Выделение объекта пером в фотошопе. Как использовать инструмент «Перо» для точного выделения


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель Слоев , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа Лассо пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это Polygonal Lasso Tool . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • Создайте новый слой , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

Был давным-давно на PSD Tuts отличный урок-тренажер для новичков, желающих мастерски владеть таким полезным и удобным инструментом Photoshop как Pen tool (Перо в русскоязычной версии). Хотела я на него сегодня сослаться, да не вышло — что то там перекосилось на psd.tutsplus.com и картинки в уроке больше не отображаются. А туториал полезный, вот и решила я его восстановить. Итак, всем любящим Pen tool посвящается.
Вы найдете инструмент «Перо» практически в любом продукте линейки Adobe (и не только). Его функции и поведение изменяются в зависимости от приложения, но суть остается одинаковой: овладев им, вы заметите, как ускорилась и упростилась ваша работа, а результат ее стал заметно лучше. В этом уроке я расскажу вам основные принципы работы с пером в Photoshop.

PSD-файл с упражнением

Прежде, чем начать, сохраните себе следующий , он нам пригодится для отработки изученных в процессе урока навыков. Если вы считаете, что все о Pen tool знаете и ничего нового здесь не прочтете, сразу открывайте этот файл и переходите к весьма полезной практике. Если же в процессе выполнения заданий вам встретится незнакомое сочетание клавиш или просто непонятный момент — возвращайтесь сюда и прочтите статью до конца.

Так, а мы с более прилежными учениками вкратце просмотрим немножко теории рисования пером в Photoshop. Вы узнаете, как влияет нажим пера графического планшета на создаваемый путь, как создавать сегменты пути под определенным углом и какие еще скрытые настройки прячет панель Pen tool.

1. Функции Пера

Pen tool — Простое перо
Кликните по холсту, чтобы создать путь из прямых отрезков. Кликните и протяните, чтобы создать путь с помощью кривых Безье .

Freeform Pen tool — Свободное Перо
Кликните по холсту и протяните, свободно рисуя путь, будто кистью.

Add Anchor Point tool — Добавить опорную точку (якорь)
Кликните этим инструментом по созданому пути, и к сегменту добавится точка крепления.

Delete Anchor Point tool — Удалить опорную точку (якорь)
Кликните точку (якорь) — и эта точка удалится с пути.

Convert Point tool — Изменить опорную точку (якорь)

2. Горячая клавиша

P — выбирает Pen tool либо Freeform Pen tool, в зависимости от того, что вы выбирали перед этим.

3. Курсор и его формы

Pen tool принимает различные формы в зависимости от того, что вы делаете, когда его используете. Каждая из них поскажет вам на интуитивном уровне, что именно вы сможете сделать данной формой инструмента.
(Используйте Caps Lock для переключения между самим указателем и крестиком-мишенью, в указанных случаях)

— Готов начать путь

— Во время создания или редактирования пути

— При нажатии мышью

— Добавить опорную точку на путь

— Удалить опорную точку с пути

— Закрыть путь (появляется при наведении на стартовую точку пути)

— Изменить кривизну последующего сегмента (появляется при наведении на последнюю добавленную точку пути)

— Изменить опорную точку — готовность изменять существующую точку

— Свободное перо

— Магнитное перо

— Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура); Появляется, когда выбрано перо и зажат Ctrl+Alt. Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

4. Действия второго уровня

Доступны, когда путь активен и стоит галочка Auto Add/Delete (Автоматически добавлять/удалять)

1. Pen tool удаляет опорную точку при клике по одной из опорных точек в середине пути.
2. Pen tool добавляет новую точку при клике по одному из сегментов в середине пути.

5. Дополнительное управление с клавиатуры

1. Выберите опорную точку с помощью Direct Selection Tool и нажмите клавишу Delete. Удалится как сама точка, так и смежные с ней сегменты, разорвав путь на две части.

