Армавирский государственный педагогический университет. Описание учебного заведения

ВУЗ. Полное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет» . Главный корпус ВУЗа расположен в Армавире .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Мисс АГПУ-2017. Визитка ФТЭиД

Субтитры

История

Армавирский государственный педагогический университет - одно из старейших учебных заведений Юга России, осуществляющее профессиональное педагогическое образование. Профессиональное педагогическое образование началось в 1923 году, когда по решению Народного комиссариата просвещения , был создан Армавирский педагогический техникум. В 1932 г в педагогическом техникуме было открыто ассирийское отделение, первый выпуск которого состоялся в 1936 г. На базе Армавирского педагогического техникума были организованы и краткосрочные курсы по переподготовке ассирийских учителей .

В период временной фашистской оккупации Армавира с августа 1942 г. по январь 1943 г. педагогический техникум не функционировал. В 1944 г. техникум был переименован в Армавирское педагогическое училище. С 1 сентября 1948 г. на базе училища открывается Армавирский учительский институт. Приказом министерства Просвещения от 27 июля 1948 г. первым директором Армавирского УИ назначен Яровой В.С., ранее исполнявший обязанности заведующего Педагогическим Училища .

Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июня 1954 № 954 учительский институт был реорганизован в Армавирский государственный педагогический институт. В 50-60 годы ХХ века АГПИ становится научно-методическим центром страны для учителей - математиков. Доцентом Н. Н. Шоластером была издана книга «Элементарная геометрия» (краткий курс для студентов-заочников педагогических институтов) тиражом 20 тысяч экземпляров . В 1961 г. кандидатом физико-математических наук, доцентом АГПИ М. Я. Цыркиным было подготовлено пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов - «Краткий курс теории функций комплексного переменного» тир. 10 тысяч экземпляров. По книгам ученых Армавирского педагогического института Н. Н. Шоластера и М. Я. Цыркина обучалось не одно поколение студентов педагогических вузов страны .

В настоящее время продолжает традиции свих учителей профессор АГПУ С. Г. Манвелов, который издал «Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся: пособие для учителей», тиражом 30 тысяч экзнипляров и «Конструирование современного урока математики: пособие для учителей» тиражом 20 тысяч.

АГПУ активно участвовал в международных проектах Министерства просвещения РСФСР. Об авторитете института говорит тот факт, что в течение более десяти лет с 1984 г. по 1995 г. при факультете русского языка и литературы существовало туркменское отделение , которое было единственным в стране. За время существования национального отделения было подготовлено значительное количество высококвалифицированных специалистов для Туркмении . Некоторые из выпускников этого отделения стали ведущими преподавателями в ВУЗах своей страны.

Руководство

С 2011 Ректором АГПУ является Амбарцум Робертович Галустов .

Факультеты

  • Институт прикладной информатики, математики и физики
  • Исторический факультет
  • Социально-психологический факультет
  • Факультет дошкольного и начального образования
  • Институт русской и иностранной филологии
  • Факультет технологии, экономики и дизайна.
  • Факультет дополнительного профессионального образования

Ректорами ВУЗа были

Глухов Владимир Степанович, кандидат технических наук, доцент, заслуженный деятель науки и техники ЧИ АССР, член-корреспондент АН ЧР.

Манвелов Сергей Георгиевич - доктор педагогических наук, профессор, «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Стецура Юрий Анатольевич - доктор исторических наук, профессор, «Заслуженный деятель науки Кубани», член союза журналистов Российской Федерации.

У всех абитуриентов практически одинаковые мечты. Молодежи хочется найти дело по душе, раскрыть в процессе обучения свои таланты, сделать в будущем достойную карьеру. Все эти мечты способен воплотить в жизнь в Армавире (АГПУ), ранее называвшийся академией. Какие специальности предлагает этот вуз? Существует ли в каком-нибудь городе филиал Армавирского государственного педагогического университета?

