Стадии знания английского языка для резюме. Уровни знания английского языка CEFR: принципы, описание, примеры

Сегодня почти каждый стремиться или просто мечтает свободно владеть иностранным языком. Именно по этой причине существует множество курсов, уроков по обучению. Если вы все- таки решились воспользоваться помощью специалистов, то, прежде всего, необходимо определить ваш уровень знаний. Зачем?

Знать уровни владения английским языком очень важно. Отталкиваясь от уже имеющихся умений и навыков можно выбрать соответствующую группу, чтобы процесс обучения был интересный, приносил новые знания, и вы не зря потратили деньги на курсы. Специально разработанные тесты для проверки уровня английского языка охватывают основные его стороны. Результаты очень полезны и интересны именно вам. Каким образом? Чтобы выбрать направления, группу, установить цели и определить желаемые результаты – вот для чего каждому из вас нужна проверка знаний.

В чем она заключается?

Как и любой тест, вам предлагается задание и несколько вариантов ответа. Оно может включать:

— определение временной формы;
— вставить смысловую или грамматическую конструкцию;
— закончить предложение;
— найти ошибку и т.д.

Используя учебники и справочники во время выполнения теста, вы, тем самым, оказываете себе «медвежью услугу». Этот результат, какой бы ни был, никто кроме вас знать не будет. Поэтому используйте только имеющиеся знания.

Уровни владения языком можно разделить на несколько групп. Первая из них представляет собой русифицированную классификацию , которая дает лишь общее представление об имеющихся знаниях:

1. Начальный
2. Средний
3. Высокий.

Вторая из них более расширенная. Такая классификация предполагает 4 уровня и более полно помогает раскрыть имеющиеся знания. Ее часто используют при заполнении различных анкет, например в брачном агентстве, при оформлении визы. Но, тем не менее, этот способ определения все равно не идеальный.

1. Со словарем;
2. Разговорный уровень;
3. Средний уровень;
4. Свободное использование.

В связи с этим, самой лучшей классификацией считается международная. Рассмотрим подробнее все уровни знания английского языка, которые позволяют наиболее полно определить имеющиеся умения и навыки.

1. Начальный (А1 или Beginner) уровень говорит о понимании основ языка, алфавита, звуков, умение читать самые простейшие предложения и слова. На этом этапе очень сложно воспринимать иноязычную речь на слух.

2. Элементарный (А2 или Elementary) .

Имея этот уровень, изучающий английский легко читает небольшие тексты, понимает основные моменты. Так же и при восприятии речи наслух. Устная речь: предполагает наличие умения коротко рассказать о себе, о других, побеседовать на обыденные темы, при этом излагая свою речь и мысли логично. Важно отметить фонетическую сторону: не совершенное произношение, но приемлемое, чтобы быть понятым. Письмо: умение написать запрос, уведомление, составить краткую характеристику чего-либо простейшими фразами.

3. Слабый средний уровень (В1 или Lower (Pre) Intermediate).

Понимание основной идеи и смысла текста, чтение несложных произведений. Устная речь: четкое произношение, умение легко общаться на личные и не личные темы, понять вопрос и соответственно ответить, четко выразить свои чувства, желания и намерения. Письменная речь этого уровня предполагает, что изучающий знает, как описать ситуацию, человека, место, выразить свое мнение, написать официальное письмо или запрос, грамматически верно построить предложение.

4. Средний уровень (Intermediate) дает среднеобразовательная школа и предполагает умение читать книги, смотреть фильмы, писать, при этом соблюдая фонетические и грамматические нормы языка. Достаточно легко воспринимать иноязычную речь на слух. Основы лексического запаса помогают построить общение не только на уровне вопроса ответа, но и выражать личное отношение, собственное мнение, различать общий смысл речи иностранцев, отличать официальную информацию от неофициальной.

5. Выше среднего (В2 или Upper Intermediate) Этот уровень предполагает наличие некоторых знаний, что помогает чувствовать себя уверенно при общении. Знание грамматических правил, норм, умение легко воспринимать информацию наслух с первого прослушивания, различать акценты, беседовать по телефону, читать журналы и книги на иностранном. Устная речь построена на использовании идиом, фразовых глаголов, разговорных и официальных лексических единиц. Некоторые ошибки допустимы.