2. Pen tool + Shift : Зажмите Shift, создавая новую точку кривой Безье, чтобы ее линии управления располагались ровно под 45°, 90°, 135° или 180°.

3. Pen tool + Alt = Convert anchor point tool (Изменить опорную точку)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

4. Кликнуть + Alt + протянуть = Создать точку с одной линией управления.

5. Pen tool + Ctrl = Direct Selection tool (Частичное выделение / Непосредственное выделение). Позволяет перемещать опорные точки.

6. Pen tool + Ctrl + Alt = Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура). Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

6. Настройки

Панель настроек (включается через Window — Options / Окно — Настройки) обычно расположена в верхней части экрана, она обеспечивает доступ к наиболее важным параметры какого-либо инструмента. Это относится и к семейству Pen tool. Просмотрите следующие параметры:

1. Presets — Выбор заготовок/пресетов
Позволяет сохранять настройки инструмента. Выставьте нужные вам параметры и сохраните в качестве пресета, чтобы быстрее вернуться к этим настройкам впоследствии.


2. Shape Layers — Формы
При выборе данной иконки, пути создаются в виде форм, видимых как в палитре Paths (Пути), так и в палитре Layers (Слои) в качестве векторных маскок.


3. Paths — Пути
при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути).


4. Заполнение контура
третья иконка становится активной, если выбран один из инструментов формы. При этом параметре создаваемый путь становится заполненной областью. Этот параметр — отдельная история, его мы впоследствии рассмотрим подробнее.


5. Pen Tool -Выбор пера

6. Freehand Pen Tool — Свободное перо

7. Rubber Band — Резиновая нить
Этот параметр появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован именно Pen tool. Этот чертовски удобный параметр позволяет вам видеть кривизну создаваемого сегмента еще до того, как вы поставили очередную точку.


8. Curve fit — Настройка кривой
Появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Введите здесь значение, определяеющее погрешность, с которой на ваш путь будут добавляться точки. Допустимое значение — от 0,5 до 10 пикселей. Чем больше значение, тем меньше точек получится.


9. Magnetic — Магнитное перо
Появляется в виде галочки на панели настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Если включить, ваш путь будет «прилипать» к пикселям. В выпадающем меню можно установить уровень прилипания: Width — расстояние, на которое может отклониться путь, Contrast — уровень контрастности, который может повлиять на путь, Frequency — частота опорных точек на создаваемом пути (чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту).

Pen Pressure — учитывать или нет силу нажима при использовании планшета. Влияет на частоту расстановки точек.


10. Auto Add/Delete — Автоматически добавлять/удалять
Появляется на панели настроек пера, если активирован Pen Tool. Позволяет добавлять и удалять точки на пути обычным пером (смотрите выше, Действия второго уровня).

11. Pathfinder Tools
Позволяют, соответственно, добавлять, вычитать, вычленять и исключать пересекающиеся области создаваемых вами путей.


12. Layer Style — Стили
Появляется, когда выбран Shape Layer (Форма). Выбранный стиль применится к выбранной форме, если включена цепочка-связь, и к последующей созданной форме, если связь отключена.

Дополнительные хитрости

  • Как и во многих других инструментах, зажав пробел, вы получите доступ к Hand tool (Рука), это позволит вам перемещать экран, не снимая выделения с пути и не сменяя инструмент.
  • Выберите View — Snap To — Grid, и ваши кривые будут точно прилегать к сетке.

  • Ставя первую точку пути из кривых, всегда протягивайте мышку, чтобы создать опорную точку с линией управления.
  • Вытягивайте линии управления на одну треть кривой, чтобы путь получался ровным.
  • Располагайте опорные точки в местах, где путь начинает менять направление, а не в середине кривой-сегмента.
  • Не ставьте лишних опорных точек, чем меньше точек, тем аккуратней путь.
  • Упражнение

    Теория — это замечательно, но давайте, пока все наши советы свежи в памяти, немного попрактикуемся. Откройте с упражнением и выполняйте указания одно за другим, создавая точный путь вокруг букв. Уверяю, вам понравится!

