Борис невзоров камчатка биография. Биография

В 1984 г. окончил Всесоюзный заочный юридический институт (ныне - Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина) по специальности "юрист-правовед".

Кандидат экономических наук. В 2009 г. в Дальневосточном государственном университете путей сообщения защитил диссертацию на тему "Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований в районах Крайнего Севера: на примере Камчатского края".

Трудовую деятельность начал электролинейщиком высоковольтных линий в механизированной автоколонне №85 г. Жердева Тамбовской области.
Проходил срочную службу в разведроте Воздушно-десантных войск Вооруженных сил СССР. После демобилизации устроился на работу в Якутский речной порт.
В 1977 г. переехал на Камчатку, где работал сначала на Тиличикском ремонтно-строительном участке, затем был грузчиков на рыбоконсервном заводе в Петропавловске-Камчатском.
С 1978 г. служил в органах внутренних дел: прошел путь от командира отделения патрульно-постовой службы до старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС) УВД Камчатской области.
С 1991 г. руководил торговой компанией "Прибой-Самсунг" (Петропавловск-Камчатский), был генеральным директором ООО "Устькамчатскрыба" по добыче и переработке рыбы и морепродукции.
С 2000 по 2012 г. - секретарь Камчатского регионального отделения партии "Единая Россия".
С декабря 2000 по декабрь 2001 г. - глава Усть-Камчатского районного муниципального образования Камчатской области. Победил на повторных выборах 17 декабря 2000 г., получив 51,61% голосов (его единственный соперник Владимир Рыбак набрал 42,36%).
2 декабря 2001 г. Борис Невзоров был избран в Совет народных депутатов Камчатской области III созыва по многомандатному избирательному округу №12. На выборах получил 64,18% голосов, баллотировался от группы избирателей.
2 декабря 2007 г. стал депутатом Законодательного собрания Камчатского края I созыва (1 июля 2007 г. Камчатская область и Корякский автономный округ были объединены в Камчатский край). На выборы был выдвинут партией "Единая Россия": возглавлял список кандидатов по единому избирательному округу, одновременно баллотировался по избирательному округу №13 (набрал 60,95%). В 2007-2011 гг. - председатель Законодательного собрания Камчатского края. 4 декабря 2011 г. был переизбран во II созыв регионального парламента от "Единой России", однако от мандата отказался в связи с исполнением полномочий члена Совета Федерации РФ.
10 января 2012 г. наделен полномочиями члена Совета Федерации РФ, представителя исполнительного органа государственной власти Камчатского края. С ноября 2012 г. по февраль 2016 г. – заместитель председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, с февраля 2016 г. по апрель 2018 г. - заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Был руководителем Дальневосточного межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" (с 2013 г.).

Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 337 млн 715 тыс. руб., супруги - 71 млн 852 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 489 млн 68 тыс. руб., супруги - 37 млн 375 тыс. руб.

Награжден орденами Почета (2006), Александра Невского (2018). Имеет благодарность правительства РФ (2016).

Профессор Академии военных наук.

Женат. Согласно "СПАРК-Интерфакс", дочери сенатора Анна Булах (в девичестве Невзорова) и Александра Невзорова вместе с отцом входят в состав совладельцев камчатских рыбодобывающих и рабоперерабатывающих компаний ООО "Город 415", ООО "Устькамчатрыба", ООО "Восток-рыба". Александра является также генеральным директором и владелицей торгового дома "Дальний Восток".

Невзоров Борис Александрович (родился 21 сентября 1955 года, Мичуринск, Тамбовская область, РСФСР, СССР) — российский политический деятель, член Совета Федерации (с 2011 года). Председатель Законодательного собрания Камчатского края в 2007-2011 годах. Секретарь Регионального политического совета Камчатского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (с 2000 года). Совладелец компании « ».

После окончания школы в 1972 году работал электролинейщиком высоковольтных линий в механизированной автоколонне № 85 города Жердевка Тамбовской области. В 1973-1975 годах проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР на Дальнем Востоке. С 1977 года работал в Якутском речном порту, в Тиличикском РСУ на Камчатке, после этого в Петропавловске-Камчатском грузчиком на рыбоконсервном заводе. С 1978 года работал в МВД СССР, где занимал должности от командира отделения ППС до старшего оперуполномоченного ОБХСС УВД Камчатской области.

В 1984 году окончил Всесоюзный заочный юридический институт (МГЮА им. О. Е. Кутафина) по специальности «юрист-правовед».