6. Продвинутый (С1 или Advanced 1): отличное владение языком, свободное общение на любую тему, легкое восприятие речи, знание тонкостей грамматики.

7. В совершенстве (С2 или Advanced 2 (Proficiency)) Мало сказать — свободно общаться. Этот этап предполагает владение английским языком, почти как родным.

Рассмотрев все уровни английского языка, определите ваш. Но помните, что это лишь условное описание. Опробовать свои знания все же лучше в тесте, который можно пройти онлайн.

Под уровнем владения языком понимается степень сфор­мированности речевых навыков и умений. Проблема уровня владения языком в методике приобрела особую актуальность во второй поло­вине XX столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без гра­ниц», в которой большое внимание уделялось распространению и изучению иностранных языков в мире.

Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному со­трудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа под названием «Современ­ные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» (Страсбург, 1996). В этом документе (руководитель проекта Дж. Трим), рекомен­дации которого проходили апробацию в разных странах Евро­пы вплоть до 2000 г., рассматривались параметры и критерии оценки уровней владения языком и коммуникативной компе­тенции как цели обучения, а также способы ее оценки с исполь­зованием тестовых технологий. В составе коммуникативной компетенции в качестве ее составляющих стали рассматриваться следующие виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, социокультурная, социальная, стратегическая.

Система уровней владения языком в процессе своего об­суждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде в документе «Общеевропейская компетенция владения ино­странным языком» выглядит так, как показано в табл. 1.

Разработчики пороговых уровней справедливо утверждали, что определение границ между отдельными уровнями достаточно субъективно и отдельные уровни могут быть разбиты на поду­ровни, которые, однако, по своим параметрам не должны выхо­дить за границы показателей, характеризующих уровень в целом.

Таблица 1. ПОРОГОВЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

Уровень А (элементарный)

Уровень Б (свободный)

Уровень В (совершенный)

А-1 - уровень выживания (Breackthrough)

Б-1 - пороговый уровень (Threshold)

В-1 - высокий уровень (Proficiency)

А-2 - допороговый уровень (Waystage)

Б-2 - пороговый продвинутый уровень (Vantage)

В-2 - уровень совершенного владения языком (Mastery)

Для характеристики уровней владения языком была разра­ботана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каж­дого вида речевой деятельности.

Описание дескрипторов и их реализаций применительно к названным уровням выглядит следующим образом (табл. 2).

А так выглядит реализация уровня А-2 по четырем видам речевой деятельности . Учащийся может:

при аудировании - понимать речь носителя языка в разных видах деятельности; выделять смысл и существенные детали воспринимаемой информации при личном контакте и по телефону;

при говорении - передавать элементарные фактические сведения иноязычно­му собеседнику при личном контакте и по телефону; отвечать на поставленные вопросы, соблюдая правила эти­кета, характерные для лингвокультуры носителей языка; адекватно реагировать и при необходимости давать инфор­мацию о данных, касающихся происхождения, семьи, образо­вания и потребностей говорящего; осуществлять речевое взаимодействие согласно принятым в данном социуме нормам речевого поведения;

при чтении - читать тексты, регулирующие повседневную жизнь людей в стране изучаемого языка (меню и вывески, маршруты и кар­ты дорог, различные указатели и предупреждения, расписа­ния и извещения, т.е. ту информацию, которая вырабатывает ориентировочные основы действия в новой социокультурной среде); читать тексты, представляющие собой инструкции по вы­полнению профессиональных задач невысокого уровня опера­ционной сложности в хорошо знакомой области специализа­ции обучаемого;

при письме - писать имена собственные, числа, даты; заполнять простую анкету, формуляр с основными сведе­ниями о себе; писать поздравительные открытки зарубежному коллеге к праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка; составлять личное письмо (о себе, своей семье, интересах и т.д.), используя основные правила его оформления с опорой на образец.

Таблица 2

ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

А-1. Понимает и может употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных речевых задач. Может представиться (представить других), задавать вопросы (отвечать на вопросы) о месте жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

А-2. Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например сведения о себе и членах своей семьи, покупки, устройство на работу и т.п.). Может выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких описать основные стороны повседневной жизни

Б-1. Понимает основные идеи четкого сообщения, сделанного в среднем темпе носителей языка на разные темы, хорошо известные по работе, учебе, касающиеся досуга и т.п Может общаться в большинстве ситуаций, которые возникают во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или интересующие темы. Может передать впечатления о событиях, обосновать свое мнение и планы на будущее.

