что это богохульство! И будет прав! Но не богохульство ли писать на иконах голубя и подписывать написанное- «Дух Святой» ? Не будем обращаться к истории образа, ясно и так, что он пришел к нам не от добрых соседей. А обратимся лучше за богословской помощью к одному из великих учителей Церкви- Иоанну Златоусту, читаем:

«Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Кроме того, такое явление напоминает нам и о древней истории. Когда всеобщий потоп объял всю вселенную, и род наш подвергался опасности совершенного истребления, тогда явилась эта птица и дала знать о прекращении потопа, и, принесши ветвь масличную, принесла благую весть о всеобщей тишине во вселенной. Все это было прообразованием будущего. Тогда люди находились в худшем состоянии, и достойны были гораздо большего наказания. Поэтому, чтобы ты не отчаивался,

Крещение Господне, Кирилло-Белозерский монастырь, 15 век

Писание и приводит тебе на память эту историю. И в то время, несмотря на самое отчаянное положение дел, было некоторое избавление от бедствий и восстановление; тогда это произошло посредством наказания, а теперь посредством благодати и дара неизглаголанного. Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо, и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому. Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе. Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем, потому что Тот яв ился в человеческом естестве, а этот в виде голубя. Что на это должно сказать? То, что Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но - в виде голубя. Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе. Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!» (Иоанн Златоуст, толкование на евангелие от Матфея, беседа 12, часть 3.)

Ни убавить, ни прибавить.

«Поэтому и голубица не с масличною ветвью является» На многих иконах иконописцы изображали под видом Святого Духа голубя именно с масличной ветвью.

«Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем»

Об этом после Златоуста уже не только говорили, а уже и смело изображали к 10-11 векам в таких иконах как , «Сопрестолие», «Троица новозаветная». Но об этом в другой .

«Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе» Следовательно и изображать Его стоит только в том сюжете, в котором Он таким образом являлся.

«Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе… Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!»

Здесь, как мне кажется, святитель говорит о тех, которые рассуждали подобным образом, что раз Дух Святой явился голубем Иоанну, то следовательно Он есть меньше Христа по достоинству. Иначе, о чем тогда говорит Златоуст как если не об этом? Вот до чего доводили одни только рассуждения людей… Если же мы считаем иконопись проповедью в красках, или лучше сказать учением Церкви в красках, то правильно ли подавать людям такой соблазн? Соблазн того, что человек может подвергнуться искушению не только умалить в своем сознании достоинства Святого Духа, но и всю свою оставшуюся жизнь после таких «икон» во время моления к Пресвятой Троице молиться голубю, а не Духу?

Слушая повествование евангелистов о Крещении Иисуса Христа и о явлении на Иордане всей Святой Троицы, нельзя не остановить своего внимания на том виде, в каком Дух Святой явился во время Крещения Господа.

Почему Третье Лицо Пресвятой Троицы — Дух Святой явился на Иордане в виде голубя, тогда как во время сошествия Святого Духа на апостолов Он явился в виде огненных языков?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к тем обстоятельствам, при которых совершилось Крещение Иисуса Христа. Евангелисты повествуют, что когда явился в пустыне с проповедью о покаянии святой Иоанн Предтеча, то к нему приходили разных званий и состояний люди, исповедовали перед ним свои грехи, и, в знак очищения, крестились в водах реки Иордана. Таким образом, было понятно, что крещающиеся в Иордане были грешники, наперед исповедовавшие свои грехи. Иисус Христос пришел на Иордан к Иоанну, чтобы принять от него Крещение, не потому, чтобы имел в этом нужду, но чтобы в Себе Самом показать нам пример заботы о своей душе, о своем спасении. Как вода смывает с тела грязь и всякую нечистоту, так исповедание грехов перед служителем и посланником Божиим очищает душу нашу от грехов, если мы сознаем свою виновность перед Богом, скорбим об этом и решаемся по возможности избегать грехов.

