Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина"

Вопрос выбора зимней резины рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество аналогичной продукции – шипованные колеса, покрышки всесезонного типа, так называемая липучка. Всю зимнюю резину можно разделить на два больших класса:

  • Европейская;
  • Скандинавская.

Европейская резина рассчитана, главным образом, на мокрый асфальт, незначительный снежный покров и температуру воздуха до -10 градусов. По мнению покупателей, для российских дорог она не самая подходящая, но имеет важное достоинство – диагональный рисунок протектора, также у нее предусмотрено наличие канавок для отвода влаги. Их удобно использовать в южных регионах. В рейтинге лучшей зимней резины первые места занимают скандинавские модели. Они предназначены для передвижения по глубокому снегу, льду и ряду других дорожных покрытий. Продольных узоров здесь не предусмотрено, они обладают своеобразным рисунком протектора, который располагается в шахматном порядке. Это позволяет с легкостью удерживать контроль над автомобилем даже во время езды по наиболее проблематичному покрытию типа рыхлого снега. В топ-10 моделей зимней резины большинство мест занимают именно такие модели, к тому же они имеют прекрасное соотношение цена-качество.

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства. Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

Рейтинг моделей зимней резины ТОП-10

Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

Преимущества:

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.

Недостатки:

  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.


Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

Преимущества:

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.


Разработана специально для снежного покрова. Разработчики специально сделали строго направленный рисунок протектора, центральным элементом которого является закрытое ребро. Оно значительно снижает вероятность заноса на снежном покрове.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Маленький тормозной путь даже на обледенелой дороге;
  • Хорошо подходит для заснеженных грунтовых дорог.

Недостатки:

  • Неуверенное поведение на асфальтовом покрытии;
  • Шипы держатся не слишком прочно и зачастую вылетают, особенно на льду или на асфальте во время резкого торможения.

Недостатки укоряют изнашиваемость резины, сокращают срок ее службы.


Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

Преимущества:

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.

Недостатки:

  • В колее ведет себя не слишком уверенно, высокая вероятность соскальзывания;
  • Боковина достаточно мягкая, из-за чего могут возникать грыжи.


Представляет собой одну из наиболее популярных моделей в недорогом сегменте. Производство таких покрышек раскинулось довольно широко, из-за чего возникают определенные проблемы. Автомобилисты говорят, что приобрести качественную и оригинальную резину данной модели – настоящая удача, так как на рынке довольно много поддельной продукции. Если рассматривать оригинальную резину, то она сочетает в себе самые хорошие качества: Она ничуть не влияет на показатели управляемости автомобиля, обеспечивает превосходную проходимость на заснеженных участках, неплохо ведет себя даже в городской черте. На льду может показать себя не слишком уверенно.

Преимущества:

  • Хороший уровень износостойкости;
  • Широкое распространение;
  • Во время езды издает минимальное количество шума;
  • Хорошо себя ведет на достаточно тяжелых участках;
  • Неплохо показывает себя в городе.

Недостатки:

  • Весьма велик шанс купить низкокачественную продукцию, которая будет вести себя на дороге значительно хуже оригинала;
  • На льду ведет себя довольно нервно, из-за чего машина может уйти в сильный занос, поэтому развивать слишком большую скорость не рекомендуется – оптимально 60 км/ч.


Поначалу данная резина была встречена автолюбителями с высокой долей скептицизма, однако большинство из них практически сразу поменяли свое мнение о данной продукции. Лучше всего эти покрышки ведут себя на нечищеных, обледенелых или скользких дорогах, покрытых снегом. Резина прекрасно проходит через все сложные участки за счет того, что она оборудована шипами и имеет большую площадь контакта резины с основанием.

На покрышке находится значительное количество острых кромок, благодаря которым она будет с легкостью проходить участки, покрытые рыхлым и глубоким снегом, что обычно характерно для условий бездорожья. Получается, что данная модель прекрасно подходит как для городских условий, так и для грунтовых дорог или же для бездорожья.

Преимущества:

  • Стоит не слишком дорого;
  • Прекрасно сцепляется с дорожным полотном разного типа даже в случае, если оно занесено большим количеством снега;
  • Резина довольно мягкая, что обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью основания;
  • Практически не издает шума во время езды, что нехарактерно для зимних покрышек.

Недостатки:

  • Слишком мягкая – это может негативно сказаться во время езды по обледенелой дороге или же по грунтовке.


Является довольно бюджетным вариантом, причем данная резина будет прекрасно вести себя на мокром асфальте даже в зимнее время, однако пользователи не рекомендуют при ее установке разгоняться свыше 100 км/ч. Такая резина прекрасно подойдет для городских жителей, которые используют машину не слишком часто в формате дом-дача-работа-магазин. Сама резина довольно мягкая, что обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой.

Преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Резина почти не сопротивляется качению;
  • Очень хорошо ведет себя на ровном дорожном покрытии;
  • Медленно изнашивается в процессе эксплуатации;
  • Не издает много шума;
  • Нисколько не влияет на эксплуатационные качества транспортного средства.

Недостатки:

  • Во время оттепели резина становится слишком мягкой;
  • Не слишком хорошо ведет себя на грунтовых дорогах, особенно, если они сильно промерзли;
  • При использовании данной резины нежелательно слишком сильно разгоняться и резко тормозить. Это связано с высоким уровнем мягкости – машину может сильно занести и привести к возникновению аварийной ситуации или даже ДТП.