Описание учебного заведения

  • «Вычислительная техника и информатика»;
  • «Педагогическое образование» по математике;
  • «Педагогическое образование», профиль - информатика и физика.

Специальности социально-психологического факультета

Поступая на социально-психологический факультет, абитуриенты делают выбор специальности из предлагаемых трех направлений подготовки:

  • «Специальное (дефектологическое) образование»;
  • «Педагогическое образование» по физической культуре;
  • «Психолого-педагогическое образование».

Перечисленные выше специальности свидетельствуют, что на факультете Армавирский государственный педагогический университет готовит специалистов для работы с людьми, оказания педагогической и психологической поддержки. Уже с первых курсов студенты начинают помогать окружающим людям, тем, кому это действительно необходимо. Помощь людям оказывается благодаря организованному на факультете отряду волонтеров. Студенты общаются с детьми-сиротами, проводят для них интересные и познавательные занятия.

Специальности факультета дизайна, технологии и экономики

В этом структурном подразделении в Армавирском педагогическом университете сосредоточены экономические, педагогические и творческие направления подготовки. Вот их перечень:

  • «Экономика»;
  • «Менеджмент»;
  • «Педагогическое образование» с двумя программами подготовки («БЖД и технология», «Технология и экономика»);
  • «Педагогическое образование» по биологии;
  • «Дизайн»;
  • «Профессиональное обучение», профиль - управление и экономика;
  • «Профессиональное обучение» по декоративно-прикладному искусству и дизайну.

Выпускники структурного подразделения не сталкиваются с проблемами во время трудоустройства. Они находят применение своим знаниям в различных областях жизни. Больше половины выпускников трудятся в образовательных организациях, начиная от школ и заканчивая вузами. Остальные находят работу в частных организациях, государственных предприятиях.

Вступительные экзамены

Поступить в вуз можно только в государственный педагогический университет филиал в Краснодаре не имеет. Он существовал ранее, но был ликвидирован после проверки Рособрнадзора. У филиала отозвали лицензию, позволяющую заниматься образовательной деятельностью.

Вступительные испытания практически на всех направлениях подготовки подразумевают сдачу экзаменов по трем общеобразовательным предметам. Обязательно сдается русский язык. Это общая дисциплина для всех специальностей. Остальные экзамены зависят от направления подготовки. К примеру, на «Экономике» помимо русского языка абитуриенты сдают математику и обществознание, на «Журналистике» - обществознание и литературу, на лингвистике - иностранный язык и историю.

Особое внимание абитуриентам стоит обращать при поступлении на «Дизайн». На этой специальности из общеобразовательных предметов сдают русский язык и литературу. Также установлено два дополнительных испытания - задание профессиональной направленности (рисунок), и задание творческой направленности

О ВУЗе

рмавирский государственный педагогический университет – старейшее высшее учебное заведение Краснодарского края. В 2008 году АГПУ отметит свое 60-летие. За время своей деятельности вуз подготовил свыше 40 тыс. специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях различного уровня.

60-летнюю историю вуза можно охарактеризовать как постоянное движение вперед, развитие, накопление научного, методического и педагогического опыта. В настоящее время коллектив университета в качестве главнейшей задачи выдвигает обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами системы образования Кубани.

В течение 20 лет бессменным руководителем вуза является доктор филологических наук, профессор, Заслуженный и Почетный работник высшей школы Владимир Тимофеевич Сосновский.

АГПУ сегодня – краевой центр непрерывного педагогического образования, где создана сеть довузовского образования, вузовского и послевузовского. Дети дошкольного возраста занимаются в студии интеллектуального развития «Буратино»; школьники города и близлежащих районов могут углублять и расширять свои знания в «Школе юного физика», «Воскресной школе», «Малой технологической академии», на «Малом математическом факультете», на курсах «Совершенствуй свой иностранный язык».