    PS: Мы решили продолжить серию детализированных уроков по инструментам Photoshop. Встречайте — первая часть обзора Selection Tool

    Творчество фанатов Pen Tool:

    Комментарии

    1. redisoj
      22 октября 2011 в 0:14

      Инструмент не очень простой для овечков. Весьма полезная статья.

      ICaR-Soft.ru Ответ:
      февраля 6, 2013 at 12:32 дп

      Я вижу ты тут главный чабан?

    2. Вячеслав Добрынин
      22 октября 2011 в 1:55

      Доброго времени суток всем!

      Инструмент обалденный, использую постоянно в своей работе.

      Для новичков сложновато, но если приноровишься, то потом не оторвать

      Советую всем...

      «Упорство и труд — все перетрут»

      Всем удачи и творческих успехов =)

      VVV Ответ:
      января 29, 2014 at 12:29 пп

      Здравствуйте, оч полезная статья, у меня возник вопрос, как я могу прервать опорные точки не замыкая выделение и начать выделять другую область? то есть чтоб фигуры выделений были разными в одном слое. спасибо заранее

    3. Оля
      22 октября 2011 в 12:30

      Полезная статья. Просьба: напишите, пож-та, подобную статью про инструмент Brush.

      Olga Ответ:
      октября 22, 2011 at 7:16 пп

      В планах сделать подобные обзоры на каждый инструмент Photoshop.

      На самом деле, Brush не настолько сложен в использовании. Но и там есть некоторые хитрости, незаметные на первый взгляд.

    4. grv42
      25 октября 2011 в 8:17

      Не могу понять

      «при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути)»

      А зачем вообще палитра Paths (Пути), чем она отличается от палитры Layers (Слои) ?

    5. Olga
      25 октября 2011 в 11:32

      Спасибо за вопрос.

      Смотрите, на панели, или, как еще говорят, палитре Layers (Слои) отображаются все слои документа, группы слоев и эффекты, примененные к этим слоям.

      А на панели Paths (Пути) отображаются именно пути, созданные вами в процессе работы. Вы видите пути как маленькие превьюшки, они обычно автоматически нумеруются Path 1, Path 2 и так далее, а вы их можете переименовать, как вам удобней. Помимо путей, созданных непосредственно пером Pen tool, которые сохраняются как постоянные пути, в этой панели еще отображается текущая векторная маска. Другими словами, та выделенная в данный момент фигура, что вы нарисовали с помощью векторных форм.

      Понятно? или надо отдельно остановиться на панели Paths?

      Grv42 Ответ:
      октября 25, 2011 at 3:37 пп

      В целом понятно. Просто никогда не пользовался палитрой. Спасибо.

      P.S. Отличный сайт *IN LOVE*

      Olga Ответ:
      октября 25, 2011 at 4:06 пп

    Инструментом Перо (Реп Tool) , который находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй, труднее всего, однако он является самым точным и гибким из всех инструментов выделения. Перо (Реп Tool) используется, как основной инструмент для создания контуров и различных фигур. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента. Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем. В этой статье описаны основные настройки и функции инструмента Перо (Реп Tool) .

    Панель инструментов.

    Инструмент Перо (Реп Tool) можно активировать через панель инструментов, кликнув на иконке инструмента, либо с помощью клавиши быстрого вызова (Р) . Если в панели инструментов кликнуть на иконке инструмента Перо (Реп Tool) правой клавишей мышки, то откроется меню с набором инструментов группы «Перо» для редактирования контуров:

    1 . Перо (Реп Tool) - основной инструмент при работе с контурами и фигурами. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента (мы их рассмотрим позже). Инструмент Перо (Реп Tool) вычерчивает прямую или кривую линию от одной опорной точки до другой. Чтобы установить опорную точку, достаточно кликнуть левой кнопкой мышки на рабочем документе. Затем кликните в другой точке документа, чтобы установить вторую опорную точку, если при этом Вы не отпустите кнопку мышки и начнёте отводить контур в сторону, то линия получится кривая. Чтобы замкнуть контур, кликните в начальной опорной точке.