Б-2 . Понимает общее содержание текстов на разные темы, в том числе по специальности. Говорит достаточно быстро в среднем темпе носителей языка и спонтанно, что обеспечивает возможность общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Может сделать четкое подробное сообщение на различные темы и изложить свой взгляд на проблему, показать преимущества и недостатки разных мнений

В-1. Понимает содержание больших по объему текстов, разных по тематике, распознает их значение на уровне смысла. Говорит спонтанно в темпе носителей языка, не испытывая затруднений в выборе языковых средств. Гибко и эффективно использует язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Может создать точное, детальное, хорошо сконструированное сообщение на любую тему, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи его элементов.

В-2. Понимает любое по содержанию устное или письменное сообщение, может составить связный текст, опираясь на разные источники. Говорит спонтанно, в темпе, с высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений в различных ситуациях общения.

А - элементарное владение языком; Б - свободное; В - совершенное.

В то же время разработчики «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком» справедливо утверждали, что точное определение дескрипторов и их реализаций для каждого уровня владения языком должно создаваться по мере накопления опыта учебными заведениями стран - участников проекта.

Шкала уровней владения языком получила широкое рас­пространение благодаря ее пригодности для всех иностранных языков; нацеленности на практическое овладение языком из-за положенного в ее основу деятельностного подхода в обучении; отражению интересов различных профессиональных и возрастных групп учащихся.

Коммуникативные задачи, которые учащиеся могут ре­шить средствами изучаемого языка на каждом этапе обучения (functions);

Сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых та­кие задачи решаются, т.е. была определена предметно-содер­жательная сторона общения (context/content);

Степень лингвистической и экстралингвистической кор­ректности решения поставленных коммуникативных задач (accuracy).

Успешность продвижения учащихся от одного уровня к дру­гому зависит от ряда обстоятельств, среди которых первосте­пенное значение имеют:

1. сложность языка изучения с точки зрения его «легкости-трудности». Как известно, по степени сложности языки приня­то подразделять на четыре группы (от легкости - к трудности): первая - итальянский, испанский; вторая - английский, фран­цузский, немецкий; третья - русский, финский, новогреческий, венгерский, польский, иврит, турецкий; четвертая - арабский, китайский, японский, корейский (т.е. языки иероглифические);

2. количество часов, отводимых на изучение языка; 3. способности обучающегося к овладению языком.

Для достижения порогового уровня, согласно многим на­блюдениям, требуется около 1500 учебных часов.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКАЛА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

1-й уровень: элементарный

Уровень выживания Survival level Учащиеся 5 - 6 классов средней школы

[А-2] 2-й уровень: базовый

Допороговый уровень Waystage level Учащиеся 7 - 9 классов средней школы

[А-3] 3-й уровень: пороговый

Threshold level Учащиеся 10 - 1 1 классов средней школы

[А-3.1] Гуманитарный профиль [А-3.2] Естественнонаучный профиль

[Б-1] 4-й уровень: промежуточный

Intermediate level Студенты 1 - 4 курсов вуза, бакалавры

[Б- 1.1] Бакалавры-филологи [Б- 1.2] Бакалавры-нефилологи

[Б-2] 5-й уровень: продвинутый

Advanced level Студенты 5 - 6 курсов вуза, магистры

[Б-2.1] Магистры-филологи [Б-2.2] Магистры-нефилологи

[В-1] 6-й уровень: опытный пользователь

Proficiency level Выпускник вуза - преподаватель языка (переводчик)

[В-2] 7-й уровень: профессиональный пользователь

Professional level Повышение квалификации. Стажировка в стране изучаемого языка

[В-3] 8-й уровень: совершенный пользователь

Mastery level Свободное владение языком. Уровень носителя языка

Устный диалог - Я могу вести неслож­ную беседу, если мой собеседник будет перефразировать или говорить в более медленном темпе отдельные высказывания и помогать мне в выражении собственных мыслей. Я могу задавать и отвечать на вопросы, связанные с обыденными, знако­мыми мне темами.

