Защита природы долг каждого письмо. Наша школьная жизнь

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu

Природа - необыкновенно гармоничный и сбалансированный организм, в котором нет случайностей, а все правильно и четко организовано. Человечество, хоть и является частью природы, почему-то решило, что имеет полное право управлять всеми процессами и явлениями, происходящими в окружающей среде. Мы строим города, обращаем течения рек вспять, пытаемся покорить стихию и заставить ее служить на наше благо. Конечно же, результаты человеческой деятельности во многом оказали неблагоприятное воздействие на состояние экологии, а теперь мы всячески стараемся предотвратить те изменения в природе, которые сами и повлекли, осуществляя вывоз мусора и отходов. Наука экология на сегодняшний день - одна из самых важных и глубоко изучаемых. Большинство мировых держав ежегодно тратят огромные средства на решение экологических проблем. Конечно, нам, простым обывателям, не под силу решить задачи мирового масштаба, но вот внести свой, хоть и небольшой вклад, в дело улучшения экологии - это обязанность каждого из нас.

Задумывались ли вы хоть раз о том, куда деваются тонны мусора, который мы с вами ежедневно выносим на свалку? Каждый из нас изо дня в день покупает множество разнообразной пищевой продукции, напитки в пластиковых бутылках и др. Вещи в наше время уже не используются как раньше годами. Мы постоянно приобретаем что-то новенькое, а все ненужное без сожаления выбрасываем в мусор. Последние десятилетия характеризуются повальным строительным бумом - все что-то возводят или ремонтируют. Куда девается весь строительный хлам? Чтобы найти ответ, достаточно выехать за черту города на ближайшие пустыри и посмотреть, как завершается вывоз мусора и отходов. Все, что мы выбрасываем, лежит здесь в виде огромных зловонных куч. Разве это не наносит вреда окружающей среде?

Свой вклад в дело защиты экологии может внести каждый. Достаточно хотя бы однажды вдуматься в существующие бытовые проблемы, связанные с вывозом и дальнейшим хранением всевозможных отходов. Пожалуй, многие согласятся, что коммунальные службы не очень-то стараются выполнять возложенные на них обязанности, хотя в последнее время принимаются различные меры по улучшению создавшейся ситуации. Но достаточно трудно решить проблемы, которые копились годами. Люди, глубоко тронутые вопросами экологии, пытаются принимать самостоятельные меры и организуют собственными силами вывоз мусора. Одинцово , например, является положительным образцом в данном вопросе. Этот подмосковный город хоть и не очень большой, но имеет достаточное количество различных промышленных предприятий и производств. То есть проблемы, связанные с уборкой всевозможных строительных и других отходов здесь очень актуальны. Однако в городе грамотно организован вывоз мусора. Одинцово имеет множество специальных организаций, отлично функционирующих и занимающихся вывозом и утилизацией переработанных продуктов. Эти организации действуют в соответствии с природоохранными нормами и с разрешения коммунальных служб. Их работа отличается слаженностью, четким и своевременным исполнением возложенных задач. К их услугам прибегают не только предприятия и фирмы, но и многие обычные жители предпочитают при помощи подобных организаций осуществлять вывоз мусора. Одинцово , конечно, не единственный пример. Во многих российских городах товарищества собственников жилья сделали свой выбор в пользу частных организаций-исполнителей. Этот выбор является проявлением сознательного долга каждого жителя в деле защиты окружающей среды.

Решать глобальные проблемы станет намного проще, если каждый из нас попробует внести хотя бы маленькую долю своего участия в охрану природы!

Беречь природу – долг каждого человека

Оглянитесь вокруг и посмотрите, в каком мире мы живём. Вода загрязнена, рыба в реках умирает, воздух отравлен, множество заводов и фабрик выбрасывают в атмосферу ядовитые газы и вредные вещества. В городах становится очень мало растительности: деревья вырубают, а свободные места застраивают новыми зданиями.

Но разве в таком мире мы хотим жить? Разве такую воду мы хотим пить? Разве таким воздухом мы хотим дышать?

Конечно, нет! Я считаю, что нужно как можно скорее исправлять свои ошибки и не совершать новых. Но бесполезно заставлять что-то делать других людей. Каждый должен задуматься и решить сам, что для него и для его близких будет лучше. Ведь наше бездействие может привести к необратимым последствиям.

