Презентация грибы ягоды старшая группа. Ягоды и грибы (для дошкольников)

Презентация для детей старшей группы на тему: « Грибы » Подготовила: Смагина Л. Н. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области «Приглашаю вас в осенний лес». Ваш друг - дедушка Ау. Дедушка Ау приглашает нас на лесную полянку, где грибов видимо - не видимо. Строение грибов (на примере боровика) шляпка ножка грибница Белый гриб или боровик Я - белый гриб, я - царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош! Подберёзовик Под берёзой впереди - Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Сравните подберёзовик и боровик Подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту Зовусь я - ... подосиновик Рыжик Королевским гриб зовут,Рыженький, с кружочками. Вкусный он и ароматный. Есть его всегда приятно Жареным или солёным, Или в тесте запечённым. Масленок Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут... Маслёнок. Лисички Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… лисички. Опята Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются… опята. Ложные опята Угадать совсем не сложно, то что я опёнок ложный. Я окрашен в яркий цвет, на ноге бахромки нет. Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите дети! Сравните настоящие и ложные опята У съедобных опят (слева) хорошо видно кольцо на ножке. У ложных опят (справа) кольцо на ножке отсутствует У съедобного опёнка На ноге кольцо из плёнки. А у ложных всех опят Ноги голые до пят Мухомор Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный… мухомор. Бледная поганка Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная… поганка. Правила поведения и сбора грибов в лесу. в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и не отлучаться от них далеко; . собирать грибы лучше всего в корзинку; . собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы, но и те нельзя пробовать на вкус; . грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу; .лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них со временем накапливаются вредные вещества; . не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать, так как они служат пищей и лекарством многим животным; . в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись бережно и с заботой относится к ней.

Презентация

«В лес пошли – грибы, ягоды нашли»

Составила: воспитатель Хороших

Людмила Юрьевна

ГБДОУ №37 Невского района


  • Создание условий, раскрывающих интеллектуальный

и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на

экологическое воспитание;

  • Формирование представлений детей о грибах и ягодах,

навыков безопасного сбора;

  • Ознакомление с правилами поведения в природе.
  • Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о ягодах,

грибах, как особых растениях, об их строении, разнообразии.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать

причинно – следственные связи, делать обобщения.

  • Наблюдения, рассматривания презентаций, альбомов, иллюстраций.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихами. Загадками, пословицами и поговорками.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Что такое лес? Что там растет?

Отгадайте-ка загадку:

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.)

  • Правильно, деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом. Деревья бывают разной высоты.

А что растет в лесу под деревьями? (Мох, ягоды, грибы .)


Вот о грибах я вам и расскажу. Они растут с лета до ранней осени. Для роста им необходимы тепло и влага. Посмотрите, какие есть грибы. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы слушайте внимательно, чтоб их отгадать:

«Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных, собирай, Не мешкай, - это... (сыроежка).


  • Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я...

  • Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу

  • Средь молодых сосёнок в блестящей темной шапочке растёт грибок …

  • Серенькие шапочки, рябенькие ножки, под березой растут, как же их зовут?

  • Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (мухомор).

  • В лесу есть грибы, что не надо искать, Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать

– Яд в них опасный. Это - …


Можно использовать в пищу ядовитые грибы ? (Нет!)

  • Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей - зайцев, лосей и украшают лес.

  • На поляне у дорожки Красные горошины, Кто мимо ни пройдет, Всяк в рот к себе кладет... (земляника).





Ядовитые ягоды

Похожа на калину, но ядовита я.

Название моё вы знаете, друзья?

Волчья ягода

  • Волчья ягода
  • Волчья ягода
  • Волчья ягода

Вороний глаз

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.


Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!


Спасибо за внимание!

Загадки
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
(малиной)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(клубника)

На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами - не шиповник,
Как зовется он?
(крыжовник)

Малина, клубника, крыжовник – что это? Как назовём одним словом?
Ягоды
Какие ещё ты знаешь ягоды? Посмотрим какие ты ещё не назвал?
земляника
смородина
ежевика
черника
клюква
облепиха
шиповник
рябина

Загадки
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
мухомор
Как ты думаешь, это какой гриб(съедобный или
несъедобный)? Ответ ребёнка полный: Мухомор – это
несъедобный гриб.

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
подберёзовик

Я родился в день
дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький,
красивый,
С ножкой толстой и прямой.
подосиновик

Мухомор, подберёзовик, подосиновик– что это? Как назовём одним словом?
Грибы
Какие ещё ты знаешь грибы? Посмотрим какие ты ещё не назвал?
лисички
рыжики
груздь
опята
маслята
сыроежки

Игра «Назови ласково» или
«Большой – маленький» Я называю
ягоду, а ты называешь её ласково.
Земляника - земляничка

Малина - малинка

Клюква - клюковка

Черника - черничка

Физ. минутка! Пора встать отдохнуть!
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на
поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
(Повторить 2 раза)

Игра «Что приготовим?» Что приготовим из грибов?
Грибной суп.

Елена Перегудова
Презентация к НОД «Детям о грибах» для детей подготовительной к школе группы

Презентация к НОД на тему :

"Детям о грибах "

для детей подготовительной к школе группы "

Цель : закрепить знания дошкольников о грибах .

Презентацию можно использовать на занятиях лепки из пластилина и аппликации из бумаги и засушенных листьев.

Беседа о грибах . Объяснить детям о том , что грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, а составляют особую группу - царство грибов . Они растут в лиственных, хвойных и смешанных лесах.

Все грибы делятся на две группы : съедобные и ядовитые. Одни можно собирать и готовить из них разные блюда, другие опасно даже брать в руки. Названия грибов люди придумали неслучайно. При показе слайдов,дать детям возможность подумать и догадаться, почему именно так назван, тот или иной гриб . Масленок - масляная шляпка. Подберезовик - растет под березой. Рыжик - оранжевого цвета. Волнушка - на шляпке волны и т. д. Далее с 13 по 15 слайд ядовитые грибы . Педагог поясняет об опасности этих грибов . С 15 по 21 слайд дети рассматривают блюда, которые можно приготовить с использованием грибов .

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о безопасных и опасных грибах в лесу. Презентация по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» ЦАРЬ ГРИБОВ – БЕЛЫЙ ГРИБ У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. СЪЕДОБНЫЕ.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В мире сказочных героев» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме: «В мире сказочных героев» Образовательная область: «Речевое развитие»..

Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: 1. Закрепить и обобщать знания детей о семье,.

НОД для детей старшей-подготовительной к школе группы «Путешествие по малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Веточка» городского поселения «Рабочий.

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор. Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка . Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Презентация на тему: Грибы