Люди, которые пришли к Иоанну Крестителю, видели, что Иисус Христос принял Крещение. Не зная, что Он Бог, и следовательно — безгрешен, они могли думать, что и Иисус Христос пред Крещением исповедал Свои грехи. И вот, чтобы засвидетельствовать перед всеми людьми, что Иисус Христос хотя и крестится, но безгрешен, как Бог, Дух Святой принимает на Себя образ того существа, которое служит символом чистоты и невинности — образ голубя.

Из этого видно, что Дух Святой сходит только на святых, а в грешных людях Он не может обитать, потому что грех препятствует Ему соединиться с нашей душой. Вот почему в молитве ко Святому Духу мы просим Его, чтобы Он пришел, очистил наши души от всякой греховной скверны и вселился в нас. Если люди считают для себя невозможным жить в грязном помещении, тем более Дух Святой, Который есть чистейшее существо, не может обитать в грешной душе, как нечистом доме. Поэтому каждый христианин должен тщательно заботиться об очищении своей души от грехов. Если мы сами не в силах очистить себя от греховных скверн, то по крайней мере должны в молитве к всемогущему Богу, к Третьему Лицу Пресвятой Троицы, ежедневно взывать: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Когда душа наша соделается достойным жилищем Духа, тогда она будет приготовлена в вечное жилище Пресвятой Троицы: Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь!

Протоиерей М. ПОТОРЖИНСКИЙ


Тропарь, глас 1:

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди, / Тро́ическое яви́ся поклоне́ние: / Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́, / возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я, / и Дух, в ви́де голуби́не, / изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние; / явле́йся, Христе́ Бо́же, / и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане.

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние - явилось поклонение Святой Троице.

Свиде́тельствоваше Тебе́ - свидетельствовал о Тебе, засвидетельствовал Тебя.

Изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние - подтвердил истину, достоверность этого слова.

Явле́йся, просвеще́й - явившийся, просветивший (причастия).

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди ...- пример дательного самостоятельного , характерного оборота церковнославянского языка (см. перевод).

Кондак, глас 4:

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней, / и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас, / в ра́зуме пою́щих Тя: / прише́л еси́ и яви́лся еси́, / Свет Непристу́пный.

Днесь - сегодня.

Зна́менася - запечатлелся.

В ра́зуме - сознательно.

Величание

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских.

Задостойник

Припев: Велича́й, душе́ моя́, Честне́йшую го́рних во́инств Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу.

Ирмос 9-й песни канона: Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию, изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице; оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́, и́бо любо́вь ве́си боже́ственную на́шу: Ты бо еси́ христиа́н Предста́тельница, Тя велича́ем.

Недоуме́ет - не имеет средств, беден.

Благохвали́ти - благоговейно восхвалять.

Изумева́ет - недоумевает, изумляется, выходит за пределы свои.

Преми́рный - надмирный, горний.

Оба́че - но.

Ве́си - Ты знаешь.

Боже́ственную - внушенную Богом, вдохновенную.

Канон на Богоявление, из которого взят этот задостойник - творение прп. Космы Маиумского. Второй канон праздника создан прп. Иоанном Дамаскиным.

Событие Крещения Господня

Вот полное название этого праздника: Святое Богоявление - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место на западном побережье Иордана и Мёртвого моря, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской».

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет - возраст, требуемый учителю веры.

Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Люди входили в воды Иордана, исповедуя свои грехи, и вода реки как бы смывала эти исповеданные грехи - в этом состояло крещение покаяния.

Вот какое Евангелие читается в сам день праздника:

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение . (Мф. 3, 13–17)

Христос настоял на крещении не потому, что Сам имел нужду в нем, но для того, чтобы «исполнить всякую правду» - т. е. исполнить закон, «водами погребсти человеческий грех», освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13­–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов , потому что Бог есть Свет и явился просветить «седя́щих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

Великое водоосвящение

Особенность этого праздника составляют два великие водоосвящения , так называемые в отличие от малого (которое может совершаться во всякое другое время). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Читаются удивительные по силе и красоте молитвы, а освященную на молебне крещенскую (Богоявленскую) воду православные христиане хранят дома в течение всего года и употребляют по малой капле, а в случае болезни или тяжелых искушений - и помногу. Окропляем мы этой водой и жилище, включая «скаредные», то есть скрытые и даже «нечистые» места, и святыня пронизывает нашу жизнь.

