Игра "поле чудес", посвященная дню учителя. Внеклассное мероприятие ко дню матери Поле чудес на тему день учителя

Как красиво и грамотно организовать день учителя в школе и в детском саду? Для этого вам нужен сценарий день учителя. И мы специально для вас написали новый сценарий по мотивам игры Поле чудес. И чтобы этот сценарий воплотить в жизнь вам надо, чтобы учителя согласились поиграть в эту интересную игру. А заманить в игру их можно специальными призами, которые получат не только победители, но и участники игры. Кстати, все призы вы сможете скачать с нашего сайта.


Сценарий день учителя – Поле чудес для учителей


Для данного сценария вам потребуется: , и, конечно же, подарки и призы. В качестве общих подарков для всех участников, предлагаем шоколадки в оригинальной обертке, подготовленные специально для праздника, посвященного дню учителя и цветы, приз победителю выбираете сами. Также нужно сделать барабан. Можно обойтись и без барабана. Тогда за одну правильную букву начисляется 50 очков. С барабаном придется немножко повозиться и рассчитать очки так, чтобы в суперфинале открыть не больше половины букв.
Правила игры:
Все как в телепередаче, за исключением барабана.
1. за одну правильную букву начисляется 50 очков.
2. За отгаданное слово целиком +100 очков к тем, что набрали при правильном отгадывании букв.
3. Игра состоит из 3х полуфиналов по три человека, финала из вышедших полуфиналистов, и суперфинала победителя финала.
4. В финале разгадывается не слово, а словосочетание.
5. Очки набираются для того, чтобы в суперфинале открыть как можно больше букв. Здесь расчет идет 100 очков = одна открытая буква, но не более половины букв. Супер финалист сам выбирает, какие буквы в словосочетании открыть, (словосочетание состоит из 17 букв, открыть можно не больше 8 букв).
Самое главное - в игре участвуют учителя!
Всем участвующим в игре вручаются медали, вышедшим игрокам в финал еще дополнительно вручаются грамоты финалистов, а вышедшему в суперфинал участнику к призу еще вручается диплом победителя.

Вопрос для 1-го полуфинала:
Это возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. Зарождение зачатков этого в племенах гоминид хабилисов (Человек умеющий) некоторые ученые (Г.Б. Корнетов, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко) относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. О чем идет речь?
Ответ: Воспитание

Вопрос для 2-го полуфинала:
В Византии дети до 7 лет воспитывались в семье, в зажиточных семьях для мальчиков предполагались военная и физическая подготовка, обучение грамоте. Начальное образование осуществлялось в частных школах, дававших навыки чтения, письма и счета. Как назывались эти школы?

Ответ: «пропедиа»

Вопрос для 3-го полуфинала:
Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, чье влияние распространялось далеко за пределы родины. Начальное образование он получил в монастыре, затем в «школе братьев» в Давентаре, позже в Парижском и Оксфордском университетах, где глубоко овладел языками и литературой. Он оставил след в истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества («Похвала глупости»). Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Цицеронианцы» и другие.
Формулируя цель воспитания, превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Роттердамский

Вопрос для финала:
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал он - чешский педагог и философ, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику. Впоследствии он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире и в основу процесса обучения должны быть положены четкие принципы, которые впоследствии послужили ядром новой универсальной классно-урочной системы обучения, которую педагог теоретически обосновал и предложил правила ее реализации на практике. До сегодняшнего дня классно-урочная система остается основой школьного обучения, что можно считать его бесспорной заслугой. О ком идет речь? Назовите фамилию этого педагога.

Ответ: Коменский

Вопрос для суперфинала (словосочетание)

История педагогики и образования как это давно является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в. О чем идет речь?

Ответ: учебная дисциплина

Презентация для проведения мероприятия к Дню учителя. Данная игра проводится в виде известной игры " Поле Чудес " участникам задаются вопросы об искусстве, культуре. На каждом слайде представлены вопросы по данной теме, среди геймов номера художественной самодеятельности.В игре говорится о художниках, картинах, скульптурах 20-века.Игра состоит из 3 туров и супер финал.Игра интерактивная.Учитель может укунуться в иснторию культуры, искусства и живописи.Оборудование: Игровое поле, барабан, призы для награждения; ноутбук, колонка для музыки, видеопроектор; репродукции картин И.Репина "Иван Грозный и сын его Иван", "Не ждали", "Бурлаки на Волге", И.Сурикова "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", К.Брюллова "Последний день Помпеи", В.Васнецова "После побоища"; презентации о русских художниках.