В системе довузовского образования участвуют все желающие дети г. Армавира и близлежащих районов. Около 600 человек ежегодно занимаются с лучшими преподавателями вуза. Основная цель системы довузовского образования – углубить и расширить знания школьников, провести профориентационную работу, повысить компьютерную грамотность.

Малый математический факультет школьников

Воскресная школа

Обучение в вузе ведется на 9 факультетах по 24 специальностям.

1. Математический: математика, информатика, прикладная информатика в экономике, математические методы в экономике.

2. Физический: физика, информатика, профессиональное обучение (электроника, радиотехника, связь).

3. Филологический: русский язык и литература, журналистика.

4. Социально - педагогический: педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, педагогика и психология.

5. Технологии и предпринимательства: технология и предпринимательство, безопасность жизнедеятельности, профессиональное обучение (экономика и управление) профессиональное обучение (дизайн), экономика и управление на предприятии.

6. Дошкольного образования: педагогика и методика дошкольного образования, специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия, психология.

7. Исторический: история, юриспруденция.

8. Иностранных языков: иностранный язык, теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

9. Факультет дополнительного профессионального образования.

Поступив в университет, студенты попадают в большую дружную семью, которая насчитывает 6240 человек.

Обучение студентов ведется на основе новейших информационных технологий. В Учебный процесс внедряются электронные конспекты лекций, электронные учебники, демонстрационные обучающие и тестирующие программы. Университет располагает 15 компьютерными классами, имеет выход в международную информационную сеть INTERNET. Большинство обучающихся студентов вовлечено в студенческую научную работу, с открытием INTERNET-читального зала значительно повысилась эффективность в организации как самостоятельной работы, так и научной. К услугам студентов хорошо оснащенные кабинеты, компьютерные классы, специализированные лаборатории.

Успешному проведению самостоятельной работы способствует библиотека вуза, ее фонд научной, учебной и художественной литературы составляет более 400 тыс. экземпляров книг и журналов. В библиотеке имеется солидный фонд редких книг, его составляют изданные в XIX веке русские и западноевропейские книги.

Знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются во время прохождения практики.

Практика студентов Армавирского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы и организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр включительно. На каждом этапе обучения она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей. Общими задачами практики являются: углубление теоретических знаний студентов, выработка основных профессиональных педагогических умений и навыков.

Обучение в педуниверситете строится так, что теоретическая подготовка сочетается с практической деятельностью студентов. Успешность проведения практики обеспечивается логически продуманным перспективным планированием, методическим обеспечением, правильно составленными програм­мами. В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на:

1. учебную (1-3 курс) - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

2. производственную, при которой студент имеет свое рабочее место и его участие в процессе обучения несет в себе все черты деятельности будущего специалиста (3-5 курса)

Во время практики студенты погружаются в атмосферу школьной жизни, знакомятся с различными категориями детей, проверяют себя в нестандартных ситуациях, приобретая навыки правильных взаимоотношений с детьми, знакомятся с традиционными и нетрадиционными методами бучения и воспитания, типами уроков, с индивидуаль­ным стилем работы учителей.

Особое место занимает летняя педагогическая практика. Она направлена на организацию летнего досуга детей и подростков и реализацию программ «Дети улиц», «Журавлик». Студенты работают в детских оздоровительных лагерях на побережье Черного моря, при школах города, площадках по месту жительства, городском оздоровительном лагере «Тополек»; в рамках акции «Милосердия» в городских социальных центрах для детей «Улыбка», «Доверие». Имеется опыт индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми, детьми группы «риска» и детьми-инвалидами.

Подготовка студентов к практике осуществляется в рамках деятельности общественной студенческой организации «Школа вожатого», которая является центром подготовки «вожатских кадров» для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях. Лучшие студенты, прошедшие «Школу вожатого», получают удостоверение через факультет дополнительного образования.