Устный монолог - Я могу использовать ряд простых фраз и предложений для описания места, где я живу, людей, которых знаю.

Письмо - Я могу писать корот­кие простые открыт­ки, например, посылая поздравление с праздником. Я могу заполнить формуляр, где требуются личные сведения, например, написать имя, национальность, адрес на регистрационной карточке в гостинице.

Устный диалог - Я могу общаться в несложных обыден­ных ситуациях, тре­бующих прямого обмена информацией на известные темы. Могу обменяться не­сколькими реплика­ми в коротком разго­воре, хотя обычно не­достаточно хорошо понимаю собеседни­ка, чтобы самому поддерживать беседу.

Устный монолог - Я могу использовать ряд фраз и предложе­ний для того, чтобы в простых словах опи­сать семью, других людей, условия про­живания, рассказать о своей учебе и о те­кущей работе.

Письмо - Я могу писать корот­кие и простые запис­ки и послания в обла­сти непосредственных потребностей. Я могу написать очень простое личное пись­мо, например, кого-нибудь за что-ни­будь поблагодарить.

Устный диалог - Умею общаться в большинстве ситуа­ций, которые могут возникнуть во время поездки по стране изучаемого языка. Могу вступать в ко­роткий разговор на знакомые, бытовые или интересующие меня темы (напри­мер семья, хобби, работа, текущие собы­тия).

Устный монолог - Я могу соединять фразы простым спо­собом для описания того, что со мной про­изошло, поясняя со­бытия, свои мечты и желания. Я могу крат­ко объяснить и обо­сновать свое мнение и планы. Я могу пере­сказать рассказ или передать содержание книги или фильма и оценить их.

Письмо - Я могу написать про­стой связный текст по темам, которые мне знакомы или пред­ставляют личный ин­терес. Я могу напи­сать письмо с описа­нием событий из моей жизни и впечат­лений.

Б-2 Я говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы полноценно общаться с носителями языка. Могу принять активное участие в дискуссии на известные темы, объясняя и отстаивая свое мнение.

Я могу представить четкое детальное описание большого ряда предметов, относящихся к области моих интересов. Я могу объяснить свою точку зрения по вопросу, представив достоинства и недостатки различных позиций.

Я могу написать четкий подробный текст из разных сфер общения, относящихся к области моих интересов. Я могу написать сочинение или доклад, передавая информацию или объясняя что-либо, приводя доводы в поддержку и против какой-либо точки зрения. Я могу написать письмо, подчеркнув личное значение событий

В-1 Я могу бегло объясняться без всякой подготовки, гибко и эффективно использовать язык для общения и в профессиональных целях. Я могу четко сформулировать мысли или выразить точку зрения, умело помогая другим участникам беседы.

Я могу представить четкое и детальное описание сложных предметов, используя подтемы, развивая опред-е моменты и делая соответствующие выводы.

Я могу написать четкий, хорошо организованный текст с пространным изложением своего мнения. Могу подробно объяснить сложные вопросы в форме эссе, доклада, письма, выделяя важнейшие идеи. Могу составлять различные тексты с расчетом на определенного читателя

В-2 Я могу принимать участие в любой дискуссии, не испытывая каких-либо трудностей, хорошо владея идиоматикой и разговорной лексикой. Я могу бегло выразить свою мысль, точно передавая при этом тончайшие оттенки значения. Даже если у меня возникают проблемы, я могу изменить структуру выступления и обойти не удачный момент так гладко, что другие могут этого даже не заметить.

Я могу представить четкое, логично составленное описание или довод стилем, соответствующим контексту, с удобной структурой, которая поможет слушателю отметить и за помнить важные моменты.

Я могу написать четкий, стройный текст, выдержанный в нужном стиле. Умею писать сложные по форме письма, доклады, эссе, так располагая материал, чтобы читатель быстрее заметил и запомнил основные моменты Могу писать рефераты и обзоры технических и художественных книг

Для определения соответствующего уровня владения иностранным языком существует разветвленная система международных сертификатов.

Есть очень много вакансий и должностей, на которых иностранный язык необходим и обязателен. Английский язык требуется чаще обычного, остальные языки — реже.