ХОД ИГРЫ

Правила игры: Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Ведущий загадывает слово, указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки. Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора: Приз (П) - игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Плюс (+) - игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все). Шанс (Ш) - игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз. Банкрот (Б) - очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз. Ноль (0) - набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три - умножается на 4, и т. д.) При трёх подряд верно угаданных буквах игрок имеет право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых конфеты шоколадные, а в другой - пусто. В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком. Игрок выбывает из игры , если взял приз, либо назвал неверное слово. Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода Побеждает игрок , первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз. Так как игроки находятся в студии не одни, существует вероятность несанкционированной подсказки. Если ведущий услышал из зала подсказку, подсказавший удаляется из студии, а ведущий меняет задание.

Самая добрая, нежная.
Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: 1. Презентация «Самая любимая
2. Рисунки детей «Наши мамы самые красивые».
3. Подарки от детей.
4. Шары.
5. Ромашка большая
1 слайд
Звучит музыка. Дети все встают и поют песню
2 слайд
Учитель: День матери международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
3 слайд
Есть в природе знак святой и вещийЯрко обозначенный в веках –Самая прекрасная из женщинЖенщина с ребенком на руках.
Пусть вечно ей солнце рукоплещет,Так она и будет жить в векахСамая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.
4 слайд
Учитель:
День матери праздник сравнительно молодой.
Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. И конечно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
5 слайд
1 ученик
Зачастую слишком поздно мы замечаем, что все, чего мы добились в жизни, получилось благодаря маме. Ее теплому, ненавязчивому, порою просто незаметному участию. Никто в жизни не любит нас так, как мама. А часто ли мы отвечаем ей тем же?
6 слайд

2 ученик: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
3 ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
4 ученик: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
7 слайд
Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
5 ученик: От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
6 ученик: Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
7 ученик: За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
8 ученик: Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
9 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
10 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
Все ученики: И просто за то, что она наша мама.
11 ученик
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
Звучит фонограмма, Дети исполняют «Песню мамонтёнка»
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
8 слайд
Учитель: Готовясь к празднику, мы старались как можно больше узнать о наших мамах. Все вы привыкли видеть свою маму в домашней обстановке, а ведь у неё есть ещё её работа. Все знания и умения она отдаёт тому делу, которым занята.
12 ученик: Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
13 ученик: И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
14 ученик: Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
15 ученик: Но если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги всегда!
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз.
Узнаёте себя?
А сейчас, ребята, поиграем в игру "Мамочка".
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?

16 Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде, во всём,
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!” -Дорогие мамы!
8 слайд
Учитель: Мама, слово-то, какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем 4 мамы.
1-й конкурс “Мотальщицы”. Участницы ровненько накручивают под музыку бумагу в клубок
Учитель: Приглашаем 2 мамы.
2-й конкурс: “Модницы” Участницам дается задание с закрытыми глазами одеть ребенка.
Учитель: Спасибо мамам! 3-й конкурс: “Музыкальный” Угадать и исполнить строчку из песни
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)
2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора – пора - порадуемся на своем веку» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
4-й конкурс: “Сказка на ночь”

1. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег?
2. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека?
3. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей?
4. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными?
5. Сказка о девушке. которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак?
6. Сказка о том, как дикое животное использовало в своем домашнем хозяйстве детский труд?
7. Сказка о том, как потеря обуви иногда помогает выйти замуж?
(Ответы: 1. Золотой ключик, или Приключения Буратино. 2. Аленький цветочек. 3. Репка. 4. Три поросёнка. 5. Дюймовочка. 6. Маша и медведь. 7. Золушка.)
9 слайд (звучит песня)

5-й конкурс «Узнай себя»
Мамы узнают себя по рисункам детей.