С 1991 года руководил ТОО «Прибой Самсунг», работал генеральным директором ООО «Устькамчатрыба». С 2000 года — глава Усть-Камчатского районного муниципального образования. В декабре 2001 года избран депутатом Совета народных депутатов Камчатской области. С декабря 2007 года — председатель Законодательного Собрания Камчатского края. 19 декабря 2011 года назначен представителем от Правительства Камчатского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Женат, имеет четверо дочерей.

Связанные статьи

    Чем российские депутаты и сенаторы ответили на западные санкции

    В ответ на западные санкции российские сенаторы и депутаты предложили много встречных запретов и ограничений. «Ведомости» решили посмотреть, могут ли эти предложения отразиться на бизнесе, связанном с законодателями. Похоже, иногда они могут ему помочь.

В борьбе за властные рычаги, стремящиеся к государственным регалиям готовы пойти на многое. Причем чем дальше от Москвы находится регион, тем сложнее выстраиваются отношения между структурами исполнительной и законодательной власти, а также большим бизнесом, стремящимся запустить свои щупальца в чиновничьи кабинеты и карманы их хозяев. С недавних пор в региональные политические войны вступают и партийные боссы, влияющие на взаимоотношения местной элиты посредством невидимых идеологических рычагов.

Если в центральных регионах местная власть относительно тихая (ощущается холодное дыхание прокуратуры и ряда других компетентных структур, благо, столица рукой подать), то восточные края России весьма отдаленны от кремлевского контроля. Возьмем, к примеру, самый удивительный по природному богатству и один из самых сложных для жизни регион страны – Камчатский край.

Местные жители, коих насчитывается чуть более 350 тысяч человек, по большей части проживают в Петропавловске-Камчатском. На сегодняшний день плачевна ситуация в жилищно-коммунальном комплексе Камчатке, что обусловлено убыточностью практически всех предприятий ЖКХ. Высок уровень безработицы – в среднем каждый четвертый житель проживет за чертой бедности. Как и в других регионах Дальнего Востока , на Камчатке присутствует серьезная демографическая проблема. Численность населения уменьшается, прежде всего, из-за оттока жителей на запад России. Эффективность региональной системы здравоохранения по-прежнему остаётся очень низкой, поэтому высок уровень смертности.

В конце сентября президент России Дмитрий Медведев посетил Камчатку, и провел рабочую встречу с губернатором Камчатского края Алексеем Кузьмицким . Обсуждались вопросы организации системы управления Камчатского края, образованного 1 июля 2007 года слиянием Камчатской области и Корякского автономного округа, и варианты решения основных проблем полуострова. Президент поручил Кузьмицкому продолжать работать над подготовкой Камчатки к зимнему периоду, модернизацией энергетической инфраструктуры, расширением транспортной сети. Сложность выполнения президентских задач понятны – сложнейший рельеф поверхности, климатические перепады, нехватка оборудования и материалов…

Тем не менее, задачи были вполне адекватны реальности и выполнить их необходимо, что вполне понятно губернатору Кузьмицкому. Однако такое внимание к губернатору Камчатки со стороны президента не всем по душе.

Надо сказать, что Камчатка – это регион, небогатый видными политиками. Оторванность жителей Камчатки от центра страны и других крупных городов отражается и на их менталитете. Люди здесь живут и работают в нелегких бытовых и климатических условиях, возможно, поэтому потенциальным лидерам некогда лезть во властные разборки. Но есть «динозавры», возросшие еще на «благоприятной» для неожиданных восхождений почве 90-х годов.

Один из таких - председатель Законодательного собрания Камчатского края Борис Невзоров , по совместительству – секретарь политсовета Камчатского регионального отделения «Единой России». Борис Александрович – человек очень предприимчивый, и, прежде всего - в своем умении приспосабливаться под действующую в регионе власть.

Про Бориса Невзорова не слышал на Камчатке только ленивый: бывший старший оперуполномоченный ОБХСС УВД Камчатской области, уволенный по неизвестным причинам из органов, начинал свою коммерческую деятельность с рейдерского захвата РКЗ-66, который удалось осуществить при помощи активных членов ОПС «Общак» и сотрудников ОВД по Усть-Камчатскому району, возглавляемому С.Е.Доморацким (в настоящее время - руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю).