Отличается высоким качеством и надежностью. Во время производства резина дополнительно усиливается арамидными волокнами, способными увеличить показатели износостойкости продукции. Такая модель считается лучшей зимней шипованной резиной. Разработаны такие шины специально для достаточно суровых зимних условий. В продаже можно найти типоразмеры от 15 до 21 дюйма. После установки нуждается в обкатке, по завершении которой можно будет в полной мере оценить все ее положительные характеристики.

Преимущества:

  • Замечательно держит дорогу в любых условиях, в том числе на снегу или льду;
  • Обладает высоким уровнем жесткости;
  • Неплохо ведет себя даже на сухом и не промёрзшем асфальте;
  • Данная резина ничуть не влияет на управляемость транспортного средства вне зависимости от сложности погодных условий;
  • Изнашивается очень медленно – при аккуратной езде может прослужить порядка 10 сезонов;
  • Не издает постороннего шума, не подпрыгивает на кочках и ведет себя в целом максимально комфортно;
  • Шипы держатся довольно прочно;
  • С легкостью отводит из-под себя влагу, слякоть или снежную кашу.

Недостатки:

  • Значительная стоимость;
  • За счет усиленных боковин не всегда уверенно ведет себя в колее;
  • При обкатке издает незначительный гул, но на него можно вполне не обращать внимания, особенно, если в салоне предусмотрена хорошая звукоизоляция;
  • В процессе установки ее придется балансировать.


Является продукцией итальянского производства, при изготовлении которой привлекают только самые передовые технологии. Особенно это относится к шипам, оснащенным двойным сердечником. Также у резины предусмотрено значительное количество блоков разной формы, узор протектора выполнен в форме буквы V. Она считается лучшей зимней резиной-липучкой.

Преимущества:

  • Прекрасное соотношение цены и качества;
  • Невысокий тормозной путь на любом покрытии;
  • Отсутствие шипов позволяет хорошо схватываться с асфальтом, рыхлым снегом.
  • Очень хорошо держат дорогу и надежно с ней сцепляются.

Недостатки:

  • Хуже всего себя ведет во время слякоти и в ледяной каше – следствие отсутствия шипов;
  • Становится чрезмерно мягкой при положительной температуре воздуха;
  • Во время обкатки издает неприятный шум, однако это явление временное, после первой тысячи километров звук исчезнет.

1. Nokian Tyres Nordman 5


Является одной из наиболее распространенных – эту модель автомобилисты считают лучшей зимней резиной. Она производится из самых современных материалов, к тому же при ее изготовлении используется современная технология, называющаяся «Медвежий коготь». С ее помощью резина гораздо лучше себя ведет на обледенелой или заснеженной дороге. Шипы здесь не проседают под массой автомобиля и сохраняют вертикальное положение, за счет чего сцепление с дорожной поверхностью получается значительно лучше.

Она недорого стоит, практически не сопротивляется качению. Шины обладают хорошими показателями крепости и превосходно сцепляются с дорожным покрытием. Способны прослужить порядка 10 сезонов и не издают слишком много шума, а также практически не влияют на управление машиной.

Преимущества:

  • Обладает хорошей жесткостью даже при плюсовой температуре;
  • Хорошо проезжает по льду или рыхлому снегу;
  • Имеет специальные канальцы для отвода из-под колес слякоти или снега;
  • Шипы имеют оригинальную форму, не вылетают даже во время езды по асфальту;
  • Резина выдерживает значительную массу автомобиля – вплоть до 2,5-3 тонн;
  • Может использоваться для езды по бездорожью.

Недостатки:

  • Отечественное производство;
  • Не слишком высокая устойчивость по отношению к сохранению курса;
  • Резина склонна к сносу вбок;
  • Максимально осторожным нужно быть при резком торможении, так как автомобиль, оснащенный данной резиной, может сильно понести. Зачастую резина ведет себя аналогичным образом даже при плавной остановке, например, возле светофора.

Выводы и видео

Производители «обуви для автомобилей» в преддверии каждого нового сезона предлагают вниманию автолюбителей результаты своей работы. И осень 2012 года не стала исключением – она оказалась весьма богатой и насыщенной новинками зимних шин от известных мировых брендов. Nokian и Goodyear, Michelin и Pirelli, Continental и Yokohama, Hankook и Kumho, Cordiant и Dunlop, Toyo и Maxxis, Sava и Matador подготовили ряд новых моделей шипованных и нешипованных («липучки») зимних шин для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и спортивных авто. Рассказать обо всех в рамках одной статьи, увы, не получится, остановим свое внимание на самых ярких предложениях. Данный обзор поможет разобраться в новинках и подобрать каждому автовладельцу новую зимнюю резину для своего «железного друга».