Конечно, природа никогда уже не станет такой, какой была много лет назад. Но мы можем сделать мир лучше. Беречь природу – долг каждого человека, и каждый должен попытаться сделать всё, что в его силах, чтобы спасти планету.

Мария Дубровских

Я считаю, что каждый человек обязан беречь природу. Мы среди неё живём, её дарами пользуемся, и если её не станет, то мы тоже исчезнем.

Но, к сожалению, каждый день, даже не замечая того, мы наносим природе вред. Мы уже не замечаем, когда и как это делаем. Но природа всё помнит. На её душе остаются глубокие раны. По морям и океанам плавают огромные радужные пятна, отравляя богатый мир морских обитателей. Животные не знают, где жить, потому что мы выжигаем, вырубаем леса. Звери уже не могут свободно жить в лесах, им постоянно надо прятаться от браконьеров. Выливая бензин, кислоты на землю, мы не задумываемся, что растения погибают. Не избежать этой участи и обитателям почвы.

Конечно, нам уже не сделать природу такой, какой её видели первые люди, населявшие нашу планету. Но в наших силах предотвратить уничтожение Земли. И если каждый из нас будет бережно относиться к природе, то нашим детям и внукам будет, где жить.

Елена Пахарукова


Кто-то из философов сказал: «Дорога к Цивилизации вымощена консервными банками». И был прав. Человек прокладывает дорогу к «светлому будущему», не жалея ничего на своем пути. Он губит природу: загрязняет леса и моря, закатывает в асфальт траву, меняет русла рек, не останавливается ни перед чем ради своего обогащения, ради сиюминутной выгоды. Уже сейчас планета подаёт сигналы протеста против нашего бездумного с ней обращения. А что будет дальше?

Каждый из нас должен осознать, что все мы являемся частью природы, а не единственными её властителями и повелителями. Что же сделать, чтобы спасти то, что ещё осталось? Остановить прогресс? Вернуться к истокам? Но это невозможно. Нет, нужно задействовать весь разум, данный человеку, чтобы придумать такие способы развития цивилизации, которые не губили бы всё живое. Мы должны научиться жить в согласии с природой.

Настя Каржавина


В мире у людей много обязанностей. К примеру, мы обязаны ходить в школу, хорошо учиться, уважать старших, уступать место в автобусе. Если бы я стала продолжать этот ряд, едва ли бы я включила в него наши обязанности перед природой. И поступила бы неправильно. Перед природой мы все в долгу, ведь именно благодаря ей мы существуем на этой планете. Но природе мы наносим непоправимый вред.

Взять, к примеру, коралловые рифы. Они растут крайне медленно: 1 сантиметр в 100 лет. Можно представить, сколько им понадобилось времени, чтобы вырасти, а люди за короткое время уничтожили для промышленных целей больше половины рифов. Люди полностью истребили популяцию морской коровы из-за её необычайно вкусного мяса. Вырубка лесов увеличивает свои обороты. Человек берёт у природы то, что ему нужно для жизни, ничего не отдавая взамен. Вернее, возвращая копоть, грязь, мусор.

Мы должны беречь природу, осознавая, что это наш долг, обязанность, а не прихоть.

Алёна Сапрыкина


«Земля не прощает равнодушия» сочинение на эту тему можно написать используя поданные ниже варианты.

«Охрана природы долг каждого человека»

Земля — ​​это наш родной дом. Поэтому связь человека с природой, безусловно, особенная. На этой земле выросли наши прадеды и деды, отцы, братья и сестры. Это наше богатство, которое веками люди оберегали и защищали. Тогда понимали, что на любовь земля обязательно ответит взаимностью.

Но за окном двадцать первый век — время нанотехнологий и каменных джунглей. С приходом таких изменений в природе пошатнулось равновесие. Человек почувствовал себя хозяином, господином и даже обладателем Вселенной. Он знает, что хорошо, а что плохо. Однако не все так просто. Мы находимся на пороге экологической катастрофы. Загрязнение водоемов, вырубка лесов, выбросы токсичных веществ в воздух — это перечень проблем, которые из года в год накрывают Землю. Безответственность людей поражает. Она уже привела к Чернобыльской катастрофе. А что дальше? Куда ни глянь — заброшенные деревни, вырубки лесов, болота на местах, где когда-то протекали большие реки. Все изменилось.