10 слайд (звучит песня)
11 слайд
Учитель: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает...
А добрая мама прощает все это.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо...
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской красива.
12слайд
Все дети встают и по очереди говорят:
Мама это небо!Мама это свет!Мама это счастье!Мамы лучше нет!Мама это сказка!Мама это смех!Мама это ласка!Мамы любят всех!Мама улыбнется,Мама погрустит,Мама пожалеет,Мама и простит.Мама осень золотая,Мама самая родная,Мама это доброта,Мама выручит всегда!Мама, нет тебя дороже,Мама все на свете может,Мам сегодня поздравляем,Мамам счастья мы желаем.Все вместе. Мама, я тебя люблю,
16 ученик: С веселой улыбкой тебя, наша мама, Готовы мы видеть везде и всегда. Желаем тебе мы огромных успехов, Здоровья и счастья на все времена!
Учитель: Поздравляю вас с Днем Матери. Без сна ночей прошло немало, Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам все родные мамы. За то, что вы на свете есть!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие. Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

17 ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
18 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все: Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
13 слайд (звучит песня). Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Список используемо литературы:
1. Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград: Учитель, 2008 2. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в школе: праздники, игры, викторины. – Волгоград: Учитель, 2008 3. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М: Издательство «Экзамен», 2006 4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М: ВАКО, 2005 http://moi-mummi.ru/publ/0-0-0-410-13


Как провести день учителя в школе? Ответ очень прост. Нужен красивый сценарий праздника дня учителя. И мы предлагаем вам наш новый сценарий день учителя по мотивам самой популярной российской игры Поле чудес. В этой игре будут учувствовать только учителя и за свое участие и свои победы они получат памятные ризы.


Сценарий на день учителя в стиле телепередачи "Поле Чудес".

Для данного сценария вам потребуется: , и, конечно же, подарки и призы. В качестве общих подарков для всех участников, предлагаем шоколадки в , подготовленные специально для праздника, посвященного дню учителя и цветы, приз победителю выбираете сами. Также нужно сделать барабан. Можно обойтись и без барабана. Тогда за одну правильную букву начисляется 50 очков. С барабаном придется немножко повозиться и рассчитать очки так, чтобы в суперфинале открыть не больше половины букв.
Правила игры:
Все как в телепередаче, за исключением барабана.
1. за одну правильную букву начисляется 50 очков.
2. За отгаданное слово целиком +100 очков к тем, что набрали при правильном отгадывании букв.
3. Игра состоит из 3х полуфиналов по три человека, финала из вышедших полуфиналистов, и суперфинала победителя финала.
4. В финале разгадывается не слово, а словосочетание.
5. Очки набираются для того, чтобы в суперфинале открыть как можно больше букв. Здесь расчет идет 100 очков = одна открытая буква, но не более половины букв. Супер финалист сам выбирает, какие буквы в словосочетании открыть, (словосочетание состоит из 17 букв, открыть можно не больше 8 букв).
Самое главное - в игре участвуют учителя!
Всем участвующим в игре вручаются медали, вышедшим игрокам в финал еще дополнительно вручаются грамоты финалистов, а вышедшему в суперфинал участнику к призу еще вручается диплом победителя.

Вопрос для 1-го полуфинала:
Это возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. Зарождение зачатков этого в племенах гоминид хабилисов (Человек умеющий) некоторые ученые (Г.Б. Корнетов, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко) относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. О чем идет речь?
Ответ: Воспитание

Вопрос для 2-го полуфинала:
В Византии дети до 7 лет воспитывались в семье, в зажиточных семьях для мальчиков предполагались военная и физическая подготовка, обучение грамоте. Начальное образование осуществлялось в частных школах, дававших навыки чтения, письма и счета. Как назывались эти школы?

Ответ: «пропедиа»

Вопрос для 3-го полуфинала:
Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, чье влияние распространялось далеко за пределы родины. Начальное образование он получил в монастыре, затем в «школе братьев» в Давентаре, позже в Парижском и Оксфордском университетах, где глубоко овладел языками и литературой. Он оставил след в истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества («Похвала глупости»). Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Цицеронианцы» и другие.
Формулируя цель воспитания, превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Роттердамский

Вопрос для финала:
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал он - чешский педагог и философ, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику. Впоследствии он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире и в основу процесса обучения должны быть положены четкие принципы, которые впоследствии послужили ядром новой универсальной классно-урочной системы обучения, которую педагог теоретически обосновал и предложил правила ее реализации на практике. До сегодняшнего дня классно-урочная система остается основой школьного обучения, что можно считать его бесспорной заслугой. О ком идет речь? Назовите фамилию этого педагога.