Чтобы резюме выглядело профессионально, нужно грамотно и корректно указать знание иностранных языков в резюме. Для этого я рекомендую пользоваться общепринятыми международными стандартами.

При этом есть несколько исключений:

  • Если вы совсем не знаете язык, не пишите о нем в резюме.
  • Если вы знаете язык на элементарном уровне, можете написать «базовые знания».
  • Если вы свободно владеете языком, можете так и написать: «свободное владение». Дополнительно можно указать уровень знания в международной классификации.

Сайты трудоустройства вводят в заблуждение

В процессе составления резюме мне достаточно часто приходится просматривать резюме на разные позиции. Я частенько вижу странные описания знания иностранных языков.

Здесь я приведу несколько неоднозначных вариантов того, как можно описывать степень владения иностранного языка в резюме.

Например, вот что предлагает сайт hh.ru выбрать в графе английского языка:

  • Не владею.
  • Базовые знания.
  • Читаю профессиональную литературу.
  • Могу проходить интервью.
  • Свободно владею.

Сайт rabota.ru предлагает выбрать уровень владения английским языком из следующих вариантов:

  • Начальный.
  • Средний.
  • Продвинутый.
  • Свободно владею.

В общем, каждый сайт вводит свою шкалу, вместо того, чтобы использовать международные стандарты. Да и сами люди иногда витиевато описывают свои навыки. Это путает и соискателей, и работодателей. Просто только тем, кто вообще не знает языка или владеет им свободно.

Хороший ход! Вы можете указать два вида оценки знания языка — написать своими словами и в скобках указать уровень согласно международной классификации.

Ниже я приведу общепринятые степени знания иностранных языков в резюме, и это позволит вам писать о своих знаниях корректно.

Уровни владения и знания английского языка для резюме

В России принята международная система обозначения знания английского языка, поэтому я рекомендую использовать ее.

Международная шкала уровней Европейская шкала уровней Ваши знания на этом уровне
Elementary А1
Уровень выживания
Вы можете элементарно общаться, читать простые тексты на знакомые темы, понимать медленную простую речь.
Pre-Intermediate А2
Предпороговый уровень
Вы можете общаться на бытовые темы, умеете писать письма и понимаете простую речь.
Intermediate В1
Пороговый уровень
Вы свободно общаетесь в бытовой жизни, умеете высказывать свое мнение и вести диалог. Понимаете речь, читаете адаптированную литературу, можете вести переписку.
Upper-Intermediate В2
Пороговый продвинутый уровень
Вы свободно общаетесь, в том числе и с носителем языка, читаете неадаптированную литературу и сложные тексты.
Advanced С1
Профессиональное владение
Вы свободно общаетесь на любые темы, понимаете тонкости и нюансы языка и конструкций, можете менять стиль общения в зависимости от ситуации.
Proficiency С2
Владение в совершенстве
Вы владеете языком в совершенстве.

Уровни владения и знания немецкого или испанского языка для резюме

Для указания знания немецкого или испанского языка подойдет европейский стандарт.

Уровни владения и знания французского языка для резюме

Для описания владения французского языка можно использовать обе шкалы, но предпочтительнее — международную.

Так как невозможно описать стандарты для всех иностранных языков, я постараюсь дать общие короткие рекомендации.

  • Всегда узнавайте стандарты знания языка. Активно используйте интернет.
  • Описывайте знание языка своими словами и дополнительно указывайте ваш уровень согласно общеизвестным или национальным стандартам.
  • Внимательно относитесь к формулировкам в вашем резюме.

Знание английского языка необходимо любому человеку не только для общего развития, но и для выживания. Английский язык знает большая часть планеты, поэтому оказавшись в любой стране, всегда найдутся люди, которые вас поймут.

Общеевропейская таблица уровней английского языка — CEFR

Уровень Перевод
Beginner (A1) Начинающий
Elementary (A2) Элементарное владение
Intermediate (B1) Пороговый уровень
Upper Intermediate (B2) Пороговый продвинутый
Advanced (C1) Свободное владение
Proficiency (C2) Владение на уровне носителя

Уровни английского языка: подробное описание

Уровень Beginner (A1)

Оказавшись резко в незнакомой стране, начальный уровень языка поможет объяснить откуда человек приехал и куда он хочет пойти, на бытовом уровне он сможет попросить подать ложку или понять просьбу о том, чтобы вымыть тарелки.