Люди постепенно превращаются в роботов. А свое безразличие перед природой объясняют постоянной занятостью. Жаль, что возмущаются только тогда, когда изменить ничего нельзя.

Но неужели не видно, как природа просит о помощи? Она хочет даровать нам свою любовь, нежность, тепло. Она хочет снова улыбаться полной грудью и не откашливать вредные вещества. Неужели нужно уничтожить, чтобы потом снова пришлось возрождать? Надо начать изменения с себя, с каждого. Стоит пересмотреть свое отношение к матушке-земле, потому что другого такого шанса она нам не даст.

«Беречь природу — наш долг» сочинение

Природа — это наш дом, в котором мы должны сохранять чистоту. Каждый человек должен осознавать необходимость сохранения природы. Это поможет нам позаботиться о будущем нашей планеты, найти пути решения многих экологических проблем. Природа — это общее достояние всех наций, поэтому ее чистота зависит только от каждого из нас. Только мы сами можем создать себе безопасное будущее.

Земля не прощает равнодушия, она воздает нашей небрежности различными экологическими катастрофами, которые негативно влияют на здоровье каждого человека на планете. Человеческая недобросовестность — самая большая проблема во взаимодействии живых существ с природой. Единственная возможность восстановить здоровье нашей планеты состоит в правильном духовном воспитании своих детей, в добросовестном отношении к собственным потребностям, осознании общечеловеческих проблем каждой личностью. Земля гордая, поэтому пренебрежительного отношения к себе не прощает. Не любит равнодушных. Но я верю, что возродится в человеческих душах правильное отношение к природе и каждый из нас станет ценить то, что дает и имеет наша планета.

Алибаева Гуляйша Аскатовна – учитель химии и биологии

МБОУ «Аллабердинская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области»

Тема урока: Охрана природы – долг каждого!

Цели урока:

Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, ознакомление с методами охраны окружающей среды, изучение химических реакций, лежащих в основе очистки газообразных выбросов, сточных и оборотных вод, воспитание бережного отношения к природе, развитие творческого, экологически направленного мышления.

Тип урока: Урок – конференция

Ведущий:

За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчётам их поступление из антропогенных источников в десятки, а то и в тысячи раз больше, чем из естественных. Остро встаёт проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. Нам необходимо выслушать представителей различных профессий, предстоит обсудить острые вопросы охраны окружающей среды.

Эколог :

В наше время все чаще говорят о парниковом эффекте. Сущность его в том, что слои воздуха, обогащенного углекислым газом, хорошо пропускают солнечную радиацию (ультрафиолетовые лучи) и в то же время задерживают тепловое излучение Земли (инфракрасные волны), что приводит к повышению температуры в нижних слоях атмосферы. За последние 100 лет концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась в 1,2 раза. За счет поглощения теплового излучения молекулами этого вещества среднегодовая температура в Северном полушарии повысилась на 0,2 – 0, 6º С Расчёты показывают, что удвоение содержания углекислого газа в атмосфере приведёт к повышению температуры на планете в среднем на 2 -3º С.

В результате уровень воды поднимется на 4 – 8 м, некоторые участки суши окажутся затоплены. Начнут таять ледники. Изменится циркуляция вод Мирового океана. Зоны вечной мерзлоты превратятся в торфяники, выделяющие новые порции углекислого газа и метана (второго парникового газа).

Биолог.

Зелёные растения поглощают углекислый газ, поэтому так важно охранять леса. В 1915 году Пётр I издал указ о штрафах за самовольную порубку леса: за дуб – 15 р., за иное дерево – 10 р. Кроме штрафа, порубщику грозил еще и кнут.

Эколог :

Состав атмосферы на протяжении последних десяти тысяч лет был постоянным. В воздухе, который представляет смесь газов, всего лишь 1% должен приходиться на примеси: инертные газы, водяной пар, углекислый газ. Но в результате деятельности человека воздух загрязняется. Основные загрязнители – аммиак NH 3 сероводород H 2 S , угарный газ CO , оксиды азота, сернистый газ SO 2 , серный ангидрид SO 3 , синильная кислота HCN , азотная кислота HNO 3 , фосфорная кислота H 3 PO 4 .

Каковы основные источники образования этих веществ?