Ответ: Коменский

Вопрос для суперфинала (словосочетание)

История педагогики и образования как это давно является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в. О чем идет речь?

Ответ: учебная дисциплина


Ключевые теги: Сценарий праздника «День учителя на поле чудес»

Дворник расчистил к школе дорожку.

Зимнее утро, вторник, светло…

Дворник (испугано). Боже Всевышний! Школа пропала!

Ветхий домок в плохом состоянии.

Шумной стайкой выбегают ученики начальных классов.

Очень все хотят учиться.

1-й мальчик (с сожаленьем). Как же мы теперь без школы?

Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе…

Ну а я? А как же я?

2-й мальчик (возмущенно). В школе чисто, в школе вкусно,

В школе пироги с капустой!

1-я девочка (обращаясь к подруге). Школы нет и нет продленки.

Значит, мы с тобой бомжонки?

2-я девочка (настойчиво). Будем здесь стоять и ждать!

3-я девочка (плачет). У меня замерзли ноги…

3-й мальчик. Цыц, дуреха! Не пищи!

Нам помогут педагоги.

На сцену выходят педагоги (ученики).

Учителя (недоуменно):


  • У меня в девятом классе сочинение про счастье…

  • У меня сегодня снова теорема Пифагора.

  • У меня кружок вокальный…

  • Полвторого – педсовет…
1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья!

Учителя (удивленно). Значит и работы нет?!

Педагоги-дети застывают в недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одного бойкого мальчика – Вани.

Ваня. Что повесили головки?

Дети (хором). Изучаем обстановку!

Ваня (осматривая избушку). Вместо школы домик старый…

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно – тук-тук.

Выходи, коль ты нам друг!

Вместе будем все решать,

Как нам школу возвращать!

Баба Яга. Я не слышу стук в окно!

Я – глухая, и давно…

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.

Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.

Баба Яга. С добрым утром, ребята!

1-я девочка. Это ж, бабушка Яга…

Баба Яга. Да, Яга! А что такого?

Ваня. Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко,

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает… В отпуску!

Ваня (решительно). Школы в отпуск не уходят!

В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель.

Школу нам верни скорей!

Девочки начинают плакать.

Баба Яга. Не ревите, малыши!

Скучно мне в лесной глуши.

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу,

Телевизор не гляжу –

Вы меня развеселите,

Настроенье поднимите.

Вот для вас мое заданье:

Мне – концерт,

Вам – школы зданье.

Вы согласны?

Дети (хором). Единогласно!

Концерт, игра и другие номера в исполнении учащихся, педагогов школы.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Пятница. В эфире праздничный выпуск программы Поле чудес!

Вед. Вся страна празднует великий праздник – День Учителя!

Вед. Героями этого праздничного выпуска стали те, кто отдал свое сердце вам, ребята. Это ваши педагоги! Но и также старшеклассники школы посоревнуются с педагогами в этой игре.

Вед. Мы начинаем игру. В первой тройке игроков у нас _____________ учитель ___________________________________________________________, _________________________________ учитель _________________________ и ________________________ учени___ _____ класса ____________________.

Вед. Вот задание для первой тройки игроков.

Вед. В одной из суфийских притч рассказывается о Молле Насретдине, который встретил индийского мудреца. Этот мудрец старался достичь гармонии с природой и всеми живыми существами. Мола поведал ему о том, как однажды был спасен рыбой от смерти. Пораженный таким уровнем общения с природой, мудрец попросил Моллу рассказать, как это произошло. Выяснилось, что рыба действительно спасла Моллу. От чего грозила ему смерть? (ГОЛОД)


Вед. Первый тур нашей праздничной программы завершен. Победителем стал ___________________.

Вед. Участникам первой тройки игроков призы в студию! Рекламная пауза.

Вед. Дорогие друзья! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником всех учителей – День Учителя. Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все – «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День Учителя. Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня сидит за школьными партами. Школа не только открывает вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать. Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством. А помогают вам в этом – УЧИТЕЛЯ! И хочется сказать им особые слова.

Выступление учащихся с поздравлениями в виде стихов (от всех классов)

Посвящение учителям

У Ирины Ираевны нашей

В школе множество разных хлопот.

Наш директор у школы на страже,

Всю работе себя отдает.
Наши классные мамы вторые!