В некоторых странах с такими знаниями могут дать вид на жительство, после сдачи соответствующего экзамена и получения сертификата. Высказать свое мнение или заполнять официальные бумаги невозможно – речь сжатая, недостаток заученных выражений и слов, а также умений ими воспользоваться.

Ваш уровень Beginner , если вы:

Характеризуется бытовым пониманием языка. Человек может не в силах что-то сказать, но сложные слова он слышал и воспринимает их в речи. Оказавшись в незнакомой стране, он сможет спросить куда идти, если заблудится и познакомиться с носителями.

Могут быть трудности в выражении своих чувств, эмоций и мыслей – не хватает словарного запаса и грамматики, но человеку легче адаптироваться в языковой среде.

Ваш уровень Elementary , если вы:

Грамматика

  • Знаете 3 времени : Simple (past, present, future), Continuous (present, past), Perfect (present, past).
  • Понимаете как использовать «Used to do» и «to be going to» : I used to live in Moscow for 3 years. Now I’m moving to Netherlands.
  • Знаете порядок слов вышеуказанных времен.
  • Знакомы со степенями сравнения прилагательных: late – later – latest.
  • Понимаете разницу между: «a few months ago» и «a little salt» . В первом случае, месяца можно посчитать, во втором – нет. Исчисляемые существительные — «a few», неисчисляемые – «a little».
  • Вы знаете различие между «must» и «have to».
  • Знаете об условных предложениях: как их строить и находить в тексте.
  • Различаете Passive Voice и можете построить предложения.
  • Можете перефразировать прямую речь : Alex: I have no money – He said that he had no money. Вам знакомы местоимения «he, she, it», легкие предлоги и глаголы в 3 формах.

Чтение

  • Способны уловить смысл текста, не зная перевод каждого слова.
  • Легко читаете и понимаете адаптированную под ваш уровень литературу.

Говорение

  • Хорошо и четко произносите слова.
  • Можете рассказать о себе на 20 предложений : кто, откуда, семья, увлечения, хобби, вкусы и т.п.
  • Знаете фразовые глаголы, которые не переводятся дословно.
  • Понимаете на слух общий смысл сказанного на бытовую тему , не обладая знанием всех сказанных слов.
  • Можете общаться с носителями языка.
  • Забывая слово, можете описать его.

Аудирование

  • Различаете разговорную речь в среднем темпе.
  • Можете уловить общий смысл небольших скетчей и фильмов на английском языке.
  • Хорошо различаете интонации.

Уровень Intermediate (B1)

Характеризуется комфортом в чужой среде – человек в силах завести знакомства, поболтать на разные темы и обсудить волнующие. Он сможет записаться куда-то, заполнить анкеты и задать вопросы. Ребенок с B1 сможет начать учебу в средней школе в англоязычной стране . B1 достаточно для комфортного проживания среди носителей.

Ваш уровень Intermediate , если вы:

Грамматика

  • Знаете все времена английского.
  • Понимаете разницу между used to do и used to doing.
  • Различаете времена и можете построить предложение в любом времени.
  • Знаете, что такое модальные глаголы и их разницу . Например, вы не ошибетесь при выборе «should» и «must», когда речь будет идти о безотлагательном действии.
  • Понимаете разницу употребления герундия и инфинитива после глагола.
  • Знаете сравнительные степени прилагательных.
  • Знаете слова, обозначающие количество и их разницу – одни можно использовать для исчисляемого (ягоды, люди, книги и т.п.), другие – для неисчисляемого (волосы, порошок, соль и т.п.).
  • Знаете типы условных предложений.
  • Легко перефразируете прямую речь.
  • Легко задаете вопросы с уточнением: you don’t like pizza, do you?

Чтение

  • Легко читаете и понимаете общий смысл новости в интернете и книги в оригинале, не зная дословный перевод.

Говорение

  • Говорите так, что окружающие понимают и реагируют.
  • Ставите паузы, а не монотонно тарабаните предложения.
  • Говорите бегло.
  • Можете описать себя или любого другого человека – описать внешность и назвать черты характера.
  • Можете поговорить на любую тему.
  • Используете в своем обиходе фразовые глаголы и идиомы , которые дословно не переводятся.