Летнюю педагогическую практику студенты всех факультетов университета проходят в детских оздоровительных лагерях и детских оздоровительных комплексах. Основными базами этого вида практики являются: Всероссийский детский центр «Орленок» (Краснодарский край, Туапсинский р-н п. Ново-Михайловский), детский оздоровительный комплекс (ДОК) «Сигнал» (Краснодарский край, п. Кабардинка), детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) «Дружба» (Краснодарский край, г. Анапа), ДОЛ «Дружных» (Краснодарский край, п. Кабардинка), ДОЛ, пионерский лагерь «Тополек» (Краснодарский край, Отрадненский р-н, ст. Удобная), площадки по месту жительства в г. Армавире.

Отношения между этими учреждениями и вузом регламентируются двусторонними договорами.

В ходе педагогической практики студент имеет возможность проверить, правильно ли выбран жизненный путь, выяснить, любит ли он детей, умеет ли отстаивать свою точку зрения, увлечь их за собой, организовать их досуг.

Именно с педагогической практики для каждого студента начинается процесс профессионального самовоспитания.

Большое внимание в университете уделяется воспитанию студентов и организации досуга молодежи. С этой целью АГПУ регулярно проводит научно-практические конференции и семинары по актуальным проблемам воспитания детей и молодежи. В помощь организаторам воспитательной работы ежегодно издаются научные и методические пособия и разработки.

В АГПУ сложилась система традиционных воспитательных мероприятий: дни первокурсников, игры КВН, игры Брейн-ринга, Дни факультетов, спортивные мероприятия и другие. Ежегодный День посвящения в студенты, проводимый в зале городского дворца культуры и на летней сцене центральной площади, приобрел общегородское значение. В празднике принимают участие руководители администрации города.

Традиционно в АГПУ проводятся праздничные концерты, встречи с ветеранами войны и труда. Наиболее запоминающимися стали мероприятия, проводимые ко Дню пожилого человека, годовщине битвы под Москвой, Дню Победы, Дню освобождения Армавира от фашистских захватчиков.

Большое внимание уделяется поиску новых форм воспитательной работы. Студенческий совет АГПУ несколько лет реализует целевую комплексную программу «Память», предусматривающую уход за могилами одиноких ветеранов АГПУ, организует проведение конкурса «Я и моя семья в истории города и края», шефство над памятниками, установленными в честь подвига героев - армавирцев, и другие мероприятия.

Важное место в системе воспитательной работы занимает профилактика наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Создана Школа здоровья АГПУ, студенты которой прошли специальную подготовку. Они читают лекции и проводят семинары и тренинги в школах города и края.

Более 15 лет в АГПУ существует центр культурно-массовой работы, который охватывает более 500 студентов. При клубе работают: трижды лауреат межрегионального фестиваля «Студенческая весна на Северном Кавказе» народный ансамбль эстрадно-спортивного танца «Парадиз», студенчес­кий театр, вокальные группы. Создано 8 команд КВН. Сборная команда КВН - участник и дипломант игр «КВН - Сочи». В клубе организовано 10 команд интеллектуальных игр. Брейн-ринговские команды АГПУ неоднократно занимали первые места в краевых и региональных турнирах.

В университете работает центр физической культуры и спорта АГПУ, который обеспечивает проведение различных спортивных мероприятий. При клубе открыты отделения по баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу, шахматам, атлетической гимнастике, борьбе самбо и дзюдо. Больших успехов добились университетские борцы, среди которых мастера и заслуженные мастера спорта России, мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры Мира и Европы, такие, как С. Елиазян, А. Маркарьян.

Возможности организации спортивно-массовой и оздоровительной работы значительно расширились после сдачи в эксплуатацию лучшего в городе физкультурно-оздоровительного комплекса.

Завершив обучение в вузе, одаренная молодежь может продолжить обучение в аспирантуре по 18 специальностям и докторантуре по 2 специальностям.

В вузе создан и успешно функционирует диссертационный Совет диссертационный Совет по защите кандидатских диссертаций по филологическим наукам, региональный совет по защите докторских диссертаций по педагогическим наукам.