Нам не хватит прекраснейших слов,

Чтоб сказать вам слова дорогие,

Что похожи на россыпь цветов.
Вы ведете нас по жизни умело,

В мир прекрасного с вами идем.

Даже самое трудное дело

Дружно в срок мы сдаем.
Вы кумиры наши,

И хотим от души вам сказать:

С вами творчества радость открыли,

За заботу мы ставим вам «пять».
Память лучше машины времени

И быстрей переносит нас

В тот зеленый, еще не обстрелянный,

Наш единственный первый класс.
У доски там Римма Ильинична,

Фаина Сергеевна, Наталья Ивановна,

Алена Павловна, Ольга Валентиновна,

Надежда Сергеевна, Елена Викторовна

Объясняет про ЖИ и про ШИ,

А любимая Елена Леонидовна

В нас вложила частичку души.
Вот Нина Николаевна задорная,

Заводная, каких больше нет.

А у Рустама Сайдуллоевича

На любой вопрос есть ответ.
А потом как пошло, помчалось…

Безмятежное детство, ау!

Пятый класс – это тоже начало.

Кто там машет на берегу?
Посмотрите, Ирина Анатольевна

Заняла дирижерский пост.

А Татьяна Павловна

Режиссер всех учебных грез.
А Ирина Заитовна и Фаина Фаритовна точно

Королевы всех орфограмм.

Русский мы освоили прочно

С литературой напополам.
Ирина Ираевна , родная,

С вами стали родными нам

Лев Толстой и Софья Толстая,

Достоевский и Мандельштам.
С Олегом Владимировичем на дискотеках

Изучаем акустику мы,

При неверном сиянии света

Уносясь до далекой звезды.
Математика – яркий вектор

В ровной плоскости школьных дней,

Мы с Людмилой Геннадьевной чертим

Теорему судьбы на ней.
И выводим рукою дрожащей,

Понимая, что чертим, иль нет.

А Ольга Федоровна настоящий,

Верный, точный давала ответ.
А потом бегом и прыжками

Километры мотаем в кросс.

Леонид Алексеевич с нами –

На все старты, в любой мороз.
И естественные науки

Органично включились в строй.

Мы попали в надежные руки

Светланы Григорьевны и Татьяны Павловны дорогой.
С Галиной Иринеевной дружно

Покоряем моря и пустыни.

Мы о климате все, что нужно,

Изучаем и знаем отныне.
Информатика незабвенная

В нас программный оставила след,

И, как хакеры, все непременно

Дружно лазим мы в Интернет.
Александра Николаевича помнили,

Помним и помнить будем,

Как реакции иероглифы

На уроках толкал в люди.
На уроках иняза, честно

Скажем вам, случается всякое:

Понимаем – легко, интересно,

Не понимаем – хочется плакать.
Соцпедагог и библиотекарь!

Нам без вас совершенно нельзя.

Кто из нас к вам ни разу не бегал?

Улыбались нам ваши глаза.
Вам спасибо за школьные книжки,

За вниманье, заботу и труд

От девчонок и от мальчишек,

Что в нашей школе «живут».
Елена Викторовна – организатор,

В ней энергия, творчество есть.

С ней работать стремятся ребята,

С ней общаться считают за честь.
Пусть года профильтрует память

И оставит нам только светлое.

Пусть история школьная станет

Доброй сказкой, счастливой приметой.

Вед. Спасибо учащимся за слова благодарности, а мне, наверно, от имени всех учителей хотелось бы сказать ответное слово.

Ах, школа…

(ответное слово от учителей)

«Что такое школа для тебя?» – вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, – отвечу я, – и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене – шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудачь и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречают в сентября и провожают в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню вас, я вас не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленен тобою.

Ах, школа, школа! Даже твоя пыль

Имеет свой неповторимый запах.

Я открываю вам святую быль:

Здесь только ночью тишь на мягких лапах.

Здесь свой устав, здесь свой звонок

Торопит дни попеременно.

Идут уроки точно в срок,

Часы отстукивают мерно.

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

Придет пора – расстанемся с тобой,

Моя образовательная средняя.

Вед. Сейчас для всех учителей учащиеся 1 класса исполнят песню «Учат в школе».
Вед. Итак, мы продолжаем! Вторая тройка игроков: _____________________ учитель _____________________________, ____________________________ учитель ______________________________ и ___________________________ учени___ _____ класса. Встречайте!