Финская компания Nokian Tyres подготовила новое поколение шипованной шины Hakkapeliitta LT2 для внедорожников. Колесо рассчитано на тяжелые условия эксплуатации в странах с низкой температурой и плохими дорожными условиями. Тесты показали, что каркас этой покрышки обладает высоким запасом прочности, специально разработанная смесь резины обеспечивает стойкость шины к порезам и разрывам. Острые грани блоков протекторов и возросшее количество (в сравнении с предыдущей моделью LT) ламелей обеспечивают покрышке лучшие сцепные качества на дороге со снежным покрытием. Шипы установлены по технологии Air Claw, используемой в легковых шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (перед шипом располагается воздушный амортизатор каплеобразной формы). Такое решение позволяет амортизаторам поглощать микроудары, а шипам более мягко касаться дорожного покрытия. Данная технология обеспечивает увеличение срока службы шины, уменьшает ее шумность и воздействие на дорогу.
Hakkapeliitta LT2 предлагается в стандартных типоразмерах для внедорожников диаметром 16, 17 и 18 дюймов с шириной от 215 мм до 285 мм. Индекс нагрузки шины 285/60R18 – «123» (1550 кг). Цена на шипованную новинку от Nokian Tyres в популярном размере 215/70 R16 стартует с 7300 рублей.
Также популярная модель шипованных внедорожных шин Hakkapeliitta 7 SUV теперь доступна в новых типоразмерах, появилась возможность приобрести колеса 215/70 R17, 285/45 R19 и 265/50 R19, для любителей больших «катков» предлагается 275/60 R20.

Шинная компания Goodyear порадует российских автовладельцев двумя новинками зимнего сезона. Шипованные зимние автошины UltraGrip Ice Arctic специально разработаны для суровых зим севера России и Скандинавских стран. Благодаря применению шипов новой формы и технологии их производства удалось достичь увеличения пятна контакта шипа с дорожным покрытием, что благоприятно сказывается на улучшении сцепных свойств покрышек на льду. Тест-драйв демострирует, что эта хитрая технология расположения шипов на шине также обеспечивает снижение уровня шума и сопротивление качанию. Производитель заявляет одной из сильных сторон новой зимней резины – стабильную управляемость на мокром асфальтовом покрытии. Новинка будет доступна в широком диапазоне размеров, от R13 до R17 и ширина покрышки от 175 мм до 225 мм. Распространенный и популярный размер 205/55 R16 оценивается в 5300 рублей.
Вторая новая модель – «липучки» – фрикционная шина UltraGrip 8 Performance. Эти покрышки разрабатывались для мощных спортивных автомобилей с высокими скоростными характеристиками и рассчитаны на максимальную скорость 240 км/ч. Направленный тип рисунка протектора, улучшенные аэродинамические качества, применение ламелей трех типов - все нацелено на обеспечение оптимального баланса характеристик шин, как на снегу, так и на чистом асфальтовом покрытии. К выше сказанному стоит добавить, что разработчики «поколдовали» над составом резиновой смеси и добились не только снижения сопротивления качению, но и смогли уменьшить вес шины. Новинка доступна по цене от 4000 рублей и предлагается в типоразмерах от R 15-18.

Французская компании Michelin порадует своих приверженцев сразу тремя новинками для зимы 2012–2013. Первая - нешипованная шина Michelin X-Ice 3. Главной особенностью данной покрышки является использование блоков протектора не совсем обычной конфигурации. У шины блоки состоят из трех ярких элементов: Z-образные ламели скомпонованы с пилообразной кромкой и дополнены микропомпами. Первые два улучшают сцепление покрышек на скользком покрытии дороги и снегу, а последние выступают в качестве помощника и работают по принципу губки - борются и нейтрализуют водяную пленку, образующуюся в пятне контакта колеса на поверхности дороги покрытой льдом. Такая комбинированная технология значительно улучшает характеристики резины, путь торможения сократился на льду на 7% (по сравнению с шинами предыдущего поколения модели), а разгон на скользком покрытии удается выполнить быстрее на целых 17%. Кроме того глубина нарезки ламелей глубже, что позволит значительно дольше сохранять первоначальные свойства «липучих» шин.
Модель зимних автошин X-Ice 3 предназначается к использованию на легковых автомобилях и компактных кроссоверах. Диапазон предлагаемых производителем типоразмеров очень большой: шины с посадочным диаметром R 14-18, шириной от 175 мм до 235 мм и максимальным индексом нагрузки «102» (до 850 кг), с индексом скорости – H (позволяет развивать 210 км/ч). Цена новинки Michelin X-Ice 3 в распространенном размере 205/55 R16 приблизительно начинается от 5000 рублей.
Вторая новая модель - нешипованная зимняя резина Pilot Alpin 4 разработана для широт с мягкими зимними погодными условиями и предназначается для быстрых спортивных авто с мощными двигателями. Усовершенствованная резиновая смесь применяемая для изготовления скоростной нешипованной шины Pilot Alpin 4 и увеличение количества ламелей с более глубоким прорезанием позволили улучшить характеристики торможения на скользком покрытии дорожного полотна. Цена новой модели стартует с 8500 рублей.
Для мощных и быстрых внедорожников Michelin припас еще одну новую модель. Третья новинка сезона от французского производителя – Latitude Alpin 2, фрикционная шина с направленным рисунком. По сравнению с предыдущим поколением, новая шина располагает на 75 % увеличенной длиной ламелей, на 40 % большим количеством кромок, цепляющих снежное покрытие и, разумеется, усовершенствованным составом резиновой смеси, обеспечивающим мягкость резины при отрицательных показаниях температуры за бортом. Новая шина будет выпускаться аж в 22-ух типоразмерах диаметром R 16-21. Цена на зимнюю резину Latitude Alpin 2 стартуют с отметки 7600 рублей.