Первое великое водоосвящение бывает накануне Праздника в храме, а другое - в самый Праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.

Во время крестного хода на водосвятие поются следующие тропари:

Глас Господень на вода́х вопие́т, глаголя: прииди́те, приими́те вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, я́вльшагося Христа.

Вопие́т, глаголя - взывает, говоря.

Днесь вод освяща́ется естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвраща́ет струи, Владыку зря креща́ема.

Яко человек на реку прише́л еси́, Христе Царю́, и рабское крещение прия́ти тщи́шися, Блаже, от Предте́чеву руку́, грех ради наших, Человеколю́бче!

От Предте́чеву руку́ - от рук Предтечи.

Слава отцу и Сыну и Святому Духу.

Ко гласу вопию́щаго в пустыни, угото́вайте путь Господень, прише́л еси́, Господи, зрак рабий прии́м, крещения прося́, не ве́дый греха. Ви́деша Тя воды и убоя́шася, тре́петен бысть Предтеча, и возопи́ глаго́ля: ка́ко просветит светильник Света, како руку́ положи́т раб на Владыку? Освяти́ мене́ и воды, Спасе, взе́мляй ми́ра грех.

Зрак рабий прии́м - - приняв вид раба.

Ка́ко просветит светильник Света? - как светильник может осветить Свет? Светильником назвал Предтечу позже Сам Спаситель: Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его (Ин. 5, 35).

Подготовила Елена Тростникова

Православная молитва на Крещение Господне (Богоявление) имеет особое значение и силу. Сказанная в ночь Сочельника с 18 на 19 января или непосредственно в канун праздника, она позволяет призвать Божье благословение и дает возможность попросить небеса об удаче, деньгах и здоровье для себя, детей и родственников.

Крещенская молитва, произнесенная перед купанием в домашних условиях или перед окунанием в прорубь, помогает очистить душу от негативных эмоций, а сердце от греховных желаний. Слова и фразы, подходящие для чтения в этот момент, приведены ниже в виде текстов и видео. Можно посмотреть и послушать, как правильно проговаривать молитвы, а потом в день праздника применить полученные знания на практике и заручиться Божьей поддержкой.

Текст молитвы на исполнение желания в день Крещения Господня 19 января

Чтобы все мечты сбылись и стали реальностью, нужно выучить наизусть текст молитвы на исполнение желания и в день Крещения Господня 19 января искренне и от всего сердца прочесть ее прямо с утра, только встав с постели. Если душа в этот момент будет чистой, а мысли не омрачатся негативом, небеса услышат просьбу и быстро исполнят ее.

Варианты молитв для исполнения желаний в Богоявление (Крещение Господне)

«Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю вовеки. Аминь».

«Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на которого я уповаю! Избави тебя от сети ловца и от гибельной язвы. Перьями своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь в безопасности; щит и ограждение - истина Его. Не устрашат тебя ужасы ночные, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полночь. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, а к тебе не прикоснутся.

Только смотреть будешь зорко глазами своими и увидишь возмездие грешникам. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое», Всевышнего ты избрал прибежищем своим. Не случится с тобою зло и язва не приблизится к обители твоей, ибо ангелам своим заповедает о тебе - оберегать тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя и не преткнёшься о камень ногою своею. На аспида и василиска наступиши, попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил меня, избавлю его, уберегу его, потому что он познал имя мое. Воззовет ко мне и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение мое».

Сильная молитва на Крещение Господне перед купанием (окунанием в прорубь)

Чтобы окунание в прорубь прошло успешно и принесло желаемое очищение душе и телу, нужно соблюсти специальный ритуал. И открывает его сильная молитва, которую нужно произнести на Крещение Господне перед купанием.

Варианты сильных молитв перед окунанием в прорубь в день Крещения Господня

Самый простой и доступный текст состоит всего из несколько фраз, но эффективность его очень высока. Да и запомнить эти слова не составляет никакого труда. Прочесть молитву нужно в определенном порядке. Перед первым окунанием нужно сказать: «Во имя Отца», во второй раз — «И сына», в последний — «И Святого Духа! Аминь».