Невзорову вменяется руководство рядом предприятий рыбной и иной отраслей, например, ООО «Камчатбиопрепарат», ООО «Прибой-Самсунг», ООО «УстьКамчатрыба», ООО «Ничира». Кроме того, по имеющимся сведениям в бытность исполнения Невзоровым Б.А. обязанностей главы Усть-Камчатского муниципального округа в отношении сотрудников администрации в 2005 году были проведены проверки, в результате которых выявлены многочисленные нарушения использования бюджетных средств в особо крупных размерах. Есть информация о взимании Б.А.Невзоровым платы в размере от 300 тысяч долларов США за возможность быть избранным в депутаты Законодательного собрания Камчатского края по списку от Камчатского регионального отделения партии «Единая Россия».

Невзоров и при прошлых губернаторах был приближенным лицом к руководителям Камчатки. С новым, «питерским» Алексеем Кузьмицким, он сумел сблизиться в процессе формирования «своего» Законодательное собрание края, собранного из числа крупнейших рыбопромышленников и представителей бизнеса Камчатского края. И вот, после приезда Медведева на Камчатку, спикера потянуло в мутные волны политики.

У всех сегодня на виду украинский сценарий политического кризиса. На глазах изумленного «оранжевого» электората Ющенко и Тимошенко, разойдясь по разным политических сторонам баррикад, разваливают парламент Украины, и оставляют на два месяца страну фактически без управления. На весь предвыборный период президент государства не имеет возможности проводить в жизнь указы и распоряжения, занимая номинальную позицию наблюдателя. И это - во время финансового кризиса, охватившего планету.

Вот и Невзоров решил распустить краевой парламент в период наступления самого сложного для жителей Камчатки периода – холодов. А все дело, оказывается, в желании изменить порядок выборов муниципальных глав, в том числе и мэра Петропавловска-Камчатского. И вот результат: президиум Камчатского регионального политического совета партии «Единая Россия» решил «считать целесообразным изменить существующий порядок избрания Глав муниципальных образований на муниципальных выборах - на избрание Глав муниципальных образований представительным органом муниципального образования из своего состава» (выписка из протокола 9 от 27.09.2008 года).

Говоря человеческим языком, теперь камчатские жители должны отказаться от своего права голоса на выборах главы своего города. По сценарию Невзорова, исполнительная власть на местах будет избираться депутатами, избранными из самих себя, при этом они сами для себя будут писать законы, сами себя контролировать и сами перед собою отчитываться! Господину Невзорову хватило политической прыти принять такое важное решение, как изменение Устава города (или поселка) и порядка избрания глав администраций, без какого-либо предварительного обсуждения его с жителями Камчатки.

Правда, для юридического закрепления этой инициативы необходимо распустить Законодательное собрание Камчатки на два месяца. Однако это мало беспокоит лидера камчатских «единороссов». Ему важно добиться того, к чему он стремился еще с выборов губернатора четырехлетней давности, когда он принял в них участие и проиграл Михаилу Машковцеву. Теперь он политически окреп, сделав в свое время ставку на «ЕдРо», да и губернатор-«варяг» вряд ли пользуется серьезным авторитетом у местного населения. Тут еще выборы на носу. Лучшего времени для того, чтобы Невзорову прийти к реальным рычагам власти на Камчатке, не придумать.

Объясняя свои действия перед депутатами Законодательного собрания, спикер Невзоров заявил, что это никакая не самодеятельность, а инициатива генсовета «Единой России», согласованная с такими партийными бонзами, как Володин и выше, и даже с самим Кремлем. Трудно сказать: то ли Борис Александрович, как главный камчатский «единоросс», просто прикрывается громкими именами партийных лидеров, то ли его фигурой и вправду наконец заинтересовалось кремлевское око?

Зато теперь несложно представить последствия роспуска краевого парламента. Впереди – заморозки, возможные аварии на теплотрассах, необходимость бесперебойного обеспечения теплоэнергией жилые дома и учреждения, а исполнительная власть остается без рук. Все стратегические решения и выделение денежных средств - проходят через Законодательное собрание, а в случае с изменением порядка выборов администрации блокируется. Значит, и за народ Камчатки отвечать не кому.

Видимо, господин Невзоров мыслит по принципу «Что выгодно мне – выгодно Камчатке». А все-таки новости из далекой Украины все-таки не помешало бы поглядывать Борису Александровичу: может, еще есть время приостановить маховик развала, к которому ведет «оранжевая» политика спикера Невзорова?