Итальянская компания Pirelli из славного города Милана к зимнему сезону 2012-2013 года также основательно подготовилась и запустила в серийное производство два вида зимней «обуви» – «липучку» с ярким именем Scorpion Winter и шипованную резину Winter Carving Edge, с нее и начнем обзор.
Новое поколение «когтистых» шин для зимы Winter Carving Edge оснащается многогранными шипами, их задача заключается в более эффективной работе на голом ледяном покрытии зимней дороги и повышении фрикционных свойств колеса. В результате модернизации подверглась обновлению резиновая смесь, новый состав резины для шин позволил добиться лучшего сцепления покрышек на снегу, а также управляемости на мокром асфальтовом покрытии. Все новации и изменения, применяемые при проектировании новинки, позволили добиться отличных параметров поведения автомобиля «обутого» в Winter Carwing Edge. По тестам в сравнении с предыдущим поколением модели новая зимняя резина на 15% лучше цепляется за снег, на 14% повышает устойчивость авто и позволяет на 21% сократить тормозной путь.
Новые шины можно купить в 35 типоразмерах, от R13 для малолитражек до 20 дюймов для крупных кроссоверов и седанов представительского класса. Стоимость популярного размера 205/55 R16 ориентировочно составляет от 5000 рублей.
География применения «липучки» Scorpion Winter более широка, чем у шипованных колес итальянского происхождения, помимо стран северной Европы новые фрикционные шины от Pirelli могут использоваться и в регионах с «мягкой зимой». Основными покупателями Scorpion Winter станут владельцы крупных внедорожников и кроссоверов с мощными двигателями. В состав резиновой смеси для производства новинки входит большое количество силикона, сдобренное углеродистой резиной. Такая смесь позволяет работать шинам в широком температурном диапазоне без потери своих характеристик. Новые скоростные покрышки располагают мягким и эластичным пояс-брекером, расположенным под рисунком основного протектора (увеличивает пятно контакта с дорожным полотном и разумеется улучшает курсовую устойчивость). По сравнению с предшествующим поколением новая шина меньше сопротивляется качению, что позитивно сказывается на топливной экономичности.
Зимние шины Scorpion Winter доступны в 27 различных типоразмерах, диаметр R16-21 и ширина 215-315 мм. В российских магазинах цены на новинку зимнего сезона от Pirelli стартуют с 5500 рублей.

Пополняют всё новые типы покрышек, поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать , однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2019 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен , он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2019 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Открывает топ-10 зимних нешипованных шин новая фрикционная модель от знаменитой немецкой компании. Можно сказать, что эта покрышка идеально адаптирована для суровых зимних условий. Специальный состав резиновой смеси повышенной мягкости обеспечивает этой шине отличное сцепление с ледяным или заснеженным дорожным полотном даже при морозах ниже десяти градусов.

Протектор оснащен системой глубоких дренажных канавок, которые, в отличие от предыдущей модели с ассиметричным рисунком, образуют единую сеть, что способствует более быстрому выведению снега и ледяной крошки из пятна контакта. Присутствующие на блоках протектора ламели обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой.

Согласно проведённым испытаниям, эта резина, созданная для скандинавских стран и северных регионов России, по показателю управляемости на 8% превосходит ContiVikingContact 6. Весь ассортимент модели, а это 112 артикулов в диапазоне R14-R21, рассчитан на максимальную скорость 190 км/час. Отличные низкотемпературные характеристики протектора, включая эластичность, обеспечивает добавление к силике рапсового масла.

Некоторые типоразмеры VikingContact 7 оснащаются системой ContiSeal, обеспечивающей герметизацию проколов диаметром до 0,5 см. Есть в линейке шин этой модели и покрышки с системой SSR Runflat (так называемая технология безаварийной езды), а также с системой ContiSilent, уменьшающей шумность покрышек.

Старейший шинный бренд подготовил для рынка РФ и стран, входящих в СНГ, свою новую разработку – нешипованную зимнюю покрышку WM02 с ассиметричным рисунком протектора. Второе место в списке лучших нешипованных шин для зимы этой модели обеспечила её универсальность – она с одинаковым успехом справляется и со снежным настом, и с обледенелым дорожным полотном, и с мокрым асфальтом.

Уникальность дизайна протекторного рисунка заключается в наличии у блоков острых граней, которые улучшают сцепные свойства шины на скользком ледяном покрытии, при этом за отвод воды и снежной крошки отвечают широкие дренажные канавки, которые частично переходят на боковые грани.

Сам рисунок подобран так, чтобы покрышка за счёт сжатия снега формировала зоны улучшенного сцепления с дорожным покрытием. В Winter MAXX 02 реализована система «Миура-Ори», использующая ламели зигзагообразной геометрии. Она применялась и в предыдущих моделях шин, но здесь длина ламелей была увеличена, что и способствовало росту количества острых граней.