Уместной для прочтения перед крещенским купанием считается величальная молитва следующего содержания: «Величаем Тя, / живодавче Христе, / нас ради ныне плотию рождшагося / от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа (трижды). Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа (трижды). Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа (трижды). Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа (трижды). Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа (шесть раз). Слава Тебе, Боже (трижды)».

К числу сильных и действенных молитв относятся Кондак и Тропарь Крещения Господня. Это длинные тексты, написанные согласно классике религиозного канона. Планируя прочесть эти слова перед купанием, рекомендуется заранее скачать их с интернета и внимательно заучить наизусть.

Тропарь, глас 1: «Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́».

Кондак, глас 4:

«Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// свет непристу́пный».

Задостойник:

«Велича́й, душе́ моя́,/ Честне́йшую го́рних во́инств,// Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу. Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию,/ изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице;/ оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́,/ и́бо любо́вь ве́си Боже́ственную на́шу:// Ты бо христиа́н еси́ Предста́тельница, Тя велича́ем».

«Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий Единоро́дный, от Отца́ пре́жде всех век рожде́нный, Све́те от Све́та, просвеща́яй вся́ческая, в после́дняя же ле́та от Пресвяты́я Де́вы Мари́и нетле́нно воплоще́нный и в мир сей на спасе́ние на́ше прише́дый! Ты бо не потерпе́л еси́ ви́дети от диа́вола му́чима ро́да челове́ча и сего́ ра́ди в пресве́тлый день Богоявле́ния Твоего́ прише́л еси́ на Иорда́н ко гре́шником и мытаре́м крести́тися от Иоа́нна, безгре́шен сый, да испо́лниши вся́кую пра́вду и да во́зьмеши в вода́х Иорда́нских грехи́ всего́ ми́ра, я́ко А́гнец Бо́жий, во е́же понести́ их на Себе́ и искупи́ти Креще́нием кре́стным, пречи́стою Кро́вию Твое́ю. Сего́ ра́ди погрузи́вшуся Тебе́ в вода́х, отверзо́шася Тебе́ небеса́ Ада́мом заключе́нная и Дух Святы́й сни́де на Тя в ви́де голуби́не, просвеще́ние и обоже́ние нося́й естеству́ на́шему, и Пребоже́ственный Оте́ц Твой возвести́ Тебе́ небе́сным гла́сом благоволе́ние Свое́, зане́ сотвори́л еси́ во́лю Его́ и челове́к грехи́ восприя́л еси́ и Себе́ на закла́ние уже́ предугото́вал еси́, я́коже Сам рекл еси́: «Сего́ ра́ди лю́бит Мя Оте́ц, я́ко Аз ду́шу Мою́ полага́ю, да па́ки прииму́ ю́», и та́ко во всесве́тлый день сей, Ты, Го́споди, положи́л еси́ нача́ло искупле́ния на́шего от грехопаде́ния прароди́тельскаго. Сего́ ра́ди вся си́лы небе́сныя ра́дуются и вся тварь весели́тся, ча́юще свобожде́ние свое́ от рабо́ты истле́ния, глаго́люще: Прии́де просвеще́ние, благода́ть яви́ся, избавле́ние наста́, мир просвети́ся и лю́дие ра́достию исполня́ются. Да весели́тся ны́не не́бо и земля́ и мир весь да игра́ет; ре́ки да пле́щут; исто́чницы и озе́ра, бе́здны и моря́ да сра́дуются, я́ко Боже́ственным Креще́нием освяти́ся днесь естество́ их. Да ра́дуются днесь и челове́ков собо́ри, я́ко естество́ их взы́де ны́не па́ки к пе́рвому благоро́дию и вси с ра́достию пою́т: Богоявле́ния вре́мя. Прииди́те мы́сленно на Иорда́н, виде́ние ве́лие в нем у́зрим: Христо́с ко Креще́нию гряде́т. Христо́с ко Иорда́ну прихо́дит. Христо́с на́ши в воде́ погреба́ет грехи́. Христо́с овча́ похи́щеннаго и заблу́ждшаго прихо́дит иска́ти и обре́т е́ вво́дит в рай.