Главный из них сжигание топлива. Ежедневно в мире сжигается 3 млрд. тонн каменного угля, 2 млрд. тонн нефти, 800 млрд.м 3 природного газа. На это расходуется 15 млрд тонн кислорода. При сжигании в двигателе автомобиля 1 т горючего образуется 12 -24 кг оксидов азота, 0, 3 – 5 кг аммиака и углеводородов и 40 - 50 кг оксидов углерода. Реактивный самолёт после взлёта оставляет шлейф, равный по объёму выхлопным газам 7 тыс. автомобилей. Оксид серы (IV ) образуется при обжиге сульфидных руд:

2ZnS + 3O 2 =2Zn O +2 S O 2

Миллионы тонн оксидов серы, азота растворяются в дождевой воде, образуя кислотные дожди, которые закисляют почву, усиливают коррозию металлов. Если бы выбрасываемые в атмосферу оксиды серы равномерно распределялись над всей сушей нашей планеты и возвращались на нее осадками в виде серной кислоты, то на протяжении года каждый квадратный километр суши получил бы 300 кг серной кислоты. В крупных промышленных городах бывает густой туман, токсичный от наличия в нем ядовитых газов. Смог появляется в результате окисления образовавшегося в автомобильных двигателях оксида азота (II ) до оксида азота (IV ):

2NO + O 2 =2 NO 2

Этот газ под действием солнечных лучей разлагается:

NO 2 = NO + O

Атомарный кислород, вступая в реакцию с кислородом воздуха, образует озон. Атомарный кислород и озон реагируют, с несгоревшими углеводородами, образуя ядовитые вещества, раздражающие слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Инспектор ГСНК: Для многих крупных городов проблема загрязнения воздуха и воды остаётся серьёзной В городе с населением 1 млн. человек за день потребляется: кислорода – 31500 т, воды – 625000 т, горючего – 9500т, пищи – 2000 т. При этом образуются отходы: углекислого газа – 28500 т, сточных вод – 500000т, оксида углерода(II ) – 450 т, пыли – 150 т, твёрдых бытовых отходов – 800000 м 3 . Результат бурного развития автомобильного транспорта – повышение концентрации свинца в воздухе и почве. В некоторых крупных городах люди вдыхают за день от 16 до 60 мг свинца, причём третья часть адсорбируется в организме. Кроме того надо добавить, что каждый автомобиль за год даёт 10 кг резиновой пыли, а за 1000 км пробега потребляет столько кислорода, сколько его водитель за год.

Журналист:

Мы получаем много писем читателей с просьбой рассказать, можно ли как-то поправить ситуацию, что сегодня сделано и делается по охране атмосферы, гидросферы, литосферы?

Химик – технолог :

Оптимальная мера защиты атмосферы от вредных выбросов – рациональная организация новых производственных процессов и совершенствование существующих. Максимального сокращения вредных выбросов в атмосферу можно достигнуть путём применения замкнутых, циклических процессов, безотходных технологий, совершенствованием аппаратов, установок, механизмов, переходом к новым источникам энергии.

Воздушные бассейны становятся чище при замене твердого топлива газообразным.

Ведущий .

Какие меры предпринимаются для защиты воздушного бассейна?

Химик.

Мощное средство борьбы с загрязнением атмосферы - герметизация технологического оборудования. крупные твёрдые частицы пыли удаляют механическим путём в отстойных пылеулавливающих камерах, промывкой газов с последующей фильтрацией. Тонкодисперсные твёрдые и жидкие аэрозоли задерживают электрофильтрами. Газы очищают абсорбционным методом – поглощают отдельные компоненты растворителем. Некоторые загрязнители удаляют адсорбированием на активированном угле или других адсорбентах.

Журналист.

Нас спрашивают в письме: «Нельзя ли уменьшить количество углекислого газа в атмосфере»

Химик –технолог:

Можно установить установки для разделения жидкого воздуха – 57 С углекислый газ вымораживается. Второй способ сепаратное выделение углекислого газа из смеси газов с использованием искусственных полунепроницаемых мембран.

Журналист:

Я бывал недалеко от цементного завода. Дымовая завеса настолько плотно укутывала завод, что его почти не было видно.

Химик – технолог :

Сейчас начали применять обеспыливание отходящих газов электрическим методом и в циклон –аппаратах. Изменилась и технология производства цемента – обжиг сырья проводят в трубчатых вращающихся печах или в печах с кипящим слоем.