Улучшению сцепных свойств резины способствует и модернизированный состав MegaNano Fit Rubber, отличающийся большей эластичностью. Его отличительной особенностью можно назвать включение компоненты, изготовленной из биомассы, благодаря чему эксплуатационные характеристики шины сохраняются на протяжении всего периода её использования. Всего доступно 36 типоразмеров Dunlop WM02 в диапазоне посадочных диаметров R13-R19.

Французские шины хорошо известны российскому потребителю, но в основном благодаря летним/всесезонным покрышкам. Модель XI3 включена в рейтинг 2019 года лучших нешипованных зимних шин благодаря одному из лучших сочетаний стоимости/качества: покрышка минимального типоразмера стоит от 3400 рублей.

Уникальной особенностью этой модели является структура резиновой смеси M-Chip, в которой имеется множество абсорбирующих пузырьков. При контакте шины со скользким покрытием эти пузырьки оказываются на поверхности, и за счёт вогнутой формы эффективно удаляют образовывающуюся на обледенелой дороге водяную плёнку (примерно такая же технология используется в шинах Yokohama iceGuard).

Благодаря этому эффект проскальзывания резины по льду сводится к минимуму, существенно уменьшая тормозной путь.

Отметим также, что плечевые блоки X-ICE 3 имеют микропомпы – отверстия в форме вытянутых цилиндров, действие которых аналогично работе M-Chip: они «подсушивают» ледяную корку и способствую удалению водяной плёнки. Второй положительный момент их использования – улучшение управляемости покрышки благодаря увеличению жёсткости блоков плечевых зон.

Самый значимый недостаток модели – со скользкой поверхностью при значительном износе протектора, но это общая болезнь практически фрикционных «липучек».

Хотя эта модель впервые была представлена финским производителем в начале 2018 года, она быстро сумела завоевать популярность, войдя в большинство независимых рейтингов зимних нешипованных шин. В основу концепции покрышек выраженного нордического типа положена технология собственной разработки Arctic Sense Grip, обеспечивающая точное и лёгкое управление на скользких поверхностях благодаря улучшению сцепных свойств шины. При разработке геометрии протектора использовалось компьютерное моделирование. В результате взаимное расположение канавок, ламелей и прорезей оптимизировано таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу резины в зимних условиях вне зависимости от состояния и типа дорожного полотна.

В центральной части симметричного протектора присутствуют ламели-насосы (запатентованная технология Nokian). Строго говоря, они присутствуют и в других зимних моделях, но здесь их количество существенно выросло. Задача таких ламелей – быстро и эффективно удалять воду из-под колеса, дабы обеспечить надёжное сцепление на скользкой поверхности. Количество ламелей в плечевой области протектора также было увеличено.

При резко ускорении/торможении острые зигзагообразные края боковых ламелей открываются, способствуя лучшему сцеплению покрышки с дорогой в пятне контакта. Этой же цели способствует использование микрочастиц Cryo Crystal 3, улучшающих поперечное/продольное сцепление шин с зимней дорогой. Изношенные шин не теряют свои свойства во многом благодаря наличию этих микрочастиц, равномерно распределённых по всей толщине резины.

Ассортимент NH R3 состоит из 68 типоразмеров с покрышками от R14 до R21 и индексом скорости в диапазоне 170-190 км/час.

Инженеры американской компании сделали всё возможное и невозможное, чтобы нордическая «липучка» UGI2 по своим эксплуатационным показателям превзошла предшественницу – модель UltraGrip Ice+. И это у них получилось – с 2015 года Ice 2 практически постоянно входит в рейтинги лучшей зимней резины. Так что если вы сомневаетесь, какие зимние нешипованные шины лучше выбрать для своего автомобиля, в качестве потенциального кандидата, уже зарекомендовавшего себя, можно посоветовать именно эту модель.

Отличная управляемость на льду и заснеженной трассе обеспечивается использованием технологии ActiveGrip. В её основу легло применение гибридных ламелей в сочетании с крио-адаптивными компонентами, входящими в состав резиновой смеси.

Верхний слой протектора обладает повышенной эластичностью, что позволяет мягкой шине уверенно держать дорогу при морозах вплоть до минус 25 градусов. Но базовый компаунд более твёрдый – он начинает работать уже при нулевых или положительных температурных показателях.

Что касается рисунка протектора, то он разделён на три зоны – центральную с V-образными ламелями и боковые с сетчатыми ламелями. Благодаря такому дизайну протектора UltraGrip Ice 2 обладают хорошей сопротивляемостью таким неприятным эффектам, как слэшпланинг и аквапланирование. Боковые пилообразные шашечки вместе с глубокими боковыми канавками обеспечивают отличное поведение покрышек в глубоком снегу и ответственны за оперативный отвод воды и снега из пятна контакта.

Эта новинка, появившаяся на прилавках во второй половине 2018 года, радует своими зимними характеристиками. Удивляться здесь нечему – на японских дорогах использование шипов запрещено, поэтому Bridgestone специализируется именно на липучках – их в ассортименте компании много.

Чем же хороша эта модель, раз мы её включили в топ-10 лучшей зимней нешипованной резины? По сравнению с предшественником, Blizzak VRX, эти шины демонстрируют на 10% меньший тормозной путь, их ресурс выше на 23%, а шумят они меньше на 30%. Этих впечатляющих успехов удалось добиться благодаря инновационному рисунку протектора и последовательном улучшении фирменной технологии Active Multicell Compound.