Сего́ Боже́ственнаго та́инства воспомина́ние пра́зднующе, усе́рдно мо́лимся Тебе́, Человеколю́бче Го́споди: сподо́би нам жа́ждущим по гла́су Твоему́ приити́ к Тебе́, Исто́чнику присноживо́тныя воды́, да почерпе́м во́ду благода́ти Твоея́ и оставле́ние грехо́в на́ших и да отве́ргшеся нече́стия и мирски́х по́хотей; целому́дренно и де́вственно, и пра́ведно и благоче́стно поживе́м в ны́нешнем ве́це, жду́ще блаже́ннаго упова́ния и явле́ния сла́вы Твоея́, Вели́каго Бо́га и Спа́са на́шего, да не от дел на́ших спасе́ши нас, но по Твое́й ми́лости и по обновле́нию Свята́го Ду́ха Твоего́ ба́нею пакибытия́, Его́же оби́льно излия́л еси́, да оправди́вшеся благода́тию Его́, насле́дницы бу́дем ве́чныя жи́зни во Ца́рствии Твое́м, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нам просла́вити всесвято́е И́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Величание:

«Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося/ от Иоа́нна// в вода́х Иорда́нских».

Крещенские молитвы для чтения перед купанием в проруби – примеры на видео


Православная молитва на Крещение Господне от болезни взрослых и детей

Прочитанная вслух православная молитва на Крещение Господне от болезни взрослых и детей имеет особую силу. Она предохраняет от напастей и злых сил, защищает от порчи и действует исцеляюще, помогая избавиться от застарелых, хронических заболеваний.

Тексты православных молитв о здоровье в день Крещения Господня

Читать слова необходимо, имея в душе искреннюю веру в Божью помощь. Тогда молитва обязательно сработает, причем, в самое ближайшее время. Произносить ниже изложенные фразы нужно три раза подряд, очистив сердце и мысли от любого негатива.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В святой праздник Крещения молю тебя о здравии духовном. Очисти меня от телесных болезней и бесовского прельщения. Пусть водица крещенская смоет грехи мои, содеянные по злому умыслу и по забвению. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

«Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженные, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные благая, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Действенная и верная молитва на Крещение Господне на деньги и обретение благосостояния

Согласно старинным обычаям и приданиям, все обращения к Высшим силам в канун религиозных праздников считаются более эффективными и имеют максимальное количество шансов быть услышанными. Именно поэтому люди в эти светлые дни просят небо не только о здоровье, покровительстве и решении своих проблем, но и об обретении финансового благополучия. Из прошлого до нас дошли несколько действенных и верных молитв на Крещение Господне на деньги. Читая их можно заручиться поддержкой небесных покровителей, привлечь материальную энергию и стать финансово независимым человеком.

Чтобы все сбылось, причем, как можно быстрее, лучше молиться после посещения праздничной службы в церкви, а для усиления ритуала использовать освященную воду. При этом сердце должно быть чистым, а голова – свободной от дурных мыслей и негатива. После прочтения молитвенных слов уместно добавить несколько фраз лично от себя, объяснив, почему просьба так желательна к выполнению.

Слишком многого требовать нельзя. Высшие силы прислушиваются только к важным обращениям и удовлетворяют лишь те потребности, которые на самом деле жизненно необходимы для человека. Рассчитывать, что на вас после ритуала внезапно свалится богатство, не стоит. Помощь будет оказана, но строго в рамках реальных потребностей. Обеспечивать себя желанными излишествами придется собственными усилиями, а помощь и поддержка Божественного провидения просто немного упростят эту задачу.

Примеры молитвенных ритуалов на деньги в Крещение Господне

Незадолго до наступления Крещения все члены семьи должны собраться за общим столом, сосчитать имеющиеся в доме деньги, сопровождая это действие следующими словами:

Господь Бог миру явится,

А в моем кошельке деньги объявятся.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Чтобы деньги всегда водились и не убывали, забирая из церкви после службы святую воду, нужно произнести мысленно следующие слова:

Я со святой водой домой,

А вы, деньги и удача, за мной.