Образование

В 1984 г. окончил Всесоюзный заочный юридический институт (ныне МГЮА им. О.Е. Кутафина) по специальности «юрист-правовед».

Профессиональная деятельность

Трудовую деятельность начал электролинейщиком высоковольтных линий в механизированной автоколонне №85 г.Жердева Тамбовской области.

После службы в Советской Армии в разведроте воздушно-десантных войск работал в Якутском речном порту, в 1977 г. на Камчатке - в Тиличикском РСУ, после этого в г. Петропавловске-Камчатском грузчиком на рыбоконсервном заводе.

В 1978 г. направлен на работу в органы внутренних дел, где занимал должности от командира отделения ППС до старшего оперуполномоченного ОБХСС УВД Камчатской области.

В 1991 г. руководил ТОО «Прибой Самсунг», работал генеральным директором ООО «Устькамчатскрыба».

В 2000 г. - глава Усть-Камчатского районного муниципального образования.

С 2000 года Секретарь Камчатского регионального отделения партии «Единая Россия».

В декабре 2001 г. избран депутатом Совета народных депутатов Камчатской области.

С декабря 2007 г. - председатель Законодательного Собрания Камчатского края.

С декабря 2011 г. избран представителем от Правительства Камчатского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В январе 2012 года стал сенатором Совета Федерации. Представляет интересы исполнительного органа госвласти Камчатского края. В Совете Федерации является заместителем председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

20 июня 2013 года назначен руководителем Дальневосточного Межрегионального координационного совета Партии «Единая Россия». Дальневосточный МКС объединяет региональные отделения политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», действующие на территории субъектов федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа: Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская АО, Чукотский АО.

Профессор Академии военных наук, кандидат экономических наук.

Осуществление в России крупных перемен, переход к системной модернизации страны на качественно новой инновационной основе, обозначенной в программных выступлениях президента Дмитрия Медведева, свидетельствует о реальной стратегии развития государства на период до 2020 года. На Камчатке политики не только занимаются партийным строительством, но реально смотрят на перспективу развития нашего региона. Подтверждением тому - монография «Муниципальный район Крайнего Севера: стратегия развития», одним из авторов которой стал спикер Заксобрания Борис НЕВЗОРОВ.