Уникальность компаунда покрышки состоит в добавлении к силике множества других компонентов, которые, распределяясь в резиновой смеси равномерно по всему объёму, обеспечивают способность Blizzak Ice эффективно удалять из канавок слой воды. Сера и полимерные составляющие используются для сохранения эластичности резины при отрицательных температурах, повышая коэффициент сцепления на скользкой поверхности.

Нельзя не отметить асимметричный рисунок протектора, включающий глубокие трёхмерные ламели и сеть канавок, взаимное расположение которых образует сложный геометрический узор. Шины обладают выраженным кромочным эффектом, усиливающим коэффициент трения при активном торможении на льду. За комфортную управляемость на снегу отвечают жёсткие плечевые протекторные блоки.

Хотя эту модель нельзя назвать новой (дата разработки – 2017 год), при выборе зимних нешипованных шин ей отдают предпочтение те автомобилисты, которые предпочитают активные и даже агрессивный стиль езды. Неслучайно покрышками WinterContact TS 860S комплектуют такие спортивные модели авто, как BMW Series M, Porsche, Audi Sport и AMG от Mercedes-Benz.

Главным достоинством этой шины следует считать технологию SSR. Это разновидность противоаварийной защиты, позволяющая при проколе покрышки двигаться еще 50-80 км на скорости до 75-80 км/час. Её суть заключается в усилении боковин, что сводит к минимуму риск соскальзывания резины с обода.

Но и зимние характеристики здесь на высоте. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности достигается благодаря наличию нескольких узких межблочных канавок, обеспечивая работу отдельных блоков при экстренном торможении как единого целого.

Укрупнение плечевых блоков WinterContact TS 860S и повышение их жёсткости привело к уменьшению поперечной эластичности покрышки, обеспечивая лучшую управляемость в скоростных поворотах. А что ещё нужно для шины, позиционируемой как спортивная?

В ассортименте модели – 15 типоразмеров с диаметром 18-21 дюйм и максимальной допустимой скоростью 270 км/час – впечатляющий показатель для зимней резины.

Есть скоростные покрышки для зимы в арсенале и у знаменитой французской шинной компании. Представленная модель отличается предсказуемым поведением на снежной дороге, прекрасной манёвренностью на сухом асфальте, а также эффективным торможением на мокрых и скользких поверхностях. Представленная в 2017 году, Pilot Alpin 5 и спустя два года, в 2019 году уверенно входит в рейтинги лучших нешипованных зимних шин.

Характерной особенностью протекторного рисунка является его симметричность – по сравнению с предшественником, PA4, у которого был ассиметричный протектор, это позволило улучшить сцепные свойства резины применительно к зимним условиям.

Негативный профиль Michelin Pilot Alpin 5 способствует уверенному и спокойному преодолению участков дороги со снежным слоем. Изменение формы ламелей уменьшило показатель деформируемости блоков при движении на больших скоростях и поворотах, улучшив управляемость автомобилей, оснащённых этими покрышками.

Альпийская резина с фирменным составом компонентов, включающим кремниевую кислоту nSiO 2 nH 2 O и полимеры, не становится жёсткой даже в сильные морозы, однако и при околонулевых температурах не страдает «расплыванием». Увы, но типоразмер шины стартует с 17 дюймов – для городских седанов классов В/С они вряд ли подойдут.

Кто сказал, что корейцы не умеют делать зимние покрышки? Модель Winter i*cept Evo2 является последним поколением шин категории UWPT (резина с ультра-зимними характеристиками). Наличие слова «ультра» означает, что если вы проживаете в регионе с суровыми зимами и не знаете, какие нешипованные зимние шины выбрать, вот вам готовый ответ. При индексе нагрузки до 850 кг на таких покрышках можно разгоняться дол 240 км/час. Правда, и стоимость такого удовольствия достаточно высока, и если бы не ценовой фактор, Winter i*cept Evo2 наверняка заняла бы место повыше.

Характеристики изделия хороши во всём: шины обладают отличным сцеплением со всеми видами зимних поверхностей, они легко управляемы и стабильны в поведении на скользкой дороге, износостойки и эффективно тормозят.

В сильные морозы покрышки не «дубеют» благодаря использованию высокодисперсной нанокомпоненты на основе диоксида кремния. Это позволяет удерживать в стабильном состоянии коэффициент сцепления с дорожным полотном. Оптимизация профиля покрышки и улучшение формы её опорной поверхности способствует снижению риска ухода автомобиля в аквапланирование. Ассиметричность расположения ламелей и канавок обеспечивает сохранение курсовой управляемости автомобиля при движении по мокрому снегу.

Увеличив число протекторных блоков, корейские инженеры добились того, что шина Winter i*cept Evo2 буквально вгрызается в рыхлый снег, а трёхмерные ламели уменьшают деформацию блоков, увеличивая ресурс покрышек.

Версия для внедорожников является эволюционным вариантом второго поколения модели, с более современным и агрессивным дизайном протекторного рисунка, позволившим оптимизировать расход топлива, улучшить ездовой комфорт и добиться более уверенного преодоления зимних дорог. В нашем рейтинге лучших зимних нешипованных покрышек это единственная модель, ориентированная на класс SUV.