Все неприятности и убытки,

Ступайте другой стороной.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Воду после ритуала необходимо принести домой и сохранить до следующего Крещения Господня.

Для привлечения удачи и финансового достатка ранним утром в день праздника необходимо зажечь свечу, взять в левую руку ломтик черного хлеба, а в правую стакан со святой водой и трижды произнести: «Истинная правда то, что Господь накормил пятью хлебами, истинная правда то, что Иисус Христос является Сыном Божьим, истинная правда и то, что Господь справедлив и милостив. Обращаюсь к тебе я, Господи, Раб (-а) Божий (-я) (собственное имя), поверни мою удачу по направлению ко мне. А горю-злосчастью покажи дорогу в змеиную утробу. Там место и жилье для беды. А я, Раб (-а) Божий (-я) (собственное имя) оберег возьму и златом-серебром окутаюсь. Богатство мое считать, не пересчитать, а горя-злосчастья в жизни никогда не знать. Слова ключом закрываю, и в море бездонное его бросаю. Аминь».

Затем хлеб понадобится съесть и запить водой, а горящую свечку загасить двумя пальцами прикоснувшись к пламени. До полудня посетить храм, приблизиться к иконе Христа Спасителя, поставить рядом свечу, недогоревшую в процессе ритуала, и снова поджечь ее. Обратиться к Богу своими словами и попросить его послать удачу и денежный достаток. Дождаться, когда свеча сгорит полностью, и вернуться домой. До вечера не есть и постараться ни с кем не разговаривать. Чтобы обряд исполнился, никому не рассказывать о нем.

Лучшая молитва на Крещение Господне на воду – тексты на привлечение здоровья, удачи и защиты Высших сил

Привлечь в жизнь здоровье и удачу, обеспечить детям и взрослым защиту Высших сил поможет самая лучшая сильная православная молитва на Крещение Господне, сделанная на воду. Провести ритуал можно как в канун самого праздника, так и в Сочельник в ночь с 18 на 19 января. Также уместно произнести молитвенный текст перед окунанием в прорубь или купанием в ванне, если состояние здоровья не дает возможности погрузиться в ледяную воду открытого водоема во время Богоявления.

Как молиться на святой воде в день Крещения Господня

Принести из храма освященную воду, пройтись с ней по всем комнатам дома, читая вслух следующую молитву: «Святая вода в дом пришла, благополучие мне принесла. Будут убытки этот дом миновать, будет достаток с каждым днем прибывать. Будет удача меня во всем сопровождать, ни в чем не буду неудачи я знать».

Заговоренную воду на всю праздничную ночь оставить в самом главном месте дома или квартиры, а утром трижды умыть ею лицо и спрятать до следующего Крещения.

Над водой, освященной в храме трижды прочесть слова: «В ночь крещенскую святой водичкой дом освящу, Ангелов внутрь впущу. Пусть молятся Богородице Пресвятой, чтоб пребывала здесь своею добротой. Чтоб не отринул Господь, заступничество свое подарил, вторым крещением душу освятил. Очисти от греха, светом Своим освяти на века! Аминь». Потом этой водой можно омыть ребенка, чтобы зажитить от порчи, сглаза и нечистой силы, или взрослого человека, чтобы избавить от физических и душевных болезней и недугов.

С утра сходить в церковь и освятить воду, купить три свечи и вернуться домой, ни с кем не разговаривая по пути. Покрыть стол чистой белой скатертью, в центр поставить емкость с водой, а по краям расставить свечи и зажечь их от одной спички. Сконцентрироваться и внимательно посмотреть на воду, потом произнести: «Как чисты помыслы Христовы, так будь чиста моя душа. Как чиста вода святая, так будь тело моё чисто. Я себя умываю, порчу снимаю, дух и тело очищаю. Аминь». Окунуть руки в воду и умыть лицо, а остатки вылить в ванной комнате на голову. Это поможет уберечься в будущем году от негатива и оградит от злопыхателей.