Журналист:

Интересное письмо прислали школьники: «Мы читали, что на поверхности Мирового океана разлито примерно 6 млн. т нефти и нефтепродуктов, которые тонкой пленкой покрывают поверхность воды. Это нарушает газовый и тепловой режим морей и океанов, что приводит к гибели планктона, рыб и птиц. Какова роль химии в сохранении чистоты Мирового океана?»

Химик:

Мы предлагаем оборудовать танкеры и кораблей аварийной системой, содержащей полимерное вещество. В случае пробоины судна включение такой системы позволит создать оболочку из пенопласта. Добавление поверхностно – активных веществ (ПАВ) ускоряет коагуляцию и осаждение веществ. Можно использовать пероксид водорода или ферменты, которые работают как катализаторы., ускоряющие реакции самоочищения.

Биохимик .

Наиболее распространённый способ очистки сточных вод, содержащих органические загрязнения – биохимическая очистка. Сущность её состоит в разрушении органических и некоторых неорганических веществ с помощью микроорганизмов, использующих их для своей жизнедеятельности. В результате органические соединения превращаются в воду, оксид углерода(IV ), сульфиды и сульфаты.

Инспектор ГСНК .

Для объективной характеристики состояния той или иной среды разработаны специальные критерии например, предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ. Так в водоёмах санитарно - бытового назначения ПДК (в мг) цинка и кобальта – 1, 0, меди, никеля, титана, бензина – 0,1, железа – 0,5, нефти и нефтепродуктов – 0, 3. В атмосферном воздухе населённых пунктов ПДК (мг/м 3) пыли и оксида серы (IV ) - 0,5, сажи – 0,15, оксида углерода(II ) – 3. Государственная санитарно – эпидемиологическая служба систематически контролирует качество воды во всей системе водоснабжения.

Журналист .

Наши читатели задают и такие вопросы: «Каковы источники загрязнения почв?», «Что делается для сохранения почв?» Известны случаи отравления растениями, произраставшими на загрязненных почвах.

Почвовед.

Для увеличения количества земель в хозяйственном обороте, используют следующие методы их улучшения: гидротехнический (орошение – осушение), химический и агробиологический (известкование, гипсование, глубокая вспашка), агролесомелиоративный (защитные лесонасаждения, агротехнические методы борьбы с эрозией почв), а также культурно – технический (общее окультуривание)

Инспектор ГСНК.

В наиболее развитых странах мира ежегодно образуется 400 – 600 кг отходов на душу населения, а с учетом горно – обогатительных фабрик - 4-6 тонн. Огромные масштабы твердых бытовых отходов захламляют территории, изымая их из хозяйственного оборота.

Инженер – технолог .

Существующая практика решения проблемы ликвидации ТБО путем сжигания и захоронения уже неприемлема. Наметился новый подход к её решению – комплексная переработка ТБО на мусороперерабатывающих заводах. Мощность таких заводов – 100 тыс. тонн. В биотермических башнях путём аэробного процесса получают компост. Чёрный и цветной металл извлекают магнитными сепараторами.

Ведущий.

Хотелось бы узнать об исследованиях по обезвреживанию почв вокруг нефтяных скважин, автозаправочных станций.

Микробиолог.

Специалистами создан банк бактерий из подразряда липофагов, питающихся исключительно углеводородами. Они способны очень быстро нейтрализовать пролитую нефть – окислить до безвредных соединений. В настоящее время открыты микроорганизмы, которые разрушают пластмассовые упаковки, флаконы.

Журналист.

С птицефабрик и свиноферм льются реки грязи. Их вред обусловлен высокой концентрацией соединений азота, в основном аммиака.

Инженер – технолог .

Каждый крупный животноводческий комплекс должен иметь систему очистки и утилизации отходов. Из навоза можно вырабатывать горючие масла и биогаз. В результате получают метан, который идет на отопление помещений.

Слово учителя.

Сегодня вы помогаете в охране окружающей среды, а завтра можете стать ответственными специалистами. Все работники химической промышленности должны быть хорошо подготовлены в химическом плане. Если вы хотите быть настоящими защитниками природы, приобретайте знания, умения, развивайте необходимые качества личности уже сегодня. Учтите: природа любит добрых.