Чтобы сделать кромку сцепления больше, финские шинники использовали в R3 SUV плечевые зоны с зазубренными краями – это увеличило сцепляемость со скользкой дорогой в поперечной плоскости. По сравнению с версией для легковых авто центральное ребро здесь имеет большую ширину – для тяжеловесных внедорожников и кроссоверов такое усиление способствовало улучшению стабильности поведения.

Антискользящие свойства зимней покрышки были улучшены и благодаря использованию фирменной технологии Arctic Sense Grip, о которой мы уже рассказывали. Той же цели служит и глубокие ламели, прорезающие блоки протектора по всей площади шины.

Использование ещё одной фирменной концепции, Aramid Sidewalls (усиление боковых стенок покрышки арамидными волокнами), позволило улучшить курсовую устойчивость, включая неровные просёлочные дороги, и обеспечить дополнительную защиту от ударов. Ассортимент типоразмеров модели достаточно большой (65 разновидностей), диапазон посадочных диаметров – R16-R21. Наличие индекса XL, которым маркируется большинство типоразмеров модели, означает максимальную грузоподъёмность покрышек.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2019 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист – параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Вопрос выбора зимней резины рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество аналогичной продукции – шипованные колеса, покрышки всесезонного типа, так называемая липучка. Всю зимнюю резину можно разделить на два больших класса:

  • Европейская;
  • Скандинавская.

Европейская резина рассчитана, главным образом, на мокрый асфальт, незначительный снежный покров и температуру воздуха до -10 градусов. По мнению покупателей, для российских дорог она не самая подходящая, но имеет важное достоинство – диагональный рисунок протектора, также у нее предусмотрено наличие канавок для отвода влаги. Их удобно использовать в южных регионах. В рейтинге лучшей зимней резины первые места занимают скандинавские модели. Они предназначены для передвижения по глубокому снегу, льду и ряду других дорожных покрытий. Продольных узоров здесь не предусмотрено, они обладают своеобразным рисунком протектора, который располагается в шахматном порядке. Это позволяет с легкостью удерживать контроль над автомобилем даже во время езды по наиболее проблематичному покрытию типа рыхлого снега. В топ-10 моделей зимней резины большинство мест занимают именно такие модели, к тому же они имеют прекрасное соотношение цена-качество.

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства. Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

Рейтинг моделей зимней резины ТОП-10

Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

Преимущества:

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.

Недостатки:

  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.


Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

Преимущества:

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.


Разработана специально для снежного покрова. Разработчики специально сделали строго направленный рисунок протектора, центральным элементом которого является закрытое ребро. Оно значительно снижает вероятность заноса на снежном покрове.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Маленький тормозной путь даже на обледенелой дороге;
  • Хорошо подходит для заснеженных грунтовых дорог.

Недостатки:

  • Неуверенное поведение на асфальтовом покрытии;
  • Шипы держатся не слишком прочно и зачастую вылетают, особенно на льду или на асфальте во время резкого торможения.

Недостатки укоряют изнашиваемость резины, сокращают срок ее службы.


Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

Преимущества:

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.

Недостатки:

  • В колее ведет себя не слишком уверенно, высокая вероятность соскальзывания;
  • Боковина достаточно мягкая, из-за чего могут возникать грыжи.


Представляет собой одну из наиболее популярных моделей в недорогом сегменте. Производство таких покрышек раскинулось довольно широко, из-за чего возникают определенные проблемы. Автомобилисты говорят, что приобрести качественную и оригинальную резину данной модели – настоящая удача, так как на рынке довольно много поддельной продукции. Если рассматривать оригинальную резину, то она сочетает в себе самые хорошие качества: Она ничуть не влияет на показатели управляемости автомобиля, обеспечивает превосходную проходимость на заснеженных участках, неплохо ведет себя даже в городской черте. На льду может показать себя не слишком уверенно.

Преимущества:

  • Хороший уровень износостойкости;
  • Широкое распространение;
  • Во время езды издает минимальное количество шума;
  • Хорошо себя ведет на достаточно тяжелых участках;
  • Неплохо показывает себя в городе.

Недостатки:

  • Весьма велик шанс купить низкокачественную продукцию, которая будет вести себя на дороге значительно хуже оригинала;
  • На льду ведет себя довольно нервно, из-за чего машина может уйти в сильный занос, поэтому развивать слишком большую скорость не рекомендуется – оптимально 60 км/ч.


Поначалу данная резина была встречена автолюбителями с высокой долей скептицизма, однако большинство из них практически сразу поменяли свое мнение о данной продукции. Лучше всего эти покрышки ведут себя на нечищеных, обледенелых или скользких дорогах, покрытых снегом. Резина прекрасно проходит через все сложные участки за счет того, что она оборудована шипами и имеет большую площадь контакта резины с основанием.

На покрышке находится значительное количество острых кромок, благодаря которым она будет с легкостью проходить участки, покрытые рыхлым и глубоким снегом, что обычно характерно для условий бездорожья. Получается, что данная модель прекрасно подходит как для городских условий, так и для грунтовых дорог или же для бездорожья.

Преимущества:

  • Стоит не слишком дорого;
  • Прекрасно сцепляется с дорожным полотном разного типа даже в случае, если оно занесено большим количеством снега;
  • Резина довольно мягкая, что обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью основания;
  • Практически не издает шума во время езды, что нехарактерно для зимних покрышек.