Аудирование

  • Улавливаете смысл, слушая беглую речь носителя.
  • Вы можете смотреть фильмы или слушать музыку, понимая большую часть.

Уровень Upper-Intermediate (B2)

Характеризуется отсутствием барьеров – человек разделяет формальную и неформальную речь, общаясь с носителями грамотно. Большой словарный запас и знание основ помогает свободно выражать свои мысли, эмоции и чувства. Человек в силах заполнить декларации, официальные и неофициальные бумаги.

С B2 берут в ряд ВУЗов, но с прохождением дополнительного курса.

Ваш уровень Upper Intermediate , если вы:

Грамматика

  • Понимаете и используете формальные и неформальные слова или фразы.
  • Перефразируете прямую речь.
  • Используете пассивный залог.
  • Знаете конструкции «used to» и т.п.
  • Знаете употребление герундия и инфинитива после глагола.
  • Разбираетесь в модальных глаголах с разными видами инфинитивов.
  • Знаете: would rather, if only, I wish.
  • Знаете три типа условных предложений.
  • Знаете сравнительные предложения.

Чтение

  • Читаете книги в оригинале и по большей части понимаете их.
  • Легко читаете и понимаете новостные и информационные статьи.

Аудирование

  • Понимаете беглую речь с акцентом.
  • Можете смотреть фильмы и сериалы без субтитров.

Говорение

  • Выражаете свое мнение и мысли.
  • Говорите бегло.
  • Говорите с эмоциональным окрасом, а не монотонно.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Уровень Advanced (C1)

Характеризуется безошибочным употреблением грамматических конструкций в разговоре. Человек не задумывается о правильности построения – все изучено и проговорено много раз.

C1 гарантирует поступление в англоязычную страну при наличии дополнительных документов.

Ваш уровень Advanced , если вы:

Грамматика

  • Можете не повторять по несколько раз слово , выражаясь о предмете так, что и без повторов ясен смысл.
  • Умеете грамотно выстраивать предложения, используя вводную конструкцию.
  • Используете сложные конструкции.
  • Знаете обо всех типах условных предложений.
  • Отличаете инверсию и правильно выстраиваете ее.
  • Знаете сложные существительные.
  • Можете использовать модальные глаголы в самых разных конструкциях (перфект, инфинитив и т.д.).
  • Воспринимаете и отличаете времена , выбирая правильные конструкции и правильную постановку знаков препинания.

Чтение

  • Понимаете печатную информацию в оригинале.

Аудирование

  • Слушаете музыку, аудиокниги, понимая при этом сказанное на 90%.
  • Понимаете речь даже в том случае, если у собеседника имеется акцент или он плохо знает язык.

Говорение

  • Говорите связно и бегло. Поддерживайте беседы на любые темы.
  • Разделяете формальную и неформальную речь , говоря с преподавателями и уважаемыми людьми одним образом, а со сверстниками – другим.
  • Можете выразить одни и те же мысли разными словами , используя синонимы и крылатые выражения.
  • Безошибочно используете сложные грамматические конструкции.

Уровень Proficiency (C2)

На таком уровне легко изъясняться и все языковые барьеры сотрутся. Вы легко будете писать, изъясняться и думать на английском, не задумываясь при этом над грамотностью и правильным построением предложений. Proficiency гарантирует высокие шансы на трудоустройство в официальные компании переводчиком или простым работником.

Неточности и нестыковки в уровнях владения языком

На разных сайтах можно увидеть различные уровни языка. Например, где-то за А2 берется уровень Elementary, а где-то Pre-intermediate. Разницей является учебный материал – проще разбить один уровень на несколько подуровней, из-за чего может произойти путаница. Ниже представлены уровни в европейской классификации и в учебной литературе.

Европейская классификация Классификация в учебниках
А1 – Beginner Beginner, Elementary
A2 – Elementary Pre-intermediate
B1 – Intermediate Intermediate, Upper Intermediate
B2 – Upper Intermediate Advanced
C1 – Advanced
C2 – Proficiency

Помните, если ваш уровень B1, то не факт, что он соответствует европейской классификации. Частые выезды к носителям помогают стереть барьеры и недопонимания. Если человек находится на уровне Advanced по системе учебников, в таких случаях ему советуют поехать к носителям на 3-4 недели, чтобы довести язык до совершенства.