Вед. Задание второго тура игры.

Вед. Во время первой мировой войны французский профессор Перрен испытывал гигантский громкоговоритель, состоявший из сотен маленьких шестигранных рупоров. Коллеги Перрена называли это устройство эпитетом, звучащим весьма современно. Каким именно эпитетом? (СОТОВЫЙ)

Идет игра, участники угадывают слово, рассказывают о себе и др.
Вед. Второй тур нашей праздничной программы завершен. Победителем стал ___________________.

Вед. Участникам второй тройки игроков призы в студию! Рекламная пауза.
Вед. Сегодня у нас праздник, который касается каждого человека, потому что кем бы он ни был – моряком, водителем, врачом, президентом, музыкантом, или простым рабочим – он, прежде всего, чей-то бывший ученик.

Вед. Нам бы хотелось особое внимание уделить некоторым людям, работавшим в нашем коллективе некоторое время назад, а сейчас находящихся на заслуженном отдыхе, но вечно молодых и юных духом.

Вед. В этом зале присутствуют учителя-юбиляры ветераны. Это Римма Георгиевна, Наталья Ивановна, Римма Ильинична, Ольга Федоровна и Людмила Ивановна.

Вед. У каждой из этих замечательных женщин большой жизненный опыт за плечами, каждая из них уже бабушка, или даже прабабушка. Каждая из них большую часть своей жизни отдала школе, образованию, вкладывала душу и сердце в своих учеников.

Вед. Дорогие наши ветераны-юбиляры! От всей души, от ученического и учительского коллективов поздравляем вас с этой знаменательной датой в вашей жизни. Пусть ваша жизнь будет долгой и счастливой, здоровья на долгие года, счастья и любви, благополучия вам, вашим детям и внукам. Всего вам самого наилучшего!

Вед. Для ветеранов-юбиляров выступают учащиеся 8-9 классов, которые исполнят _сценку «Урок». (песня уч-ся кл. __.

Выступление-поздравление.
Вед. Третья тройка игроков! Встречайте: _____________________ учитель _____________________________, ____________________________ учитель ______________________________ и ___________________________ учени___ _____ класса. Встречайте!

Вед. Задание третьего тура игры.

Вед. Согласно анекдоту, если ваш пес, заслышав звонок, бежит в угол, значит, его порода… (БОКСЕР).

Идет игра, участники угадывают слово, рассказывают о себе и др.
Вед. Третий тур нашей праздничной программы завершен. Победителем стал ___________________.

Вед. Участникам третьей тройки игроков призы в студию! Рекламная пауза.
Вед. Мы продолжаем поздравления. Сегодня в нашем коллективе есть юбиляры с немного меньшим стажем жизни. Это Акбаров Рустам Сайдуллоевич и Влазнева Любовь Александровна. Эти люди отметили золотую середину в своей жизни.

Вед. Уважаемые юбиляры! От имени учеников и учителей школы поздравляем вас с этим замечательным юбилеем. 50 – это лишь только начало, середина пути. Впереди еще все самое интересное и незабываемое. Будьте здоровы, счастливы, любимы. Любите этот мир таким, какой он есть! С праздником вас и с юбилеем!

Вед. Наших юбиляров поздравляют учащиеся 2 класса. (3 класса)

Выступление-поздравление.
Вед. Финал. Задание на финал.

Вед. Исследуя математические модели поведения и сознания человека, американские ученые Кристоф Кох и Фрэнсис Крик пришли к выводу, что среди нас могут жить люди, внешне не отличимые от нас по поведению, но никак не осознающие свои действия. Каким словом, взятым из языка конго, они называли таких людей? (ЗОМБИ).

Идет игра, участники угадывают слово, рассказывают о себе и др.

Вед. Вот и подошел к концу финальный тур нашей праздничной программы. Победителем сегодняшней игры стал ___________________.

Вед. Участникам третьей тройки игроков призы в студию! А у нас снова рекламная пауза.
Вед. Юбилеи – это так замечательно, празднично. Сегодня у нас есть юбиляры-стажисты, которые проработали в образовании «круглую» сумму лет: 5, 10, 15, 20, 25 и т.д. Начнем по порядку. 30 лет в образовании, в школе и все из низ 30 в нашей Тарасовской школе проработали два человека – это Людмила Геннадьевна Новокрещенова – учитель математики и Валентина Павловна Гоголева – лаборант школы. (поздравление юбиляров).