1 сентября завершится переходный период и вступит в полную силу федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Следовательно завершится важнейший этап муниципальной реформы. Однако власть в регионах ещё далеко не везде признала муниципальные образования своими партнёрами при разработке стратегий социально-экономического развития. Реформирование местного самоуправления, нестабильность ситуации в социально-экономической сфере и развитие конкуренции муниципальных образований всех уровней усиливают роль муниципальных органов власти и управления в развитии подведомственных территорий, в решении социальных проблем, подготовке кадрового резерва, главное - формировании бюджетов всех уровней.
В современных условиях в северных районах Дальнего Востока особенно важно сформировать эффективное управление, которое должно не только сцементировать актуальную позицию муниципальных образований, но послужить надёжным инструментом в управлении комплексным социально-экономическим развитием.
В 2008 году Дальневосточная академия государственной службы выпустила коллективную монографию «Муниципальный район Крайнего Севера: стратегия развития». Этот труд примечателен тем, что его основной автор - председатель Законодательного Собрания Камчатского края Борис Невзоров. Соавторами нашего земляка выступили доктор экономических наук профессор Виктор Уваров и первый заместитель главы Усть-Камчатского района Ольга Чубкова. Уваров - директор межрегионального научно-методического центра поддержки муниципальных образований, автор более 130 научных работ, специалист в области региональной экономики, управления и муниципального реформирования. Чубкова по образованью экономист, ведёт научные исследования в области управления социально-экономическим развитьем муниципальных образований в условиях Крайнего Севера. Монография вышла мизерным тиражом в полтысячи экземпляров и уже, несмотря на не столь долгий срок с момента появленья в свет, стала редкостью в среде специалистов (кстати, высоко оценивших её значение).
Управление зависит от географии
В результате не только изучения, но и практического участия в процессе трансформации управления Усть-Камчатским районным муниципальным образованием в период становления рыночных отношений авторы приходят к выводу, что система управления реализацией стратегии развития муниципального образования в районах Крайнего Севера невозможна без учёта местных особенностей, в том числе географических.
«Ограниченность ресурсного обеспечения деятельности местных органов власти и управления обусловливает необходимость их взаимодействия с хозяйствующими субъектами разных форм собственности», - пишут авторы монографии.
Учёные мужи и дамы исследуют объективные сложности, негативно влияющие на процессы муниципального управления в районах Крайнего Севера применительно к Усть-Камчатскому району - району, который стал предметом исследования. Болевыми точками авторы считают самые высокие в стране камчатские энерготарифы и транспортную отдалённость полуострова, не имеющего сухопутных коммуникаций с материком. Следствием этого, говорится в монографии, является объективно высокая стоимость жилищно-коммунальных услуг, обусловленная зависимостью от привозных энергоносителей.
«Муниципальное образование - не просто место совместного проживания людей независимо от географического расположения территории, - утверждают авторы. - Оно объединяет сообщество в систему, состоящую из элементов (экономика, культура, право, политика и социальные отношения), функционирование которых направлено на достижение главной цели - роста качества жизни каждого человека».
Серьёзная проблема, стоящая перед муниципальными образованиями - согласование долгосрочных и текущих комплексных решений. По мнению Бориса Невзорова, наиболее адекватным инструментом решения данного противоречия и обеспечения непрерывности стратегического управления служит программный подход, сущность которого заключается в создании и реализации программ и проектов как комплекса мероприятий по достижению целей развития муниципального образования.
Рынок не всегда прав
Проведенный авторами анализ социально-экономических процессов в Усть-Камчатском районе доказывает, что использование преимущественно рыночных отношений в условиях Крайнего Севера не обеспечивает эффективного решения проблем развития муниципальных образований, поэтому требуется повышение роли местных органов власти и управления. На примере района можно с уверенностию сказать, что роль бюджета как инструмента социально-экономической политики значительно выросла. Это явилось результатом проводимой долгосрочной бюджетной политики по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, а также по повышению эффективности бюджетного процесса. Бюджет Усть-Камчатского района имеет ярко выраженную социальную направленность, своевременно и в полном объёме обеспечиваются муниципальные гарантии населению по его социальной защите.
перспектива
Авторы монографии не только констатируют положительную динамику развития муниципального района, но открыто говорят о существовании ряда нерешённых проблем. Но авторы не ограничиваются констатацией этих проблем, предлагая основные направления совершенствования процесса формирования и исполнения бюджета, как основного инструмента окончательной нормализации.
«Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований зависит в значительной мере от создания у них стимулов для увеличения налоговых поступлений в соответствующие бюджеты, - заканчивают Невзоров, Уваров и Чубкова монографию. - Однако главная проблема, которую предстоит решить в ближайшие годы органам местного самоуправления, - перенос акцента на развитие человеческого потенциала местных сообществ путём создания благоприятной среды обитания в каждом населённом пункте, расширение номенклатуры и повышение качества муниципальных услуг во всех сферах деятельности. Для этого потребуются приращение и эффективное использование всех местных ресурсов, всемерная поддержка развития бизнеса на муниципальных территориях, в том числе малого и инновационного бизнеса, активизация всех форм участия населения в решении вопросов местной жизни, повышения эффективности работы самих органов местного самоуправления».
Значение монографии
Практическое значение монографии трудно переоценить хотя бы из-за того, что свежо в памяти то, как в сжатые сроки один из авторов, Б.Невзоров, вывел Усть-Камчатский район из глубочайшего социально-экономического кризиса. Невзоров возглавлял район с 2000 по 2007 годы. Приняв бразды правления замерзающими посёлками, он не только прекратил массовый отток населения из района, но, несмотря на активное противодействие прокоммунистической администрации Камчатской области тех лет, смог добиться положительной динамики во всех отраслях деятельности района.
В своей научной деятельности Б.Невзоров не остановился на участии в написании этой монографии: естественным продолжением стала авторская работа «Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований в районах Крайнего Севера (на примере Камчатского края)», также основанная на практическом опыте автора - руководстве крупнейшим районом Камчатки.
Наш кандидат!
Этот труд тоже не остался незамеченным. Награда настигла героя 24 июня. Б. Невзоров успешно защитил в Хабаровске в Дальневосточной академии государственной службы диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Таким образом, председатель Законодательного Собрания Камчатского края, юрист-правовед, почётный профессор Камчатского университета имени Витуса Беринга Б.Невзоров вошёл в отечественную науку. Бесспорно, его научные труды будут изучать не только обучающиеся государственному и муниципальному управлению студенты и аспиранты, но и работники административных и представительных органов власти, а также предприниматели.