Как назвать свой уровень владения языком?

Существует 2 вида шкалы с уровнями – европейская и международная. От того, в какой стране вы пишете резюме, зависит нужная шкала.

Например, в России используется международная классификация и в резюме нужно писать уровень, согласно ей. Если вы находитесь в Европе и пишите резюме для иностранной компании, то логичнее использовать европейскую шкалу.

Международная классификация Европейская классификация
Elementary A1
Pre-intermediate A2
Intermediate B1
Upper Intermediate B2
Advanced C1
Proficiency C2

В случаях недопонимания, лучше уточнить вопрос с руководством.

Как определить свой уровень английского языка?

Онлайн-тесты

Онлайн-тесты дают результат 30-40%, так как уровень языка – это не только правильный выбор ответа, но и разговор, словарный запас и многие другие аспекты. Также, есть влияние интуиции – если не знаешь, ставишь галочку где угодно. Таким образом, определить уровень на 90% с помощью онлайн-тестов с выбором ответа невозможно.

Рассмотрим несколько тестов для определения уровня:

  • Cambridge English . Тест от создателей экзамена Cambridge English, состоящий из 25 вопросов. Оценка уровня производится в соотношении набранных баллов с системой экзамена. Тест определит приблизительный уровень.
  • Study . 2 теста, содержащие 50 вопросов. За счет умелого построения теста, можно выявить приблизительный уровень знаний. На каждую тему создано несколько вопросов, которые умело распределены по заданиям далеко друг от друга. Зная правила, человек во всех 3 случаях ответит правильно.
  • Estudy . Удобный тест, состоящий из 50 вопросов. Удобство в том, что можно сразу увидеть правильно ты ответил или нет. За каждый правильный ответ начисляются проценты. Чем выше процент правильных вариантов, тем выше уровень языка. После теста будет таблица с результатом.
  • Language box. Тест состоит из 60 вопросов. На каждую тему – несколько вопросов, чтобы в случае интуитивного выбора – выявить это. После прохождения тестирования можно узнать результат и курс, подходящий под уровень.
  • Relod . Сотня вопросов с грамматикой помогут глубже окунуться и оценить навыки владения языком. Тест создан компанией Relod, организующий проект «OxBridge». После прохождения теста, можно пройти в интернет-магазин и выбрать нужную для обучения литературу.

Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Тест с преподавателем делится на несколько частей:


Важно! Распространенная проблема – курс на уровни ниже, чем реальные знания. Причина – отсутствие повторения. Чтобы не попасть в слабые группы, повторите то, что знаете и идите сдавать тест. Практика показывает, что уже с 3-4 занятия человеку, не освежившему знания до теста, становится скучно, так как на занятиях он вспоминает изученное. Исключение – люди, не бравшиеся за язык больше полутора-двух лет.

В случае спорных ситуаций, даются дополнительные задания либо вопрос обсуждается напрямую. Бывает, что за письмо и общение человек получает низший балл, а за аудио и грамматику – высший. В таком случае, человек имеет право заниматься по своему уровню, но слова и фразы повторить нужно.

Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням общеевропейской классификации

Как повысить свой уровень владения языком?

Несколько полезных советов для повышения уровня языка:

Заключение

Резюмируя, можно отметить:

  • Знание английского – не привилегия, а необходимость.
  • Определить уровень сможет только профессионал.
  • Без курсов язык будет изучаться дольше и неструктурированно.
  • Чтобы повысить уровень , нужно заниматься с профессионалом.
  • Уровень языка в своей стране может быть B2, а в англоязычной стране – B1.
  • Чтобы достичь мастерского владения языком , учебников недостаточно – их классификация отличается от международной.
  • Определит уровень только преподаватель. Онлайн-тесты и аналогичные способы тестирования дают результат 30-40%. Например, на таком тесте может оказаться результат B2, а в жизни – A2, так как некоторые ответы были отмечены исходя из интуиции.
  • Главное правило в изучение языка – частый повтор материала и изучение нового. Важна непрерывность.