Вед. Выступление учащихся 7 класса Сценка «Урок иностранного языка»
Вед. 15 лет в образовании и, также, все 15 из них в нашей школе – проработал Олег Владимирович Башков – учитель физики и информатики. (поздравление).

Вед. Поздравление от учащихся 5 класса __________________________________________.
Вед. 10 лет в образовании и все 10 в нашей школе проработали Алевтина Анатольевна Осинкина – учитель технологии и Людмила Алексеевна Осинкина – уборщица школы. (поздравление)

Вед. Поздравление от учащихся10 класса. Сценка __________________________________.
Вед. 5 лет также в нашей школе проработал Юрий Владимирович Житников – сторож школы. (поздравление)

Труд технического персонала, порой, нисколько не легче труда педагогов, и мы должны уважать и почитать людей данной профессии, ведь без них не было бы порядка, чистоты, уюта в школе, а значит и самого учебно-воспитательного процесса.

Еще раз от всей души, от всего ученического и учительского коллектива поздравляем вас с вашим юбилеем! Желаем вам крепкого здоровья, железных нервов, стального терпения, любви, благополучия и всего самого наилучшего! С праздником вас!

Вед. Наша уважаемая Баба Яга смотрела, смотрела на нас, да и тоже решила выступить и поздравить нас с праздником. (песня Анушик _______________________________)
Вед. А мы продолжаем игру. До рекламной паузы мы предлагали вам сыграть с нами в суперигру. Вы согласны?

Игрок. Да.

Вед. Итак суперигра и суперпризы этой игры: (называет)

Вед. Крутите барабан, определяйте свой суперприз.

Вед. Суперприз сегодняшней игры - ___________________. Вот задание на суперигру.

Вед. Сегодня задание суперигры состоит из двух слов. Первое слово: Юмористическая газета «Красная Бурда» в своей «Энциклопедии на букву Ш» назвала ЭТО «брюками, предназначенными для мужчин с толстыми ногами». Назовите ЭТО. (ШАРОВАРЫ).

Вед. Второе слово: Среди двадцати пяти наиболее часто переиздаваемых авторов мировой литературы есть и три россиянина: Лев Толстой, Достоевский и известный политик. Назовите его. (В.И. ЛЕНИН).

(называет задание, идет игра) (открыть разрешается 6 букв).
Вед. Наш праздничный выпуск передачи «Поле чудес» подошел к концу. Финалисту вручается диплом победителя, независимо от того выиграли вы суперигру или проиграли, все призы, заработанные вами в течение игры, остаются у вас. Поздравляем вас с праздником! С Днем Учителя!

Вед. Вас поздравляют учащиеся 11 класса песней ___________________________
Баба Яга. Справились с моим заданьем –

Возвращаю школы зданье.

Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный звонок. Все участники выходят на сцену.

Учителя. Хорошо у нас, отрадно!

Баба Яга (в отчаянии). Не уйду я никуды!

Буду в школе за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

(Зрителям). Все согласны?

Зрители. Единогласно!

Баба Яга. Я знаю: школа будет!

Я знаю: школе цвесть,

Когда такие люди

В российских школах есть!
Чтец. Дорогие педагоги!

Вы – любовь и преданность,

Вера и терпение.

Вы – истина и сердце,

Совесть и благородство.

Вы – прокладывающие путь,

Вы – художники жизни.

Вы – убежище детства

И колыбель человечества.

Вы – учителя от Бога

И творцы прекрасного!

Приглашаю вас всех на сцену.

Педагоги выходят на сцену.

Чтец. Вы находите время для работы – это условие успеха! Вы находите время для размышлений – это источник силы! Вы находите время для игры – это секрет молодости! Вы находите время для чтения – это основа знаний! Вы находите время для дружбы – это условие счастья! Вы находите время для мечты – это путь к звездам! Вы находите время для творчества – это муза души!

Уважаемые педагоги! Спасибо вам за радость, доставленную нам сегодня!

Поздравление учителей цветами, открытками и др. В это же время уч-ся поют песню «Мы желаем счастья вам» (или фонограмма играет).

Вед. До новых встреч, дорогие друзья!