Недостатки:

  • Слишком мягкая – это может негативно сказаться во время езды по обледенелой дороге или же по грунтовке.


Является довольно бюджетным вариантом, причем данная резина будет прекрасно вести себя на мокром асфальте даже в зимнее время, однако пользователи не рекомендуют при ее установке разгоняться свыше 100 км/ч. Такая резина прекрасно подойдет для городских жителей, которые используют машину не слишком часто в формате дом-дача-работа-магазин. Сама резина довольно мягкая, что обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой.

Преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Резина почти не сопротивляется качению;
  • Очень хорошо ведет себя на ровном дорожном покрытии;
  • Медленно изнашивается в процессе эксплуатации;
  • Не издает много шума;
  • Нисколько не влияет на эксплуатационные качества транспортного средства.

Недостатки:

  • Во время оттепели резина становится слишком мягкой;
  • Не слишком хорошо ведет себя на грунтовых дорогах, особенно, если они сильно промерзли;
  • При использовании данной резины нежелательно слишком сильно разгоняться и резко тормозить. Это связано с высоким уровнем мягкости – машину может сильно занести и привести к возникновению аварийной ситуации или даже ДТП.


Отличается высоким качеством и надежностью. Во время производства резина дополнительно усиливается арамидными волокнами, способными увеличить показатели износостойкости продукции. Такая модель считается лучшей зимней шипованной резиной. Разработаны такие шины специально для достаточно суровых зимних условий. В продаже можно найти типоразмеры от 15 до 21 дюйма. После установки нуждается в обкатке, по завершении которой можно будет в полной мере оценить все ее положительные характеристики.

Преимущества:

  • Замечательно держит дорогу в любых условиях, в том числе на снегу или льду;
  • Обладает высоким уровнем жесткости;
  • Неплохо ведет себя даже на сухом и не промёрзшем асфальте;
  • Данная резина ничуть не влияет на управляемость транспортного средства вне зависимости от сложности погодных условий;
  • Изнашивается очень медленно – при аккуратной езде может прослужить порядка 10 сезонов;
  • Не издает постороннего шума, не подпрыгивает на кочках и ведет себя в целом максимально комфортно;
  • Шипы держатся довольно прочно;
  • С легкостью отводит из-под себя влагу, слякоть или снежную кашу.

Недостатки:

  • Значительная стоимость;
  • За счет усиленных боковин не всегда уверенно ведет себя в колее;
  • При обкатке издает незначительный гул, но на него можно вполне не обращать внимания, особенно, если в салоне предусмотрена хорошая звукоизоляция;
  • В процессе установки ее придется балансировать.


Является продукцией итальянского производства, при изготовлении которой привлекают только самые передовые технологии. Особенно это относится к шипам, оснащенным двойным сердечником. Также у резины предусмотрено значительное количество блоков разной формы, узор протектора выполнен в форме буквы V. Она считается лучшей зимней резиной-липучкой.

Преимущества:

  • Прекрасное соотношение цены и качества;
  • Невысокий тормозной путь на любом покрытии;
  • Отсутствие шипов позволяет хорошо схватываться с асфальтом, рыхлым снегом.
  • Очень хорошо держат дорогу и надежно с ней сцепляются.

Недостатки:

  • Хуже всего себя ведет во время слякоти и в ледяной каше – следствие отсутствия шипов;
  • Становится чрезмерно мягкой при положительной температуре воздуха;
  • Во время обкатки издает неприятный шум, однако это явление временное, после первой тысячи километров звук исчезнет.

1. Nokian Tyres Nordman 5


Является одной из наиболее распространенных – эту модель автомобилисты считают лучшей зимней резиной. Она производится из самых современных материалов, к тому же при ее изготовлении используется современная технология, называющаяся «Медвежий коготь». С ее помощью резина гораздо лучше себя ведет на обледенелой или заснеженной дороге. Шипы здесь не проседают под массой автомобиля и сохраняют вертикальное положение, за счет чего сцепление с дорожной поверхностью получается значительно лучше.

Она недорого стоит, практически не сопротивляется качению. Шины обладают хорошими показателями крепости и превосходно сцепляются с дорожным покрытием. Способны прослужить порядка 10 сезонов и не издают слишком много шума, а также практически не влияют на управление машиной.

Преимущества:

  • Обладает хорошей жесткостью даже при плюсовой температуре;
  • Хорошо проезжает по льду или рыхлому снегу;
  • Имеет специальные канальцы для отвода из-под колес слякоти или снега;
  • Шипы имеют оригинальную форму, не вылетают даже во время езды по асфальту;
  • Резина выдерживает значительную массу автомобиля – вплоть до 2,5-3 тонн;
  • Может использоваться для езды по бездорожью.

Недостатки:

  • Отечественное производство;
  • Не слишком высокая устойчивость по отношению к сохранению курса;
  • Резина склонна к сносу вбок;
  • Максимально осторожным нужно быть при резком торможении, так как автомобиль, оснащенный данной резиной, может сильно понести. Зачастую резина ведет себя аналогичным образом даже при плавной остановке, например, возле светофора.

Выводы и видео

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».