    2 . - инструмент, ближайшей аналогией которого является Лассо (Lasso Tool) . Отличие только в том, что Лассо создает выделение, а данный инструмент - контур. Этим инструментом удобно пользоваться только в том случае, если Вы можете очень точно рисовать курсором, так как контур полностью повторяет его траекторию. Как правило, при помощи мыши так не получается, и поэтому Свободное перо (Freeform Pen Tool) пользуются в основном владельцы диджитайзеров (панели для рисования). В панели настроек инструмента возможно включение режима Магнитное (Magnetic) . В этом режиме Перо очень напоминает инструмент Магнитное лассо (Magnetic LassoTool) , с той лишь разницей, что Перо создает путь, а не выделенную область.

    3 . Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool) - добавить опорную точку контура. Один из самых необходимых инструментов редактирования контура. Например, если Вам нужна дуга, то можно сделать её следующим образом: при помощи пера построить прямую линию, затем добавить опорную точку на середину линии, отпустить клавишу мышки, а затем вытянуть линию вверх или вниз. Очень быстро и удобно. Если не отпускать кнопку мышки и отвести контур в сторону, то линия получится кривая.

    4 . Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) - инструмент, противоположный предыдущему, который удаляет опорную точку контура простым щелчком мыши на точке, которую необходимо удалить.

    5 . Угол (Convert Point Tool) - инструмент преобразует опорную точку на сглаженном участке контура в угловую и наоборот простым щелчком мышки по выбранной точке.

    Панель настроек инструмента.

    Инструмент Перо (Реп Tool) имеет множество настроек. На панели так же имеются настройки имеющие отношение к другим инструментам рисования фигур, которые в рамках этого урока мы не будем рассматривать. Инструмент Перо (Реп Tool) имеет два режима работы: с контурами и фигурами. Итак, коротко разберёмся с настройками инструмента:

    1. Настройки инструмента . Позволяет сохранять настроенные образцы инструмента. Определите параметры, которые мы рассмотрим ниже, и сохраните в качестве образца, задав им своё имя, чтобы быстрее вернуться в эти настройки позже.

    2. Режим Слой-фигура (Shape Layers) . При выборе данной иконки, контуры создаются на новом слое, как фигуры, видимые в палитре Слои , как векторные маски и заливаются выбранным цветом.

    3. Стиль слоя . Позволяет выбрать стиль слоя для создания фигур. Набор стилей можно выбрать из выпадающего меню.

    4. Режим Контуры (Paths) . Это режим создания рабочего контура. Рабочий контур невидим на изображении, но видим в палитре Контуры , и его можно сохранять и использовать для дальнейшей работы в качестве фигуры или для создания выделения. В частности, этот режим очень удобен для выделения объекта и переноса его на другой фон. Если кликнуть правой клавишей мышки на созданном контуре, откроется меню с командами: Создать векторную маску ; Удалить контур ; Определить произвольную фигуру ; Выполнить заливку контура ; Выполнить обводку контура ; Обтравочный контур и Свободное трансформирование контура .

    6. Просмотр . Если стоит галочка, то будет видна линия контура до образования следующей опорной точки.

    7. Настройки инструмента Свободное перо (Freeform Pen Tool) :

    1 . Погрешность - введенное значение определяет точность работы инструмента. Чем выше значение, тем более точным будет Ваш результат. Требуется от 0,5 до 10 пик.

    2 . Параметры определяющие ширину области и контрастности пикселей для точность прилипания пути и частоту образования опорных точек.

    3 . Нажим пера. Влияет на ширину пера, при работе с графическим планшетом.